В 2014 году в Париже состоялся дебют компакт-кроссовера Fiat 500x, пополнившего из без того не маленькое семейство «пятисотых». Сразу стоит оговориться, что предсерийная версия модели была показана итальянцами ещё в 2012 году вместе с серийной версией компактвэна Fiat 500L.

Согласно официальным данным, новинка построена на платформе «GM Fiat Small Wide 4x4», успешно обкатанной на модели 500L и компакт-кроссовере Jeep Renegate.

В середине осени 2018-го вслед за соплатформенным Jeep Renegate итальянский компакт-кроссовер пережил плановое обновление, в результате которого получил более современную и привлекательную внешность, улучшенный салон, расширенный список оборудования и новые силовые установки, входящие в линейку «FСА Glоbаl Smаll Еnginе».

Производитель не скрывает, что возлагает на рестайлинг версию Фиат 500x очень большие надежды, причём на это есть все основания: за период 2016-2017 г. автомобиль разошёлся тиражом свыше 194 тыс. экземпляров, а в первой половине 2018-го владельцами компакт-кроссовера стало более 56 тыс. человек.

Экстерьер Fiat 500x

Производитель решил не совершать революцию, так что рестайлинговый Fiat 500x сохранил пропорции и общую стилистику предшественника, которая отдалённо напоминает очертания Ниссан Джук.

В ходе обновления «морда» автомобиля получила модернизированную головную оптику с опциональным полностью светодиодным наполнением, а также видоизменённый передний бампер (в версии Urban).

Профиль новинки не изменился: крупные боковые двери, циркульные колёсные арки, внешние зеркала на тонких «ножках» и встроенными повторителями поворотников, а также покатая линия крыши, заканчивающаяся небольшим спойлером. Из нового – обновлённый дизайн легкосплавных дисков (R16-R18).

В версиях «Cross» и «City Cross» машина получила иные защитные пластины, располагающиеся под её днищем. Основные изменения сзади коснулись габаритных огней, получивших светодиодное наполнение и стильную центральную вставку, окрашенную в цвет кузова.

Внешние габариты версии «Urban» составляют:

Версия Urban Cross / City Cross
Длина, мм 4248 4273
Ширина, мм 1796 1796
Высота, мм 1600 1608 / 1620
Колесная база, мм 2570 2570

В версиях «Cross» и «City Cross» длина автомобиля (см. таблицу) составляет 4,273 м, а высота 1,608/1,620 м, при этом ширина и длина колёсной базы – идентична версии «Urban».

В ходе обновления производитель увеличил количество доступных расцветок кузова до 14, расширив ассортимент такими цветами как: «Реаrl White», «Italia Вluе» и «Тесhno Grееn».

Интерьер новинки Фиат

Архитектура передней панели в точности соответствует предшественнику, при этом новинка получила видоизменённый щиток приборов, получивший пару аналоговых циферблатов и 3,5-дюймовый монитор маршрутного компьютера, видоизменённый мультифункциональный руль и усовершенствованный мультимедийный комплекс, который получил 7-дюймовый экран, поддержку Apple CarPlay, Android Auto, а также навигацию от компании TomTom.

Как и прежде, салон автомобиля отличается высоким качеством сборки, классными материалами отделки и хорошо продуманной эргономикой, не доступной большинству конкурентов.

Помимо мультимедийного центра, в центральной части передней торпедо располагаются стильные дефлекторы воздуховодов, несколько вспомогательных кнопок-кругляшей и лаконичный блок настройки климатической системы.

Передним пассажирам предложены удобные сидения, обладающие достойной боковой поддержкой, достаточным количеством регулировок и прочими минимально необходимыми благами цивилизации.

Между передними креслами проходит центральный туннель, на котором производитель разместил селектор выбора передач, кнопку электронного стояночного тормоза, пару подстаканников и опциональную шайбу выбора режима вождения (автоматический, спортивный и всепогодный).

Задний диван хоть и отпрофилирован под двоих, но при необходимости вместит троих взрослых седоков, предложив им достаточное, но не избыточное, количество свободного пространства.

Объем багажника равен 350 и 1000 литров для пятиместной и двухместной компоновки салона соответственно, при этом под фальшполом багажного отсека располагается компактная запаска и небольшой набор инструмента.

Отдельного внимания заслуживают возможности персонализации салона, позволяющие выбрать один из нескольких вариантов оформления декоративных вставок на передней торпедо и картах дверей, а также обивки сидений.

Технические характеристики Fiat 500x 2019

Линейка силовых агрегатов, доступных для обновлённого Fiat 500x, представлена 6 двигателями (три бензиновика и три дизеля), каждый из которых соответствует нормам экологичности Евро-6.

