Содержание
Тест Audi A8 2018 получился увлекательным, а на заднем сиденье даже расслабляющим. Езда – наряду с комфортом сидений и отдыха – просто великолепна. Мы постарались максимально осложнить этому кораблю движение по волнам наших дорог. И старались не отвлекаться на ценник — он у Ауди А8 тоже выдающийся.
Самый новый в классе: тест Audi A8 2018
Доля марки Audi в премиум-сегменте российского рынка неуклонно падает — с 19% в 2013 году до 12,4% по итогам 2017. Свою лепту в негативную тенденцию внесли: смена поколений ряда популярных моделей, отсутствие актуальных дизельных версий и медленное появление новинок.
В компании вовсю работают над исправлением ситуации и обещают в 2018 году в РФ дебют аж четырёх моделей — новой Audi A8, A7, Q8 и A6. С первой премьерой, флагманским седаном Audi A8L в кузове D5 знакомился Automps.ru
Первые новые Audi A8 для российского рынка появились в стране ещё в конце зимы, а клиенты получили долгожданный седан в начале апреля. Выбор силовых агрегатов пока не блещет разнообразием — в России к заказу доступна только A8 с трёхлитровым бензиновым турбомотором V6, мощностью 340 л.с. Согласно новой системе обозначений Audi такая версия будет называться 55 TFSI,
Жаль, но 286-сильный трёхлитровый дизельный V6 50 TDI к нам решили не поставлять — та же участь постигнет и 449-сильный гибрид MHEV.
А вот 4.0 V8 и фирменный могучий W12 в России очень ждут.
BMW G12 и недавно переживший рестайлинг W222 охотнее берут именно с восьмицилиндровыми двигателями.
Согласно статистике продаж машин предыдущего поколения, у Audi, напротив, наибольшим спросом пользовались трёхлитровые бензиновые A8, вот только большую часть заказов на представительские седаны сделали корпоративные клиенты, в том числе государственные учреждения. Правда, чтобы принимать участие в госзакупках, Audi нужно наладить сборку седана на предприятии в Калуге, но за этим, по всей видимости, дело не станет — свободных мощностей в избытке.
Разработка облика флагманской модели — нетривиальная задача, ведь дизайн должен быть в меру консервативным, чтобы не отпугнуть ценителей марки, но при этом вписываться в корпоративные лекала.
Ингольштадтским творцам баланс определённо удался: массивная шестиугольная решётка спереди, острые во всех смыслах грани кузова сочетаются со смелой светодиодной задней оптикой в стиле Panamera 971.
Интерьер
Тест Ауди А8 2018 начинаем с салона. Разбираясь в многообразии электроники не можешь избавиться от мысли, что мир никогда не будет прежним: кнопок всё меньше, а сенсоров всё больше, нравится нам это или нет.
К быстродействию сложной электроники, читаемости экранов даже в солнечную погоду претензий нет, но до немногочисленных настоящих кнопок на центральной консоли, которые дарят тактильные ощущения от нажатия, дотрагиваешься с какой-то ностальгией: их не нужно протирать от отпечатков пальцев после касания, а нужный переключатель ещё можно найти наощупь. И всё-таки, практически эталонная отладка сложной электронной системы вызывает восхищение: работа с сенсорами интуитивно понятная, ложных срабатываний нет, обратная связь на высоте и, попривыкнув, общение с гаджетом воспринимаешь как должное.
Какой бы широкий диапазон регулировок не предлагали водителю, Audi A8L в первую очередь — для заднего пассажира, тем более, с базовыми моторами, не провоцирующими на активную езду. Хотя по габаритам от бампера до бампера A8L D5 превосходит конкурентов из Mercedes-Benz и BMW, колёсная база Audi меньше, чем у соперников из большой тройки и это заметно. Конечно, упрекнуть A8L в тесноте может только очень привередливый клиент, но соперничать Audi придётся с Mercedes-Benz S-klasse, а штутгартская машина даже не в версии Mercedes-Maybach просторнее новинки.
Однако на заднем сидении Audi A8L есть свой шарм — перед пассажирами фирменные съёмные планшеты, а если заказать не “базовый” трёхместный диван, а максимально оснащённую четырёхместную комплектацию, то помимо привычного массажа спины будет доступен массаж ступней ног.
Для управления подогревом/вентиляцией/настройкой сидений, климатом, светом, мультимедиа и планшетами в спинках передних кресел на центральной консоли есть свой небольшой портативный сенсорный девайс.
