По сравнению с предшественником, новый Audi Q3 вырос в длину на 97 мм (4485 мм), прибавил в ширину 25 мм (1856 мм) и стал ниже на 5 мм (1585 мм). Колесная база возросла на 77 м (2680 мм). В основу кроссовера легла модульная платформа MQB, передняя подвеска - McPherson, сзади - четырехрычажка.

Во внешности нового Q3 прослеживаются черты последних моделей Audi. Решеткой радиатора новинка напоминает флагманский Q8, передней оптикой - электрический E-Tron. Уже в базе кроссовер оснащается светодиодными фарами, а топе - матричными. В зависимости от версии для автомобиля можно выбрать 17-, 18- или 20-дюймовые колесные диски.

Увеличение габаритов позволило инженерам сделать просторнее салон. Воздуха прибавилось как спереди, так и на втором ряду в ногах и над головами. Задние сиденья двигаются на 150 мм в горизонтальной плоскости, спинки регулируются в семи положениях. Объем багажника в зависимости от положения кресел второго ряда варьируется от 675 литров до 1525 литров.

На выбор предложено три версии интерьера. Приборная панель - цифровая, диагональю 10,25 или 12,3 дюймов. Сенсорный 8,8- или 10,1-дюймовый экран мультимедийной системы MMI, как и блок климат-контроля, на 10 градусов повернут к водителю. Управлять мультимедийной системой можно с помощью голоса. Кроме того, есть два USB-входа, индукционная зарядка для смартфона, а также интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. 680-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen с 15 динамиками - дополнительная опция.

Моторная гамма нового Audi Q3 состоит из трех бензиновых “четверок” мощностью 150, 190 и 230 сил, и одного 150-сильного дизельного двухлитрового агрегата. Базовый 1,5-литровый бензиновый мотор оснащен системой отключения половины цилиндров. Коробки передач - шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» S tronic. Привод - передний или полный. Опционально можно оснастить автомобиль спортивной подвеской и системой выбора режимов движения.

Полуторалитровый бензиновый мотор для Старого Света интересен, в первую очередь, системой отключения цилиндров. При низких и средних нагрузках приводы на распределительных валах временно отключают второй и третий цилиндры, закрывая впускные и выпускные клапаны, а система управления двигателем отключает зажигание и подачу топлива. В движении эти процессы, совершенно незаметные, сулят снижение расхода, но официальных данных от Audi пока нет.

Блок цилиндров выполнен из алюминия, благодаря чему масса мотора существенно снизилась. На гильзы цилиндров методом плазменного напыления нанесено покрытие, снижающее трение. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров. На выпуске установлен сажевый фильтр, и это главное препятствие для прихода в Россию мотора, заточенного под Евро‑6.

Среди систем помощи водителю имеются адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения, камеры кругового обзора, радары для слежения за трафиком, удержание в полосе и автоматическая парковка.

В продажу кроссовер Audi Q3, нового, второго поколения поступит в ноябре этого года. Цены пока не сообщаются. Производство автомобиля наладят в Венгрии.

Технические характеристики

Audi Q3 35 TFSI Audi Q3 40 TFSI
Длина/ширина/высота/база 4484/1856/1616/2680 мм
Объем багажника (VDA) 530–1525 л
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1980 см³; 140 кВт/190 л.с. при 4200–6700 об/мин; 320 Н·м при 1500–4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
9,2 с 7,4 с
Максимальная скорость
207 км/ч 220 км/ч
Трансмиссия
передний привод; Р7 полный привод; Р7