Содержание
Впервые BMW X1 был представлен в 2009 году, а спустя 6 лет баварский автопроизводитель представил вторую генерацию компакт-кроссовера, получившую заводской индекс F48. В сравнении с предшественником, автомобиль стал несколько короче, но заметно увеличился в ширину и высоту.
Новинка снискала заметную популярность не только в странах Старого Света, но и в России, где автомобиль особенно приглянулся молодёжи и представительницам слабого пола. Но баварцы решили не останавливаться на достигнутом и почти спустя год после официального дебюта стандартной версии презентовали специальную удлинённую модификацию BMW X1, получившую приставку «L» в названии. Правда стоит оговориться, что длиннобазная версия была разработана исключительно для внутрикитайского рынка, где появление подобных версий автомобилей давно стало привычным делом.
Экстерьер BMW X1 L
Внешний облик удлинённого X1 полностью соответствует таковому у стандартной модификации. Более того, габариты кроссовера увеличили настолько искусно, что без подсказки лишь немногие смогут отличить новинку от обычной версии.
Фронтальная часть кузова выполнена в фирменной БМВ-шной стилистике, а в её оформлении прослеживается явное сходство с старшими моделями компании. На месте огромные ноздри фальшрадиаторной решётки, нахмуренные фары головного света и массивный передний бампер, дополненный тремя секциями воздухозаборников и аккуратными кругляшами противотуманных огней.
Стоит оговориться, что в сравнении с обычной версией, удлинённая модификация получила более вытянутые задние двери, что позволило улучшить высадку и посадку, и свидетельствует о существенном приросте свободного пространства на заднем ряду сидений.
Монументальная корма радует взор сложными по наполнению задними габаритными LED-огнями, аккуратным спойлером над дверью багажника и стильным спортивным диффузором с двумя стволами выхлопной системы.
Внешние габариты новинки составляют:
- Длина – 4,519 м (+ 80 мм);
- Ширина – 1,841 м (+ 20 мм);
- Высота – 1,638 м (+ 40 мм).
Длина колёсной базы также возросла и составляет 2,75 м, а вот высота дорожного просвета осталась прежней – 183 мм, которых достаточно для уверенного передвижения как в городе, так и на загородной трассе.
На выбор покупателей предложена широкая гамма расцветок кузова и вариантов оформления колёсных дисков, что открывает неплохие возможности для персонализации экстерьера. На дорогу кроссовер может опираться колесами с легкосплавными дисками R17-19.
Интерьер удлинённого BMW X1
Оказавшись в салоне кроссовера, моментально угадывается принадлежность к баварскому бренду. Водительское место оборудовано идеальным по сечению и хвату мультифункциональным рулевым колесом, а также информативной комбинацией приборов. Опционально руль может быть дополнен подрулевыми лепестками, позволяющими переключать передачи, не снимая рук с руля.
Центральная часть торпедо традиционно развёрнута в сторону водительского места, а в её главе располагается 6,5 либо 8,8” монитор мультимедийно-развлекательного центра iDrive. Прямо под ней приютился блок дефлекторов воздуховодов, управления музыкой и климатической системой (опционально двузонной).
В салоне, как и подобает автомобилю премиум-класса, представлеы исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа, алюминий, натуральное дерево, мягкие пластики и высококачественные ткани. Тут же стоит оговориться, что покупателям доступно несколько вариантов цветового оформления салона, отдельные элементы которых могут перекликаться с расцветкой кузова авто.
Салон BMW X1 L способен вместить пятерых пассажиров, но если ранее с максимальным комфортом сзади могли расположиться только два взрослых седока, то сейчас тут без труда вместиться трое взрослых. К слову, благодаря увеличению колёсной базы, прирост свободного места в ногах задних седоков составил 50 мм, при этом свободного места может быть ещё больше, если сдвинуть задний диван назад.
Между креслами первого ряда располагается центральный туннель, на котором притаился рычаг КПП, шайба управления системой iDrive.
Несмотря на прирост внешних габаритов, объем багажника в стандартном состоянии остался прежним – 505 литров, а с опущенными сидениями второго ряда (складываются в пропорции 40:20:40) увеличился до 1650 литров (+100 литров). Стоит заметить, что в качестве опции можно заказать складываемое пассажирское сидение первого ряда, что облегчает транспортировку длинномеров.
Технические характеристики BMW X1 Long Wheelbase 2017
На китайском рынке BMW X1 Long Wheelbase доступен с тремя бензиновыми моторами и одним гибридом:
- Первый – турбированный 1,5-литровый бензиновик мощностью в 136 «кобыл» и 220 Нм вращательного момента, доступного уже при 1250 об/мин. Работает данный силовой агрегат в паре с безальтернативной 6-диапазонной АКПП, что позволяет обеспечить разгон от 0 до 100 за 9,7 сек., а также достичь максимальной скорости в 200 км/ч. Расход горючего в зависимости от цикла, варьируется в пределах 4,8-6,7 л/100 км.