Бензиновые моторы:

  1. 1,6-литровый агрегат линейки E-TorQ, воспроизводящий 110 л.с. и пиковые 152 Нм тяги, доступные при 5500 и 4500 об/мин. соответственно. Такой двигатель функционирует в паре с 5-сдиапазонной МКПП, позволяющей обеспечить разгон от 0 до 100 за 11,5 сек., а также разогнаться до максимальной отметки в 180 км/ч. Средний расход при этом не превышает 6,8 л/100 км.
  2. 1-литровый мотор с серии GSE, генерирующий 120 «лошадок» и 190 Нм вращательного момента, достигающиеся при 5750 и 1750 об/мин. Данный силовой агрегат агрегатируется 6-диапазонной «механикой», с которой авто разменивает первую сотню за 10,9 сек. и может разогнаться до максимальных 188 км/час. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 6 л/100 км.
  3. 1,3-литровый GSE-бензиновик, воспроизводящий 150 л.с. и 270 Нм момента, доступных при 5,5 и 1,75 тыс. об/мин. Пару ему составляет 6-диапазонный «робот» с двойным сцеплением, что позволяет разменять сотню за 9,1 сек., а также разогнаться до 200 км/час. Средний показатель расхода горючего равен 6,5 л на сотню.

Дизельные двигатели:

  1. 1,3-литровый мотор серии MultiJet, генерирующий 95 «коней» и 200 Нм момента при 3750 и 1500 об/минуту соответственно. Данная силовая установка доступна в паре с 5-скоростной МКПП и способна продемонстрировать следующие динамические показатели: разгон до сотни за 13,5 сек. и максималку в 172 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле едва превышает отметку в 4,6 л.
  2. 1,6-литровая установка, входящая в линейку MultiJet, доступная в паре с 6-скоростной «механикой» или «роботом», способная продемонстрировать максималку в 186 км/час и разменять первую сотку за 10,7 сек. Средний показатель расхода горючего варьируется между 5-5,1 л на каждые 100 км пройдённого расстояния.
  3. Топовый 2-литровый дизель работающий в тандеме с 9-скоростным «автоматом» и позволяющий преодолеть отметку в 100 км/час за 10,1 сек., а также разогнаться до максимальной отметки в 196 км/ч.

Все модификации, за исключением 2-литрового дизеля, оборудованы передним приводом, в то время как последний доступен с системой подключаемого полного привода.

Автомобиль щеголяет полностью независимой передней и задней подвеской, представленной стойками МакФерсон, а также системой дисковых тормозов «по кругу». Рулевое управление дополнено электроусилителем, имеющим несколько режимов работы.

Безопасность нового Fiat 500x

В перечень систем безопасности, доступных для рестайлингового Fiat 500x, вошли:

  • Системы ASR и МSR;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Технология ЕВD;
  • Система предотвращения опрокидывания;
  • Технология TRACTION plus;
  • Эирбеги для передних и задних седоков;
  • Шторки безопасности;
  • Иммобилайзер двигателя;
  • Камера взгляда назад;
  • Круиз-контроль;
  • Система отслеживания уровня давления в колёсах;
  • LED оптика;
  • Система DRL;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Система удержания авто в заданной полосе;
  • Ремни безопасности и ISOFIX-крепежи.

Кузов компакт-кроссовера выполнен с широким применением сортов высокопрочной стали, что также оказало положительное воздействие на общий уровень безопасности авто.

Цена и варианты исполнения Фиат 500x 2019 года

В настоящее время Fiat 500x официально не поставляется на российский рынок, зато автомобиль широко представлен в странах Старого Света. Так, на рынке Германии цена на компакт-кроссовер в версии Urban начинается с отметки в 17,49 тыс. евро (1,41 млн. руб.), а в версиях Cross и City Cross – с 20,99 и 19,19 тыс. евро (1,69 и 1,55 млн. руб.) соответственно.

В набор стандартного оборудования входят:

  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Технология ЕВD;
  • Системы ASR и МSR;
  • Эирбеги для передних и задних седоков;
  • Иммобилайзер двигателя;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • 16-дюймовые диски;
  • Хромированные ручки боковых дверей;
  • Мультируль с кожаной отделкой;
  • 3,5 ЖК-монитор маршрутного компьютера;
  • Круиз-контроль;
  • Система TPMS;
  • Задний спойлер;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с Bluetooth;
  • ЦЗ;
  • Фронтальные и задние электростеклоподъемники;
  • Внешние зеркала с функцией обогрева;
  • Ремни безопасности и ISOFIX-крепежи.

В более дорогих вариантах исполнения авто дополнительно оснащается:

  • Светодиодной оптикой (по кругу);
  • Продвинутой мультимедиа-системой с 7” монитором;
  • Электронным стояночным тормозом;
  • Легкосплавными катками R17-18;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Корректором угла наклона фар;
  • Системой DRL;
  • Камерой задней обзорности;
  • Технологией TRACTION plus;
  • Двузонным климат-контролем;
  • Технологией бесключевого доступа;
  • Системой Lane Assist, LSCM и BSD;
  • Задним парковочным датчиком и многими другими опциями.

Fiat 500x – один из самых стильных автомобилей в своём классе, способный составить должную конкуренцию признанному стиляге в лице Mini Countryman. При этом фиатовский кроссовер имеет более гуманный ценник, стильный салон, богатый список стандартного и дополнительного оборудования и производительные моторы, предлагающие оптимальный баланс между мощностью и экономичностью.