Впервые BMW X1 был представлен в 2009 году, а спустя 6 лет баварский автопроизводитель представил вторую генерацию компакт-кроссовера, получившую заводской индекс F48. В сравнении с предшественником, автомобиль стал несколько короче, но заметно увеличился в ширину и высоту.

Новинка снискала заметную популярность не только в странах Старого Света, но и в России, где автомобиль особенно приглянулся молодёжи и представительницам слабого пола. Но баварцы решили не останавливаться на достигнутом и почти спустя год после официального дебюта стандартной версии презентовали специальную удлинённую модификацию BMW X1, получившую приставку «L» в названии. Правда стоит оговориться, что длиннобазная версия была разработана исключительно для внутрикитайского рынка, где появление подобных версий автомобилей давно стало привычным делом.

Экстерьер BMW X1 L

Внешний облик удлинённого X1 полностью соответствует таковому у стандартной модификации. Более того, габариты кроссовера увеличили настолько искусно, что без подсказки лишь немногие смогут отличить новинку от обычной версии.

Фронтальная часть кузова выполнена в фирменной БМВ-шной стилистике, а в её оформлении прослеживается явное сходство с старшими моделями компании. На месте огромные ноздри фальшрадиаторной решётки, нахмуренные фары головного света и массивный передний бампер, дополненный тремя секциями воздухозаборников и аккуратными кругляшами противотуманных огней.

Сбитый и стремительный профиль выделяется дутыми колёсными арками, вздымающейся к корме оконной линией, ниспадающей крышей и эффектными «всплесками» на боковинах.

Стоит оговориться, что в сравнении с обычной версией, удлинённая модификация получила более вытянутые задние двери, что позволило улучшить высадку и посадку, и свидетельствует о существенном приросте свободного пространства на заднем ряду сидений.

Монументальная корма радует взор сложными по наполнению задними габаритными LED-огнями, аккуратным спойлером над дверью багажника и стильным спортивным диффузором с двумя стволами выхлопной системы.

Внешние габариты новинки составляют:

  • Длина – 4,519 м (+ 80 мм);
  • Ширина – 1,841 м (+ 20 мм);
  • Высота – 1,638 м (+ 40 мм).

Длина колёсной базы также возросла и составляет 2,75 м, а вот высота дорожного просвета осталась прежней – 183 мм, которых достаточно для уверенного передвижения как в городе, так и на загородной трассе.

На выбор покупателей предложена широкая гамма расцветок кузова и вариантов оформления колёсных дисков, что открывает неплохие возможности для персонализации экстерьера. На дорогу кроссовер может опираться колесами с легкосплавными дисками R17-19.

Интерьер удлинённого BMW X1

Оказавшись в салоне кроссовера, моментально угадывается принадлежность к баварскому бренду. Водительское место оборудовано идеальным по сечению и хвату мультифункциональным рулевым колесом, а также информативной комбинацией приборов. Опционально руль может быть дополнен подрулевыми лепестками, позволяющими переключать передачи, не снимая рук с руля.

Центральная часть торпедо традиционно развёрнута в сторону водительского места, а в её главе располагается 6,5 либо 8,8” монитор мультимедийно-развлекательного центра iDrive. Прямо под ней приютился блок дефлекторов воздуховодов, управления музыкой и климатической системой (опционально двузонной).

В салоне, как и подобает автомобилю премиум-класса, представлеы исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа, алюминий, натуральное дерево, мягкие пластики и высококачественные ткани. Тут же стоит оговориться, что покупателям доступно несколько вариантов цветового оформления салона, отдельные элементы которых могут перекликаться с расцветкой кузова авто.

Салон BMW X1 L способен вместить пятерых пассажиров, но если ранее с максимальным комфортом сзади могли расположиться только два взрослых седока, то сейчас тут без труда вместиться трое взрослых. К слову, благодаря увеличению колёсной базы, прирост свободного места в ногах задних седоков составил 50 мм, при этом свободного места может быть ещё больше, если сдвинуть задний диван назад.

Передние кресла обладают идеальным профилем и отличной боковой и поясничной поддержкой, а также могут похвастаться подогревом и электрорегулировками (опция).

Между креслами первого ряда располагается центральный туннель, на котором притаился рычаг КПП, шайба управления системой iDrive.

Несмотря на прирост внешних габаритов, объем багажника в стандартном состоянии остался прежним – 505 литров, а с опущенными сидениями второго ряда (складываются в пропорции 40:20:40) увеличился до 1650 литров (+100 литров). Стоит заметить, что в качестве опции можно заказать складываемое пассажирское сидение первого ряда, что облегчает транспортировку длинномеров.

