Весной 2016 г. в главном штабе Aston Martin, расположенном в городе Гейдон, была представлена концепт-версия гиперкара, получившая кодовое название АМ-RB 001. А спустя год в ходе Женевской автомобильной выставки новинка предстала перед мировой общественностью под оригинальным названием Valkyrie.

Правда, стоит оговориться, что в Женеве компания позволила изучить исключительно внешность автомобиля, получившего большое количество фирменных «фишек», перекочевавших сюда из гоночных болидов Формулы-1. Первая же информация о технической начинке и салоне Aston Martin Valkyrie появилась лишь спустя несколько месяцев, и, необходимо отметить, британцам удалось удивить, так как машина кардинально отличается от всех ныне выпускаемых серийных супер- и гиперкаров.

Это настоящий гоночный болид, который каким-то чудом смог сойти с чемпионата Le Mans Prototype прямо на трассы общественного пользования, вот только стать обладателем новинки уже не получится, поскольку все 150 единиц авто были распроданы задолго до начала серийной сборки модели.

Внешний облик Aston Martin Valkyrie

В сравнении с концептом AM-RB 001, предсерийная версия Астон Мартин Валькирия получила достаточное количество изменений во внешнем облике, сделавших её более «приземлённой», но даже с ними, смотря на новинку, очень сложно поверить, что перед нами на 95% готовая дорожная версия модели.

Экстерьер «Валькирии» имеет много общего с болидами категории WEC, причём основной упор при его создании был сделан на аэродинамику. Шутка ли — на максимальной скорости езды на автомобиль воздействует прижимная сила, равняющаяся 1816 кг, в то время как его общая масса не превышает 1030 кг.

Кузов автомобиля практически полностью изготовлен из углепластика и алюминия, и может похвастаться наличием диодной оптики, эффектных боковых дверей типа «крыло чайки», а также специальных аэродинамических туннелей «Venturi tunnels», призванных обеспечить эффективное распределение воздушных потоков и добиться максимальной прижимной силы во время езды на больших скоростях.

Отдельного внимания заслуживает фирменная эмблема «Aston Martin» выполненная методом гравировки, пара камер обзорности назад вместо классических внешних зеркал, а также разнесённые по краям кузова крупные колеса, представленные покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 и эффектными колёсными дисками диаметром R20 и R21 спереди и сзади соответственно.

Корма «Валькирии» получила оригинальный спойлер, компактные габаритные огни и некое подобие спортивного диффузора со встроенными крупными соплами системы выпуска.

К большому сожалению, производитель не озвучил информацию о внешних габаритах новинки, так что о них, как и о цветовых вариантах внешнего оформления, можно только догадываться.

Внутреннее оформление «Валькирии»

Салон Aston Martin Valkyrie выполнен в минималистичном, можно даже сказать спартанском стиле и представлен лишь самым жизненно важным оборудованием. Тем не менее, в салоне располагается аж четыре ЖК-монитора, один из которых находится прямо на руле, один – на центральной торпедо, а ещё два разнесены по краям передней панели и отвечают за вывод изображения с камер заднего вида, выполняющих функцию внешних боковых зеркал.

Эффектный и необычный внешне руль щеголяет большим количеством кнопок, отвечающих за те или иные функции автомобиля, информация о которых, вместе с основными параметрами, выводится на расположенный на руле экран.

Центральному монитору отведена функция управления мультимедийными возможностями и, предположительно, фирменной навигационной системой.

Интерьер гиперкара по большей части отделан карбоном и натуральной кожей, качество которых, как и сборка в целом, не подлежит никакой критике и полностью соответствует понятию первоклассного суперкара.

Компоновка салона рассчитана на двоих седоков (водитель и передний пассажир), которым предложены почти «комические» ковшеобразные сидения, лишённые каких либо регулировок. Все сидения изготавливаются индивидуально под каждого заказчика, для чего каждый будущий владелец подвергается трёхмерному сканированию.

Для попадания в салон Aston Martin Valkyrie водитель и пассажир должны обладать хорошей физической подготовкой, т.к. как им придётся буквально втискиваться в салон через узкий и высоко расположенный проем дверей. Правда, процесс несколько облегчает наличие съёмного рулевого колеса.