В подлокотнике заднего дивана съёмный пульт управления автомобилем — здорово, но почему у него на задней крышке клеймо Made in China? Экраны в передних спинках тоже съёмные, на Андроиде — круто, но что почувствуют пользователи iOS, а главное, когда сдвигаешь пассажирское кресло вперёд, у экрана не регулируется угол наклона, что явное технологическое упущение. Они регулируются, причем, зачастую, сами практически у всех конкурентов.
Ещё больше вопросов вызвал климат-контроль. Из соображений экономии топлива, компрессор кондиционера приводится электромотором, который питается энергией собираемой при торможении. Гениальная идея, позволяющая экономить топливо. Управляется климат сенсором, причем с очень удобной настройкой, смотрите на видео. Но вот нюанс, когда на улице +27 в салоне жарко даже когда климат установлен на минимум. А ведь у нас бывает и за 30…
Искусственный интеллект Artificial Intelligence на дорогах России удастся испробовать ещё не скоро — даже в Европе производитель обещает активировать систему не раньше 2019 года. В Audi уверяют, что задержка связана исключительно с юридическими аспектами, а с технической точки зрения автопилот готов к работе: за управление автомобилем будут отвечать 12 сонаров, 4 видеокамеры кругового обзора, фронтальная камера, инфракрасная камера, лазерный сканер и 4 радара. Безотносительно к автопилоту электроника уже функционирует: например, работой 4 видеокамер кругового обзора, обеспечивающих трёхмерную картинку в движении, уже можно похвастаться — технологично, эффектно, наглядно.
Тест Ауди А8 2018: едем в разном темпе
За рулём Audi A8 ощущаешь спокойствие и комфорт — седан не провоцирует на активную езду, но предоставляет достаточную обратную связь для того, чтобы получать удовольствие от процесса неспешного перемещения.
Через некоторое время слух адаптируется. Начинаешь различать легкий дорожный гул и шум от работы вентилятора. Но момент запуска и остановки двигателя по-прежнему совершенно неощутим. Причем электроника может его выключать даже в движении. Если задаться целью, то на А8 можно добиться расхода в 6,5 л /100 км. Причем речь идёт о бензиновом двигателе мощностью 340 л.с., полном приводе и массе машины за две тонны.
Особая фишка A8 — полноуправляемое шасси. Задние колёса способны поворачиваться на небольшой угол в 5 градусов, что поможет и в тесных переулках на малой скорости, и в крутых виражах на большой. При необходимости даже с базовым трёхлитровым двигателем A8 может ездить быстро, но манёвры с визгом шин и переставками не её стихия. В экстренной ситуации Audi A8 Quattro не подведёт, но для озорного вождения со скольжением лучше взять другую машину, с менее консервативно настроенными электронными помощниками.
Смотрим дорожный просвет на просвет
В нормальном состоянии клиренс составляет 120 мм, но пневмоподвеска позволяет приподняться над дорогой примерно на 30 мм. В угоду расходу топлива днище Audi практически плоское, никакие элементы не выступают, поэтому мягкая 20-сантиметровая покрышка ничего не повредит. В нижней точке под передней подвеской снаряд ожидаемо застревает, но раскачивая автомобиль препятствие удаётся преодолеть: достойный результат для огромного седана, если вспомнить, что с похожими трудностями при проезде покрышки столкнулась адаптированная под российские реалии Kia Rio X-line.
Кстати, пневмоподвеска задействована ещё и в системе пассивной безопасности: если крайние датчики парковки почувствуют опасность бокового удара, то пневматика в последний момент приподнимет боковину кузова, выводя из-под удара двери и подставляя порог, сделанный из высокопрочной стали.
Проверяем Quattro.
Рекламная кампания Audi гласит, что новая A8 — самая технологичная машина в мире. Отдуваться за слоганы маркетологов на нашем тесте предстоит системе полного привода Quattro под чутким контролем электронных помощников. Если в экстремальных режимах Quattro ощущается последней преградой, за которой начинается безрассудность, то тест роликов продемонстрировал — на скользком покрытии A8 не спасует.
Если Audi расторопно организует сборку новой A8 на российском предприятии в Калуге и не затянет с появлением 8- и 12-цилиндровых моторов, то эта хай-тек крепость может стать неприступной для конкурентов.
Цена
Цены стартуют без малого с 6 млн рублей за короткобазную версию и с 6,7 млн за A8L. Максимально оснащённая Audi A8L даже с трёхлитровым двигателем превзойдёт планку в 10 млн.
Источник: