Alfa Romeo MiTo – самая младшая модель в конюшне итальянского бренда, впервые дебютировавшая на мировой арене в далёком 2008 году.

Если верить инсайдерской информации, то своим названием автомобиль обязан городам Милан и Турин, каждый из которых играл и продолжает играть ключевые роли в истории марки: первый – в области дизайна, а второй – в области производства. Более того, наименование машины можно дословно перевести как «легенда», что также недалеко от истины, поскольку в облике хэтчбека просматриваются черты легендарной гоночной модели 8C Competizone.

В 2013-м авто подверглось плановому рестайлингу, в ходе которого была подкорректирована внешность, улучшен интерьер, а также модернизирована техническая составляющая.

Очередное обновление спорт-хэтчбека состоялось в 2016-м, принёсшее автомобилю очередное обновление экстерьера, более современное оборудование в салоне и модернизированные силовые установки.

Тут же стоит отметить, что дебют Alfa Romeo MiTo 2017-2018, состоявшийся на Женевской автовыставке, практически не был освещён в автомобильных СМИ, что весьма удивительно, так как автомобиль был и остаётся одной из самых стильных и оригинальных моделей в своём классе

Экстерьер Alfa Romeo MiTo

Обновлённый Alfa Romeo MiTo обладает стильной, современной и привлекательной внешностью, не способной оставить равнодушными даже людей, совершенно не знакомых с трендами автомобильного дизайна.

Фронтальная часть кузова представлена удивлённым «взглядом» головной оптики, получившей чёрное обрамление, агрессивным клювом фальшрадиаторной решётки и аккуратным передним бампером с круглыми противотуманками и широкой секцией воздухозаборника.

Динамичный и подтянутый профиль хэтчбека выделяется наличием массивных колёсных арок, вздымающейся оконной линией, безрамочными стёклами боковых дверей, а также слегка приподнятой филейной частью.

Корма обновлённого MiTo обзавелась иным задним бампером, но сохранила эффектные светодиодные габаритные фонари с компактной дверью багажного отсека и возвышающимся над ней аккуратным спойлером.

Отдельного внимания заслуживает сдвоенный патрубок выпускной системы, напоминающей о спортивной истории итальянского бренда.

Внешние габариты остались прежними:

Длина, мм 4063
Ширина, мм 1720
Высота, мм 1446
Колесная база, мм 2511
Клиренс, мм 140

Согласно паспортным данным, колея фронтальных и задних колёс составляет 1,483 и 1,476 м соответственно, в то время как высота дорожного просвета (см. таблицу) равняется 140 мм, чего более чем достаточно для комфортабельной езды по городу и трассе.

Потенциальные обладатели новой Alfa Romeo MiTo вправе выбрать один из нескольких вариантов расцветки кузова. Более того, производитель прилагает широкий выбор накладок на внешние зеркала, а также возможность установки контрастной крыши. Стандартно автомобиль обут в покрышки R16, а в качестве опции предлагаются колеса R17-18.

Интерьер Alfa Romeo MiTo

В отличие от экстерьера, внутреннее оформление хэтчбека смотрится не так эффектно и стильно. Впрочем, в компании сообщают, что это сделано целенаправленно, дабы ничего не отвлекало водителя от вождения. Также стоит отметить высокое качество материалов отделки, среди которых значатся мягкие пластики, углеволокно, натуральная кожа и алькантара.

Водительское место щеголяет стильным трехспицевым мультирулем со слегка срезанным нижним ободом и высокоинформативной приборной панелью, представленной несколькими аналоговыми циферблатами и небольшим ЖК-монитором бортового компьютера.

Лаконичная центральная торпедо представлена современной мультимедийной системой Fiat-Chrysler Uconnect с 5-дюймовым экранчиком, а также сдержанным блоком управления климатической системой.

Отдельно стоит упомянуть круглые дефлекторы воздуховодов, выполненные в оригинальном и непохожем на конкурентов дизайне.

Передним седокам предлагаются качественные спортивные кресла с обивкой из алькантары, первоклассной боковой поддержкой и длиной подушкой, оказавшись в которых хотя бы один раз, навсегда запоминаешь, что значит сидеть в настоящем, пусть и компактном спорт-каре.

Задним седокам предложен небольшой диван, способный вместить до трёх пассажиров. Вот только свободного места тут впритык, а более-менее комфортно смогут расположиться разве что миниатюрные девушки и подростки.

Объем багажника невелик и вмещает всего 270 литров. Правда, ситуацию несколько спасает возможность опустить спинки заднего дивана, что позволяет получить до 1000 л погрузочного пространства.

В целом, интерьер Alfa Romeo MiTo смотрится лаконично и современно, хоть и проигрывает по стилю и оригинальности внешнему оформлению.

Технические характеристики Alfa Romeo MiTo 2017-2018

Как и дорестайлинговые версии, обновлённый MiTo базируется на фирменной тележке Fiat Grande Punto, получившей более жёсткие настройки подвески и более острое рулевое управление.

