Слухи о том, что модельный ряд АвтоВАЗа должен пополниться новой внедорожной версией практичного универсала, появились ещё в конце 2014 г, а спустя несколько месяцев в рамках ежегодной Московской выставки «Оff Road Shоw» руководство компании продемонстрировало своё виденье «вседорожного» универсала, на примере концепта Lada Vesta SW Cross. Новинка получила массу положительных отзывов не только от обычных посетителей выставки, но и от автомобильных СМИ, после чего руководство компании приняло решение о начале серийного производства модели, которую, правда, пришлось ждать ещё два года.

Официальный дебют модели состоялся летом 2017 года, а уже осенью автомобиль стал доступен для покупки в отечественных дилерских центрах АвтоВАЗа. Стоит отдать должное инженерам и дизайнерам Lada Vesta SW Cross 2017, так как серийная версия модели максимально приближена к концепту, а значит, имеет все шансы, чтобы стать настоящим бестселлером не только в России, но и ряде соседних стран. Этому может поспособствовать невысокая цена, привлекательная внешность, высокий уровень практичности и, конечно же, неплохие «вседорожные» возможности.

Экстерьер Lada Vesta SW Cross 2017

Лада Веста «SW Cross» обладает современной и достаточно динамичной внешностью, что выгодно выделяет универсал на фоне множества «безликих» конкурентов.

Фронтальная часть кузова получила эффектный X-образный стиль, знакомый по седану Vesta и кроссоверу XRay, крупную головную оптику, массивный бампер и крупные кругляши противотуманок.

Профиль внедорожного универсала выделяется дутыми колёсными арками, привлекательными 17” катками, ниспадающей линией крыши и стильными выштамповками вдоль кузова, эффектно обыгрывающими все тот же фирменный Х-образный стиль.

Сбитая и подтянутая корма представлена строгой оптикой габаритных огней, крупной дверью багажного отделения и монументальным задним бампером со стильным внедорожным диффузором и парой трапециевидных патрубков системы выхлопа. По всему периметру кузова располагается практичный пластиковый обвес, призванный защитить лакокрасочное покрытие авто, при езде по лёгкому и среднему бездорожью.

Габаритные Lada Vesta SW Cross характеристики имеют следующий вид:

  • Длина – 4,424 м;
  • Ширина – 1,785 м;
  • Высота – 1,532 м;
  • Протяжённость между осями равна 2,635 м.

В отличие от обычной Lada Vesta SW, кросс-версия получила на 25 мм увеличенный дорожный просвет, составляющий достаточно внушительные 203 мм. Благодаря ему автомобиль играя справляется с бордюрами, «лежачими полицейскими» и даже крупными дорожными неровностями, но для серьёзного бездорожья универсал не приспособлен, о чем стоит помнить, отправляясь на природу или, к примеру, рыбалку.

Приятной новостью является наличие широкой гаммы расцветок кузова, получивших оригинальные названия: «Марс» (оранжевый), «Сердолик» (красный), «Блюз» (темно-синий), «Платина» (серебристый), «»Ледниковый» (белый), «Ангкор» (коричневый), «Карфаген» (серо-бежевый), «Фантом» (серо-голубой), «Плутон» (серый) и «Чёрная жемчужина» (черный).

Интерьер универсала Vesta SW Cross 2017

Перед тем, как начать Lada Vesta SW Cross обзор интерьера, стоит оговориться, что он полностью позаимствован у классической Vesta SW, но дополнен стильными оранжевыми вставками на передней торпедо, картах дверей, сидениях и щитке приборов.

Водительское место представлено симпатичным и удобным по хвату трехспицевым мультирулем, а также тремя глубокими колодцами аналоговых приборов и небольшим окошком бортового компьютера. В центральной части торпедо обитает мультимедийная система с 7-дюймовым TouchScreen-монитором и навигацией, под которым расположился ряд функциональных клавиш и лаконичный блок управления климатической установкой. Тут, правда, стоит оговориться, что в недорогих комплектациях вместо сенсорного цветного дисплея располагается 4,3-дюймовый монохромный экран аудиосистемы.

Передние кресла достаточно комфортны и не лишены боковой поддержки, системы подогрева и широким диапазоном регулировок.

Задний диван без особого труда вмещает троих пассажиров, но свободное пространство для центрального седока заметно отъедает высокий трансмиссионный туннель. Из удобств – отдельный блок воздуховодов и откидывающийся подлокотник с парой встроенных подстаканников, призванный повысить уровень комфорта задних седоков при дальних поездках.

Объем багажника вседорожной версии идентичен обычной «Веста СВ» и составляет 480 литров (+ 95 литров располагается под фальшполом). При необходимости его объем можно увеличить до 825 литров, опустив спинки заднего дивана, складывающиеся в классической пропорции 40:60.

В целом, салон «вседорожного» универсала оставляет положительное впечатление не только своей эргономикой и количеством свободного пространства, но и качеством применяемых материалов.

Lada Vesta SW Cross 2017 — технические характеристики

Линейка силовых агрегатов для нового Lada Vesta SW Cross повторяет таковую для классического универсала и представлена двумя атмосферными «четвёрками» с 16-клапанным ГРМ и системой распределённого впрыска:

  1. Бензиновый мотор объёмом 1,6-литра и мощностью в 106 «лошадок» (148 Нм максимальной тяги), работающий в паре с безальтернативной механической КПП на 5 скоростей. С ним разгон от 0 до 100 требует 12,6 сек., а максимальная скорость по паспорту равняется 172 км/ч. Средний расход топлива – 7,5 л/100 км, а в городе стоит быть готовым к расходу в 10,5-12 л.
  2. 1,8-литровый бензиновый двигатель, выжимающий 122 л.с. и максимальный момент в 170 Нм, что позволяет универсалу разогнаться до максимальных 180(181) км/ч. Работает силовой агрегат в паре с 5-диапазонной МКПП либо АКПП с аналогичным механике количеством передач. На разгон до сотни на «механике» и «автомате» требуется 11,2 и 13,3 сек. соответственно. Расход горючего в комбинированном цикле, как показал Lada Vesta SW Cross тест-драйв, лишь немногим превышает таковой у 1,6-литрового мотора и равен 7,7-7,9 л.

Построен универсал на фирменной тележке «Lada B», предполагающей установку передней независимой подвески со стойками МакФерсон, а также задней полунезависимой балки с телескопическими амортизаторами. Рулевой механизм «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем, а система торможения представлена вентилируемыми передними и обычными блинами сзади.

Безопасность нового SW Cross 2017

Рассмотрев основные Lada Vesta SW Cross технические характеристики, перейдём к обзору систем безопасности, представленных широким списком базового и опционального оснащения:

  • Фронтальные эирбеги;
  • Три подголовника сзади;
  • Крепежи для детского кресла – Isofix;
  • Автозапирающиеся двери после начала движения и автовключение «аварийки» при экстренном торможении;
  • Иммобилайзер;
  • Охранный комплекс и система Эра-Глонасс;
  • Противотуманки и ДХО;
  • Системы ABS + BAS;
  • Технология электро-контроля устойчивости;
  • Помощник при старте с подъёма;
  • Дополнительная защита мотора и подкапотного пространства;
  • Противобуксовочная система;
  • Регулируемые ремни безопасности с системой преднатяжения;
  • Обогреваемые внешние зеркала и лобовое стекло;
  • Парковочный датчик на корме;
  • Датчик уровня освещённости и дождя.

Кузов автомобиля по большей части изготовлен с применением высокопрочной стали, что положительно сказалось на его жёсткости на кручение, а также пассивном уровне безопасности.

Lada Vesta SW Cross 2017 — комплектации и ценник

В настоящий момент потенциальные покупатели могут выбрать одну из трёх комплектаций: «Lux», «Lux Multimedia» и «Lux Prestige». Lada Vesta SW Cross цена стандартной комплектации «Lux» составляет минимум 755,9 тыс. руб. (12,85 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

  • Механическую КПП;
  • Фронтальные эирбеги;
  • Три подголовника сзади;
  • Крепежи для детского кресла – Isofix;
  • Автозапирающиеся двери двери после начала движения и автоматически активирующиеся «аварийки» при экстренном торможении;
  • Иммобилайзер;
  • Охранный комплекс и система Эра-Глонасс;
  • Противотуманки и ДХО;
  • Системы ABS + BAS;
  • Технологию электро-контроля устойчивости;
  • Помощник при старте с подъёма;
  • Дополнительную защиту мотора;
  • Противобуксовочную систему;
  • Регулируемые по высоте ремни безопасности с системой преднатяжения;
  • Обогреваемые внешние зеркала и лобовое стекло;
  • Парковочный датчик на корме;
  • Датчик уровня освещённости и дождя.
  • Полный электропакет;
  • Аудиосистему с 4,3-монхромным монитором, Bluetooth, RDS и 4 динамиками;
  • Мультируль;
  • Круиз-контроль в возможностью ручного ограничения скорости;
  • Легкосплавные катки 17”;
  • Лёгкую тонировку;
  • Рейлинги и небольшой спойлер.

Цена топовой комплектации «Lux Prestige» составляет 847,9 тыс. руб. (14,44 тыс. долларов), которая дополнительно предлагает:

  • Задний подлокотник;
  • Светодиодную салонную подсветку;
  • Более глубокую тонировку;
  • Автоматическую КПП;
  • Камеру обзорности назад;
  • Подогреваемый задний диван;
  • Мультимедийный комплекс с 7” сенсорным монитором, навигационной системой, Bluetooth, Hands free и 6 колонками.

Стандартно автомобиль щеголяет кузовом, окрашенным в белый цвет, а за доплату в 12 тыс. руб. можно выбрать одну из 9 оставшихся расцветок кузова.

Lada Vesta SW Cross – современный, неплохо оборудованный и практичный автомобиль, основными козырями которого являются повышенные «вседорожные» возможности и невысокая в сравнении с основными конкурентами стоимость. И если бы не достаточно высокий расход топлива в городе, автомобиль можно было бы считать лучшим выбором для людей, ищущих машину на все случаи жизни.