- Второй и третий – двухлитровые «четвёрки», генерирующие 192 и 231 «кобылу» и 280 и 350 Нм вращательной тяги при все тех же 1250 об/мин. Оба двигателя работают в паре с продвинутой автоматической КПП на 8 скоростей, позволяющей машине развить максимальные 232 (235) км/ч. Разгон до первой сотни, в зависимости от мощности мотора, варьируется в пределах 6,5-7,4 сек., а средний расход горючего равен 6,4-6,6 литрам на каждые 100 км пути.
- Гибридная версия представлена 1,5-литровым 136-сильным турбо-бензиновиком и 95-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей суммарной ёмкостью в 10,7 кв/ч. С таким двигателем автомобиль способен разменять первую сотню за 7,4 сек. и потреблять около 2 л/100 км в комбинированном режиме передвижения.
На выбор покупателям предложены версии с передним либо полным приводом, причём младший двигатель доступен исключительно в моноприводном исполнении, а топовый – только с приводом на 4 колеса. Промежуточный 192-сильный двигатель может оснащаться любым из приводов на выбор.
Напомним, что в Европе автомобиль доступен ещё и с турбодизельными моторами, мощностью от 150 до 231 л.с. и средним расходом топлива в пределах 4,1-5 л/100 км. Коробки передач аналогичны бензиновым версиям.
Базируется новинка на новой переднеприводной тележке UKL, предполагающей наличие поперечно расположенного двигателя и использование традиционных стоек МакФерсон и стальной многорычажки на передней и задней оси соответственно.
Несмотря на использование новой платформы, автомобиль может похвастаться идеальной развесовкой по осям (50 к 50), что положительно сказывается на поведении автомобиля как во время езды по прямой, так и во время прохождения скоростных поворотов. Рулевое управление, как и в классическом BMW X1, дополнено электроусилителем с изменяемыми режимами работы, а также вентилируемыми «блинами» всех колёс.
Безопасность BMW X1 L
В арсенале баварского компакт-кроссовера числится широкий перечень современных систем безопасности, включающий в себя:
- Систему DSC;
- Передние и задние эирбеги, а также шторки безопасности для пассажиров первого и второго ряда;
- Галогеновая/светодиодная оптика спереди и сзади;
- Противотуманные огни;
- Датчики освещённости и дождя;
- Крепежи ISOFIX;
- Динамический круиз-контроль;
- Антиблокировочную систему, систему курсовой стабилизации и предотвращения опрокидывания;
- Внешние зеркала с повторителями поворотов, электроприводом и системой подогрева;
- Парковочный ассистент;
- Индикатор уведомления падения давления в покрышках;
- Проекционный дисплей;
- Систему слежения за дорожной разметкой, предупреждения о возможном столкновении и автоматического управление дальним освещением;
- Функцию удержания автомобиля в рамках заданной полосы;
- Камеру задней обзорности;
- Сигнализатор аварийного сближения на парковке.
Кузов машины выполнен из высокопрочной стали и может похвастаться наличием специальных деформирующихся зон при столкновении, задача которых — «погасить» силу удара.
Комплектация и цена БМВ X1 Long Wheelbase 2017 года
К сожалению, точная цена на BMW X1 L пока неизвестна, в то время как стоимость его обычной версии стартует с отметки в 33,5 тыс. долларов.
Тем не менее известно, что уже в базовом исполнении автомобиль сможет предложить:
- Систему DSC;
- Передние и задние эирбеги, а также шторки безопасности для пассажиров первого и второго ряда;
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Галогеновую головную оптику со светодиодными элементами;
- Динамический круиз-контроль;
- Датчики освещённости и дождя;
- Индикатор уведомления падения давления в покрышках;
- Сигнализатор аварийного сближения на парковке;
- Диски из лёгких сплавов R17;
- Обивку сидений тканью;
- Кондиционер;
- Подогрев сидений передних седоков;
- Аудиосистему с 6 динамиками;
- Систему iDrive с 6,5” монитором, Bluetooth и радио;
- Крепежи ISOFIX;
- Внешние зеркала с повторителями поворотов, электроприводом и системой подогрева;
- Ремни безопасности с преднатяжителями и 3-зонной фиксацией.
В топовом исполнении автомобиль дополнительно комплектуется:
- Отделкой салона натуральной кожей;
- Мультимедийным блоком iDrive с 8” монитором;
- Панорамной крышей;
- Проекционным дисплеем;
- Камерой задней обзорности;
- Автоматическим парковщиком;
- Системой адаптивных амортизаторов;
- Акустикой Harman Kardon;
- Электрорегулируемыми сидениями и системой бесключевого открытия багажника;
- Дисками из лёгких сплавов R19;
- Системой слежения за дорожной разметкой, предупреждения о возможном столкновении и
автоматического управления дальним освещением; - Функцией удержания автомобилем в рамках заданной полосы и прочими «фишками».
Производство BMW X1 Long Wheelbase налажено на совместном с компанией Brilliance заводе, располагающемся в окрестностях города Шеньянь.
BMW X1 L – динамичный, привлекательный внешне и хорошо оборудованный длиннобазный кроссовер, не имеющий прямых конкурентов в своем классе. К сожалению, машина предназначена исключительно для рынка Китая, хотя мы уверены, что автомобиль смог бы найти своего покупателя и в России.