 Под капотом новинки может располагаться:

  1. 1,4-литровый 78-сильный атмосферный бензиновик, генерирующий 115 Нм вращательной тяги. С ним хэтчбек способен разменять первую сотню за 13 сек. и разогнаться до максималки в 165 км/час, расходуя в среднем порядка 5,6 л топлива.
  2. 0,9-литровый турбированный бензиновик серии TwinAir, воспроизводящий 105 л.с. и 145 Нм пиковой тяги. С такой установкой разгон от 0 до 100 занимает 11,4 сек., а максималка достигает 180 км/ч. Комбинированный расход топлива не превышает 4,3 л/100 км.
  3. 1,4-литровый агрегат серии MultiAir, представленный в двух вариантах форсировки – 140 и 170 л.с. (250 Нм каждый). Младший из них позволяет разменять «сотню» за 8,1 секунды, а также разогнаться до 209 км/час, в то время как старший разменивает «сотню» за 7,4 сек. и разгоняет авто до максимальных 219 км/час. Несмотря на различную мощность, среднее потребление горючего находится на идентичном уровне и составляет всего 5,4 л/100 км.
  4. 1,3-литровый дизель (единственный в линейке), выжимающий 95 л.с. и пиковый момент в 200 Нм. Данная силовая установка позволяет разогнать авто до сотни за 12,5 сек. и достичь отметки в 180 км/час, расходуя в среднем около 5,4 л дизтоплива.

На выбор покупателям предлагается 5 и 6-скоростная МКПП, а также современный 6-диапазонный «робот» ТСТ с системой двойного сцепления.

Подвеска новинки спереди имеет независимую архитектуру и представлена стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимую с торсионной балкой. За торможение спорт-хэтчбека отвечают дисковые тормоза обеих осей (передние дополнительно с функцией вентилирования).

Системы безопасности нового Alfa Romeo MiTo

Как и положено современному автомобилю, на борту обновлённого Alfa Romeo MiTo находится большое количество систем безопасности, включающее следующее оборудование:

  • Систему ВАS;
  • Круиз-контроль;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Противопожарную систему;
  • Крепления ISOFIX;
  • Дисковые тормоза обеих осей;
  • Систему контроля давления в колёсах;
  • Систему VDC с тормозным ассистентом;
  • Фронтальные и боковые airbags;
  • Антиблокировочную систему и технологию препятствия пробуксовки;
  • 3-точечные ремни;
  • Центральный замок и многое другое.

Кузов спорт-хэтчбека изготовлен с широким применением высокопрочной стали, а также оснащён зонами запрограммированного смятия, призванными уменьшить и распределить силу удара при фронтальных и боковых авариях.

Варианты комплектации и стоимость Альфа Ромео MiTo 2017-2018 года

На текущий момент в странах Старого Света новый Alfa Romeo MiTo предлагается в четырёх вариантах комплектации – базовом, Super, Speciale, а также Veloce. Минимальная цена на трехдверной спорт-хэтч в Германии составляет 14,69 тыс. евро (1,075 млн. руб.), за которые покупатель получает следующий набор оснащения:

  • Мультифункциональный руль;
  • Систему Flip&Slide для передних кресел;
  • Электрорегулируемые внешние зеркала;
  • Кондиционер;
  • Задний спойлер;
  • Спортивный задний бампер;
  • Стальные диски R16;
  • Систему ВАS;
  • Круиз-контроль;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Противопожарную систему;
  • Крепления ISOFIX;
  • Дисковые тормоза по кругу;
  • Систему «Start&Stop»;
  • Систему TPMS и VDC;
  • Тормозной ассистент;
  • 3-точечные ремни;
  • Фронтальные и боковые airbags;
  • Мультимедийный комплекс с 5” «телевизором»;
  • АВS и т.д.

Цена топового оснащения Veloce в той же Германии стартует с отметки в 23,29 тыс. евро (1,7 млн. руб.), которое дополнительно укомплектовано:

  • Алюминиевыми накладками на педалях;
  • Двузонным климат-контролем;
  • Напольными ковриками;
  • Противотуманками;
  • Светодиодной оптикой;
  • Спортивным передним и задним бампером;
  • Легкосплавными дисками R17;
  • Индикатором уровня износа тормозных колодок;
  • Датчиками парковки;
  • Комбинированной отделкой сидений;
  • Карбоновыми вставками на передней торпедо и картах дверей;
  • Задним псевдодиффузором и т.п.

Более того, производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования, недоступного в стандартных исполнениях автомобиля.

К сожалению, на сегодняшний день Альфа Ромео МиТо официально не доступна для покупки на территории России. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что дорестайлинговая версия не пользовалась большой популярностью среди наших соотечественников.

Заключение

Alfa Romeo MiTo – привлекательный и современный трехдверный хэтчбек, обладающий эргономичным и качественным салоном, богатым списком оснащения и отменными ездовыми качествами, среди которых высокая динамичность и просто фантастическая управляемость, способная дать фору более именитым и дорогим моделям конкурентов.