К сожалению, в настоящее время не известно, будет ли автомобиль оснащён багажным отсеком, и если будет, на какой объем багажника сможет рассчитывать его потенциальный обладатель.

Технические характеристики Aston Martin Valkyrie 2018

По заявлениям представителей Aston Martin и подразделения Red Bull Advanced Technologies, в движение «Валькирия» приводится посредством гибридной силовой установки, суммарная мощность которой насчитывает порядка 1100 л.с.. В её состав входит 6,5-литровый бензиновик V12, произведённый компанией Cosworth, а также электромотор от компании Rimac. В результате на каждый килограмм массы авто приходится одна лошадиная сила, что обеспечивает гиперкару впечатляющие динамические возможности.

Также известно, что автомобиль агрегатируется системой рекуперации кинетической энергии и 7-скоростной роботизированной трансмиссией от Ricardo, обеспечивающей разгон от 0 до 300 км/час за каких-то 10 секунд (данные про разгон от 0 до 100 отсутствуют), а также позволяющие машине развить впечатляющую максималку свыше 400 км/час.

Таким образом Aston Martin Valkyrie способен преодолеть трек Спа-Франкошам менее чем за 2 минуты, что равносильно гоночным болидам класса WEC.

Несмотря на то, что производитель не разглашает информацию о шасси и платформе, на которой базируется новинка, не приходится сомневаться в том, что инженеры Aston Martin использовали самые последние наработки автоконцерна, имеющиеся в их распоряжении. Согласно инсайдерским данным, гиперкар будет оборудован высокопроизводительной тормозной системой от Alcon и Surface Transform, способной полностью остановить автомобиль с скорости в 320 км/час всего за 5 сек.

Отдельного внимания заслуживает то, что помимо дорожной версии будет выпущена специальная трековая модификация в количестве 25 экземпляров. В отличии от обычной «Валькирии» трековая версия получит ещё более развитый аэродинамический обвес, более тонкие и лёгкие кузовные панели из карбона, а также углепластиковые элементы подвески.

Системы безопасности нового Aston Martin Valkyrie

Предполагается, что Астон Мартин Валькирия получит широкий набор современных электронных помощников, среди которых непременно окажутся:

  • Продвинутая антиблокировочная и противопробуксовочная система;
  • Система курсовой стабилизации;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках;
  • Эирбеги спереди и сбоку;
  • Система контроля вектора тяги;
  • Камеры взгляда назад;
  • Высокопроизводительные тормоза от Alcon и Surface Transform;
  • Светодиодная оптика;
  • 4-точечные ремни безопасности (опционально 6-точечные) и многое другое.

Комплектация и стоимость Астон Мартин Валькирия 2018 года

Помимо электронных помощников, автомобиль получит следующее оснащение:

  • Премиальную акустику;
  • Ковшеобразные интегрированные в кузов авто спортивные кресла;
  • Мультифункциональный руль;
  • Функцию запуска двигателя с кнопки;
  • Несколько ЖК-дисплеев, включая крупный сенсорный монитор мультимедийного центра;
  • Отделку салона карбоном и натуральной кожей;
  • Спортивные покрышки Pilot Sport Cup 2 от Michelin и многое другое.

Тут же заметим, что покупатели трековой версии Aston Martin Valkyrie получат эксклюзивный доступ к тренажёрам и спортивным программам, рассчитанным для гонщиков Формулы-1. Кроме того, специально для каждого владельца будет создан индивидуальный комплекс тренировок и предоставлен допуск к гоночным симуляторам F1.

Сообщается, что цена на Aston Martin Valkyrie варьировалась в пределах 2-3 млн. фунтов (порядка 165,6-248 млн. руб.), а первые экземпляры автомобилей будущие владельцы начнут получать в первой половине 2019 года.

Aston Martin Valkyrie – инновационный и максимально производительный гиперкар, обладающий феноменальным кузовом с эксклюзивными аэродинамическими решениями, лаконичным и стильным оформлением салона, а также отменными ездовыми характеристиками, способными составить конкуренцию гоночным болидам Ф1.