Audi готовит к запуску в декабре этого года первую спортивную версию своего нового купе-внедорожника – SQ8.

Версия SQ8 будет использовать 4.0-литровый дизельный V8 мощностью 429 лошадиных сил, общий мотор с моделью SQ7. В серии он заменит гибридный силовой агрегат сочетающий бензиновый V6 с электрическим двигателем, который можно было увидеть на концепции Q8 Sport 2017 года.

На наш взгляд Audi делает достаточно рискованный шаг, запуская первым в серию дизельный вариант. Особенно с учетом возрастающего негативного отношения в обществе (в основном в США) к автомобилям, работающим на ДТ. Тем более, что скандал Дизельгейт напрямую зацепил автопроизводителя из Германии.

Если говорить о бензиновой модели, вычислить производительность этой версии помогла концепция Q8 Sport. По крайней мере теперь мы знаем теоретический «потолок» внедорожника Audi в кузове купе. Данные прототипа модели были следующими:

469 л. с. и 700 Нм крутящего момента

Разгон до 100 км/ч составляет 4.8 секунды

Максимальная скорость – 275 км

Что касается дизельного двигателя, да, он получится менее напористым, но динамика автомобиля точно не выйдет серьезно за рамки 5 секунд.

Единственным более мощным вариантом автомобиля SQ8 с идентичной установкой станет модель RSQ8, которая в следующем году сможет похвастаться 670-сильным гибридным агрегатом. Кстати, такой же V8 используется на Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.

На SQ8 была установлена выхлопная система с четырьмя выхлопами и колеса большего диаметра, чем у стандартного Q8. Он будет использовать регулируемую по высоте пневмоподвеску и активные стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения кренов. Наиболее энергоемкая техническая начинка будет приводится в движение 48-Вольтовой электроникой.

Стоимость нового Q8 этим летом стартует от 73.000 евро. Таким образом, SQ8 может обойтись уже от 90.000 евро, оставляя место для RSQ8 на уровне от 110,000 Евро.