Правда, за прошедшие четыре года мотоциклетный рынок успел сильно измениться: каферейсеры и скремблеры теперь делают все, даже Harley-Davidson сваял нечто подобное в виде Street Rod. И все равно две новые «Хаски» вызывают искренний интерес на улицах — такого люди вживую еще не видели.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

У нас на тесте «Черная стрела», Svartpilen. Генетически это родной брат KTM 390 Duke и сводный — Bajaj Dominar. С «австрийцем» у «шведа» общие шасси и одноцилиндровый 375‑кубовый мотор, с «индийцем» — тоже мотор, но в Bajaj для своего мотоцикла его немного переделали.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Из интересных технических решений у Husqvarna Svartpilen — крепление руля на сайлент-блоках, за счет чего снижается количество и амплитуда вибраций от двигателя, передающихся рукам водителя. Снижается, но не исчезает совсем: во время движения зеркала, в которые, к сожалению, и так видно довольно мало, заметно подрагивают, еще ухудшая обзор. Но тремор все же не настолько сильный, чтобы было некомфортно ехать.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Круглая светодиодная фара — одна из самых красивых среди всех мотоциклетных фар.

Посадка на довольно мягком сиденье — с небольшим наклоном вперед, но в меру, так что руки опять же не устают. Несмотря на очень компактные размеры мотоцикла, даже высокие райдеры чувствуют себя на нем довольно удобно. Тем более что высота седла приличная — 835 мм. Зато низкий вес мотоцикла (снаряженный — порядка 165 кг) и малая кубатура двигателя делают аппарат дружелюбным по отношению к любому пользователю, независимо от его, пользователя, габаритов и умения ездить.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

На багажник на бензобаке можно прикрутить рюкзак или другой груз. Коллега перевез на дачу даже газонокосилку. Вот только горловина бензобака находится под тщательно притороченным грузом!

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Монохромная круглая приборка кому-то кажется убогой, да и читаемость у нее не всегда на высоте. Но лично мне кажется, что здесь цветной экран был бы совсем не в тему, учитывая «монохромность» самих «братцев». Стиль важнее функ­ционала.

Svartpilen, который всем своим видом заявляет, что он скремблер, стоит на 17‑дюймовых спицованных колесах, обутых в универсальную резину. Да, ненадолго съехать с асфальта на укатанную грунтовку он способен, при определенных навыках водителя — и с пробуксовкой. Но не более того. Все же это городской мотоцикл, эргономика, клиренс 170 мм, малые ходы подвесок и полное отсутствие ветрозащиты которого не располагают к длительным или внедорожным поездкам.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Зато в городе он хорош! Короткий, узкий, с жестким шасси (передняя перевернутая вилка WP аж 43 мм в диаметре), легкий, превосходно управляемый. С прекрасными адекватными тормозами с отключаемой АБС. С очень мягким сцеплением, что для маневрирования в пробках большой плюс. И, конечно, мотором, который, несмотря на свой скромный объем и всего 44 л. с. и 34 Нм, покрывает потребности городского жителя не только в динамике и удобстве работы с газом на маленькой скорости, но и в желании похулиганить, но чтобы без неприятных последствий.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401 Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Да, рациональный человек скорее выберет KTM Duke. Скромный или экономный — Bajaj Dominar. Но Husqvarna — это не про рационализм, экономию или первый сезон (хотя ничто не мешает братьям-стрелам стать чьим-нибудь первым мотоциклом). «Стрелы» — это дизайн, который превыше всего. Это заявка, которой нужно соответствовать. И просто покерфейсом тут не отделаться.

Видео-обзор Husqvarna Vitpilen 401

Технические характеристики Husqvarna Svartpilen/Vitpilen 401

Высота по седлу835 мм
База1357 мм
Дорожный просвет170 мм
Объем топливного бака9,5 л
Двигатель373 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, инжекторн., 44 л.с., 34 Нм
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Рамастальная, решетчатая
Подвеска передняяперевернутая телескопическая вилка, ход — 142 мм
Подвеска задняямоноамортизатор, ход — 150 мм
Тормоз передний/заднийгидравлический, 1 диск/ 1 диск
Снаряженная масса150 кг
ТехнологииABS