Заводское обозначение новой «шестерки» — С8, хотя поколение на самом деле пятое. Цифра «восемь» — это следствие сквозной нумерации: немцы ведут отсчет модели от родоначальника семейства Audi 100 образца 1968 года.

Повод: ездовая презентация Audi A6 пятого поколения.

Место действия: Порту, Португалия.

Впечатления: когда смотришь на новый седан Audi A6, первым делом пытаешься вспомнить, как выглядела прежняя машина. Понятно, что примерно так же. Но что изменилось больше всего? Такая формулировка вопроса некорректна: изменилось все и сразу. Жаль, что это неочевидно — хотя, пожалуй, так и задумывалось.

Хронология выхода на рынок модификаций такова: вначале 3-литровые бензиновые и дизельные моторы, после 2-литровые. Со временем появятся и спортивные S-версии. Универсал уже обнародован, а появление внедорожной версии allroad, скорее всего, тоже вопрос времени.

А6 пятого поколения построен на платформе MLB Evo, которая уже вырастила на себе целый выводок машин, начиная от умеренно демократичных Audi A4 и Q5 и заканчивая антинародными кроссоверами Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. А самыми ближайшими родственниками «шестерки» стали лифтбек A7 Sportback и представительский седан A8: с этими автомобилями у нового А6 действительно очень много общего.

Например, силовые агрегаты. Как и старшие модели, седан (универсал уже анонсирован, но на рынок выйдет чуть позже) дебютировал с турбонаддувными V6 объемом 3 литра. «Шестерка» с 340-сильным бензиновым двигателем обозначается как A6 55 TFSI, а дизельная модификация мощностью 286 сил несет на крышке багажника шильдик 50 TDI. Кстати, все модификации теперь щеголяют технологией «умеренного гибрида»: стартер-генератор со своей отдельной 48-вольтовой электросетью и литий-ионным аккумулятором в багажнике помогает на разгоне и работает в режиме рекуперации при торможении.

Выбор обивки мебели, равно как и разнообразие декора, обещает быть приличным. Деревянный шпон настоящий, хотя с качеством отделки, пожалуй, даже слегка переборщили: обработка поверхности деревяшки на центральной панели столь безупречна, что оставляет ощущение искусственности.

Салон — это то самое, чем владельцы новой «шестерки» будут хвастать перед соседями. На самом деле даже не столько впечатляет отделка интерьера (филигранная проработка деталей для Ауди в порядке вещей), сколько развесистая мультимедийщина, которой поросла значительная часть центральной панели. Вместо приборной панели — «виртуальный кокпит», как называют немцы 12,3-дюймовый дисплей высокого (Full HD, 1920х720) разрешения. Это не новость — подобная приборка уже вовсю используется на разных VAG-мобилях. Но здесь она уже обращена к водителю: на других моделях (в частности, на Audi A4 и Q7) экран как будто наклонен вниз. Есть и проекционный дисплей с достаточным набором информации — можно на него взирать. И то, и другое входит в список опций.

Дверные ручки — что наружные, что внутренние — по сути, являют собой выключатели: они всего лишь активируют механизм отпирания двери. Внутреннюю ручку можно дотянуть до срабатывания механической части замка.
Кнопки системы Audi drive select позволяют менять настройки двигателя и шасси для коррекции характера машины.

А вот без «телевизоров» на центральной консоли нового А6 не бывает. Верхний дисплей мультимедийной системы — всему голова: подавляющее большинство настроек автомобиля завязано на него. В самом названии — MMI touch response — кроется суть: экран не просто сенсорный, а с эффектом обратной связи. При нажатии на дисплей система генерирует физический отклик и подзвучивает его щелчком. В общем, взаимодействие с нарисованными кнопками по ощущениям приближено к работе с обычными клавишами. Единственная разница — на ощупь их не почувствовать.

Вообще, есть легкое чувство, что с подобной «экстрасенсорикой» немцы малость перебрали. Вместо переключателя головного света — сенсорная панель. И даже кнопка аварийки ненастоящая! Хорошо хоть на рулевом колесе остались нормальные кнопки и колесики, а то в некоторых моделях конкурирующих марок (не буду показывать пальцем) и на спицах руля уже появились тач-пады.

На заднем ряду простора прибавилось, хотя и в «шестерке» прежнего поколения диван был отнюдь не тесным.
Четырехзонный климат — опция. Блок управления сделан сенсорным, но это уже воспринимается нормально. Воздуховоды есть не только на центральном туннеле, но и в центральных стойках кузова.