Технические характеристики BMW X1 Long Wheelbase 2017

На китайском рынке BMW X1 Long Wheelbase доступен с тремя бензиновыми моторами и одним гибридом:

  1. Первый – турбированный 1,5-литровый бензиновик мощностью в 136 «кобыл» и 220 Нм вращательного момента, доступного уже при 1250 об/мин. Работает данный силовой агрегат в паре с безальтернативной 6-диапазонной АКПП, что позволяет обеспечить разгон от 0 до 100 за 9,7 сек., а также достичь максимальной скорости в 200 км/ч. Расход горючего в зависимости от цикла, варьируется в пределах 4,8-6,7 л/100 км.
  2. Второй и третий – двухлитровые «четвёрки», генерирующие 192 и 231 «кобылу» и 280 и 350 Нм вращательной тяги при все тех же 1250 об/мин. Оба двигателя работают в паре с продвинутой автоматической КПП на 8 скоростей, позволяющей машине развить максимальные 232 (235) км/ч. Разгон до первой сотни, в зависимости от мощности мотора, варьируется в пределах 6,5-7,4 сек., а средний расход горючего равен 6,4-6,6 литрам на каждые 100 км пути.
  3. Гибридная версия представлена 1,5-литровым 136-сильным турбо-бензиновиком и 95-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей суммарной ёмкостью в 10,7 кв/ч. С таким двигателем автомобиль способен разменять первую сотню за 7,4 сек. и потреблять около 2 л/100 км в комбинированном режиме передвижения.

На выбор покупателям предложены версии с передним либо полным приводом, причём младший двигатель доступен исключительно в моноприводном исполнении, а топовый – только с приводом на 4 колеса. Промежуточный 192-сильный двигатель может оснащаться любым из приводов на выбор.

Напомним, что в Европе автомобиль доступен ещё и с турбодизельными моторами, мощностью от 150 до 231 л.с. и средним расходом топлива в пределах 4,1-5 л/100 км. Коробки передач аналогичны бензиновым версиям.

Базируется новинка на новой переднеприводной тележке UKL, предполагающей наличие поперечно расположенного двигателя и использование традиционных стоек МакФерсон и стальной многорычажки на передней и задней оси соответственно.

Несмотря на использование новой платформы, автомобиль может похвастаться идеальной развесовкой по осям (50 к 50), что положительно сказывается на поведении автомобиля как во время езды по прямой, так и во время прохождения скоростных поворотов. Рулевое управление, как и в классическом BMW X1, дополнено электроусилителем с изменяемыми режимами работы, а также вентилируемыми «блинами» всех колёс.

Безопасность BMW X1 L

В арсенале баварского компакт-кроссовера числится широкий перечень современных систем безопасности, включающий в себя:

  • Систему DSC;
  • Передние и задние эирбеги, а также шторки безопасности для пассажиров первого и второго ряда;
  • Галогеновая/светодиодная оптика спереди и сзади;
  • Противотуманные огни;
  • Датчики освещённости и дождя;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Антиблокировочную систему, систему курсовой стабилизации и предотвращения опрокидывания;
  • Внешние зеркала с повторителями поворотов, электроприводом и системой подогрева;
  • Парковочный ассистент;
  • Индикатор уведомления падения давления в покрышках;
  • Проекционный дисплей;
  • Систему слежения за дорожной разметкой, предупреждения о возможном столкновении и автоматического управление дальним освещением;
  • Функцию удержания автомобиля в рамках заданной полосы;
  • Камеру задней обзорности;
  • Сигнализатор аварийного сближения на парковке.

Кузов машины выполнен из высокопрочной стали и может похвастаться наличием специальных деформирующихся зон при столкновении, задача которых — «погасить» силу удара.

Комплектация и цена БМВ X1 Long Wheelbase 2017 года

К сожалению, точная цена на BMW X1 L пока неизвестна, в то время как стоимость его обычной версии стартует с отметки в 33,5 тыс. долларов.

Тем не менее известно, что уже в базовом исполнении автомобиль сможет предложить:

  • Систему DSC;
  • Передние и задние эирбеги, а также шторки безопасности для пассажиров первого и второго ряда;
  • Электромеханический стояночный тормоз;
  • Галогеновую головную оптику со светодиодными элементами;
  • Динамический круиз-контроль;
  • Датчики освещённости и дождя;
  • Индикатор уведомления падения давления в покрышках;
  • Сигнализатор аварийного сближения на парковке;
  • Диски из лёгких сплавов R17;
  • Обивку сидений тканью;
  • Кондиционер;
  • Подогрев сидений передних седоков;
  • Аудиосистему с 6 динамиками;
  • Систему iDrive с 6,5” монитором, Bluetooth и радио;
  • Крепежи ISOFIX;
  • Внешние зеркала с повторителями поворотов, электроприводом и системой подогрева;
  • Ремни безопасности с преднатяжителями и 3-зонной фиксацией.

В топовом исполнении автомобиль дополнительно комплектуется:

  • Отделкой салона натуральной кожей;
  • Мультимедийным блоком iDrive с 8” монитором;
  • Панорамной крышей;
  • Проекционным дисплеем;
  • Камерой задней обзорности;
  • Автоматическим парковщиком;
  • Системой адаптивных амортизаторов;
  • Акустикой Harman Kardon;
  • Электрорегулируемыми сидениями и системой бесключевого открытия багажника;
  • Дисками из лёгких сплавов R19;
  • Системой слежения за дорожной разметкой, предупреждения о возможном столкновении и
    автоматического управления дальним освещением;
  • Функцией удержания автомобилем в рамках заданной полосы и прочими «фишками».

Производство BMW X1 Long Wheelbase налажено на совместном с компанией Brilliance заводе, располагающемся в окрестностях города Шеньянь.

BMW X1 L – динамичный, привлекательный внешне и хорошо оборудованный длиннобазный кроссовер, не имеющий прямых конкурентов в своем классе. К сожалению, машина предназначена исключительно для рынка Китая, хотя мы уверены, что автомобиль смог бы найти своего покупателя и в России.