Изучая мультимедийку А6, можно залипнуть надолго. Но залипать нельзя — надо успеть покататься по извилистым португальским дорогам, петлящих вдоль реки Дуэро. С какой версии начать? Пожалуй, с бензиновой: именно такая машина в России появится первой. Разгон, понятное дело, стремительный, но как будто пресный: он не пробуждает эмоций. Возможно, причиной тому акустический «дистиллят»: мотор почти не слышен, а те отголоски, которые все-таки доносятся из-под капота, лишены очертаний. Это как собака с подрезанными голосовыми связками: вроде и гавкает, но почти беззвучно. Пока не укусит.

Но делать кусь Ауди тоже не умеет: комплект из электронного ошейника с намордником отучит кого угодно от проявлений агрессии. А вот водитель волен обрушить на машину всю мощь своего драйверского эго — и получить отличные дивиденды: «шестерка» словно приукрашает водительские навыки того, кто оказывается за рулем, позволяя ехать очень быстро. То, как А6 проходит повороты, больше похоже на магию: в виражах седан беспрекословно повинуется рулю и демонстрирует какой-то невероятно запредельный держак.

Информация о навигации может одновременно отображаться и на центральном экране мультимедийного интерфейса, и на проекционном дисплее, и на виртуальной приборке. Захочешь — не заблудишься!

Причина таких фокусов кроется в полноуправляемом шасси. В качестве опции доступна система подруливания задних колес: на небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположном направлении на 5° относительно передних, уменьшая диаметр разворота примерно на метр по сравнению с обычной версией. А при движении со средней и высокой скоростью колеса задней оси поворачиваются на угол до 2° в ту же сторону, что и ведущие, ради повышения стабильности. И это работает!

Несмотря на наличие в багажнике второго аккумулятора, поддерживающего гибридность, объем грузового отделения не уменьшился по сравнению с машиной прошлого поколения.

Плавность хода оказалась вполне приличной — особенно на 19-дюймовых колесах. Однако и на «катках» 21 дюйм трагедии не происходит: машина, конечно, более внимательно отмечает мелкие неровности и нервно вздрагивает на поперечных стыках, но в целом «табуреточностью» не отличается. Послевкусие остается приятным: шасси плотное, упругое, но не дискомфортное. Правда, стоит оговориться: речь идет об адаптивной пневмоподвеске. А ведь будут и другие варианты — в частности, обычная пружинная без каких-либо осложнений. Появится ли адаптированный вариант в увеличенным дорожным просветом, пока неизвестно — об особенностях российской спецификации пока информации нет.

Максимальный размер колес — 21 дюйм. На дисках 19 и 20 дюймов Ауди смотрится чуть проще, но все же весьма гармонично. Базовым вариантом станут 17-дюймовые колеса, и есть подозрение, что на них седан будет выглядеть не столь статно.

Трехлитровый дизель 50 TDI явно тяжелее на разгон, хотя по паспорту разница между ним и бензиновым V6 в наборе сотни не превышает полсекунды. С практической же точки зрения дизельный мотор выглядит более предпочтительно: у него классический 8-ступенчатый автомат tiptronic вкупе с традиционным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen — бензиновая же машина оснащается 7-ступенчатым роботом и новой трансмиссией quattro ultra с пакетом фрикционов, установленным между коробкой передач и карданным валом, плюс дополнительной кулачковой муфтой в разрезе правой задней полуоси. Обе муфты отключаются одновременно, распуская кардан — и мгновенно замыкаются по приказу электроники. Немцы говорят, что система работает столь быстро, что водитель это не почувствует. И действительно, я особой разницы не ощутил. А еще дизельному V6, если он все-таки появится в России, наверняка отрежут лишние силы в процессе сертификации — аккурат до 249 л. с.

Сейчас цены на прежний Audi A6 начинаются от 2 660 000 руб. за машину 1.8 TSFI с механикой. Двухлитровые версии с роботом S tronic и полным приводом quattro стоят свыше трех миллионов, а седаны с 3-литровыми бензиновыми V6 начинаются от 4 млн. Новая «шестерка» будет явно дороже.

Перспективы: поклонники Audi будут в восторге. Их вряд ли смутит радикально вторичный дизайн, однако салон и в самом деле способен создать тот самый вау-эффект, на который рассчитывают в Ингольштадте. Так что, у «пятерки» из Мюнхена и «ешки» из Штутгарта появился серьезный конкурент. Вот только на особый успех топ-версий с V6 рассчитывать не стоит: продажи новому А6 будут делать 4-цилиндровые моторы.

Оценка: один из самых технически продвинутых автомобилей не только в своем сегменте, но и в принципе. И лишенный при этом сколь-либо значительных недостатков — если, конечно, немцы с ценой не переусердствуют.