Содержание
В январе 2013 года японский бренд Lexus, занимающийся производством автомобилей премиум-класса, официально представил третью генерацию своего самого «драйверского» седана — модели IS, которая спустя несколько лет пережила плановый рестайлинг и обзавелась несколько видоизменённой внешностью, улучшенным интерьером, а также совершенно новым двухлитровым турбодвигателем и перенастроенными параметрами шасси.
Напомним, что главными конкурентами Lexus IS выступают Mercedes C-класса, Infiniti Q50, Audi A4 и BMW 3-серии, у которых герой нашего обзора выигрывает наличием более яркого и запоминающегося дизайна, а также более широким списком оснащения, причём все это предлагается по сравнительной с конкурентами цене. Забегая наперёд, отметим, что автомобиль идеально подходит для любителей активной езды, ставящих на первое место эмоциональность, а не рационализм.
Внешний вид Lexus IS 200t
Экстерьер рестайлингового Lexus IS 200t выдержан в фирменном хищном стиле последних моделей компании, так полюбившемся миллионам поклонников марки по всему миру. Одного лишь взгляда достаточно, чтобы отметить спортивный и стремительный нрав новинки, одновременно внушающий страх и уважение на дороге.
Фронтальная часть машины обзавелась новой, полностью светодиодной головной оптикой, под которой сохранились эффектные «галки» светодиодных ходовых огней, а также более крупной фальшрадиаторной решёткой, традиционно выполненной в форме песочных часов и получившей более стильную плетёную структуру.
Профиль седана выделяется наличием длинного покатого капота, массивных колёсных арок и подтянутой кормы, подчёркивающей спортивную составляющую модели.
Корма Lexus IS сохранила пропорции предшественника, но обзавелась новыми патрубками выхлопной системы и более эффектным рисунком задних светодиодных фонарей, заходящих на боковины и придающих корме более дерзкий вид.
Внешние габариты Lexus IS 200t 2017 остались прежними:
- Длина – 4,665 м;
- Ширина – 1,81 м;
- Высота – 1,43 м.
- Расстояние между передней и задней осью составляет 2,8 м.
- Ширина передней и задней колеи – 1,535 и 1,55 м соответственно.
Высота дорожного просвета составляет всего 140 мм, что, с одной стороны, обеспечивает лучшую аэродинамику, а с другой – требует от водителя большей аккуратности при заезде и съезде с бордюров, а также при движении по просёлочной дороге, где автомобилю, откровенно говоря, не место.
Потенциальным покупателям предлагается выбор из 10 расцветок кузова, три из которых – новые: ярко-красный, темно-синий и графитово-черный, правда темно-синий вариант доступен исключительно в модификации F-Sport.
Внутреннее оформление Lexus IS 200t
Интерьер обновлённого Lexus IS 200t подкупает своим стилем и оригинальностью, а также отменной подгонкой элементов и высочайшим качеством применяемых материалов, которые радуют глаз и приятны на ощупь. Перед водителем располагается консервативная, но максимально информативная приборная панель (опционально полностью цифровая), и новый трехспицевый руль, увенчанный большим количеством кнопок и переключателей.
В верхней части двухуровневой центральной торпедо находится новый блок информационно-мультимедийного комплекса, представленный 10,3” дисплеем вместо 7-дюймового, а также стильные воздуховоды прямоугольной формы, между которыми прописались строгие аналоговые часы. Чуть ниже располагается блок управления аудиосистемой и микроклиматом, главной «фишкой» которого стало наличие сенсорных регуляторов температуры, пользоваться которыми на практике оказалось очень удобно. Далее торпедо плавно перетекает в массивный центральный туннель, где обитает селектор переключения передач, усовершенствованный джойстик RTI и кнопка «Enter», подтверждающая действия системы RTI.
Передние сидения способны подарить истинный комфорт своим седокам, а также обладают хорошо ощутимой боковой поддержкой и широчайшим диапазоном регулировок.
Опционально сидение водителя может доукомплектоваться системой вентиляции и памятью положения.
Второй ряд сидений, согласно паспортным данным, рассчитан на троих пассажиров, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и низкого потолка действительно комфортно тут будет только двоим. Отдельного внимания заслуживает наличие заднего подлокотника и воздуховодов системы вентиляции.
Объем багажника Lexus IS 2017 не изменился и составляет все те же 480 литров, при этом в подполье багажного отделения располагается докатка и небольшой ремкомплект. При необходимости сидения второго ряда складываются в пропорции 40 на 60, что позволяет увеличить объем погрузочного пространства, правда образующаяся при этом высокая ступенька существенно усложняет транспортировку габаритного груза.
Технические характеристики спорт-седана Lexus IS 200t 2017
Под капотом Lexus IS 200t обитает новый 2-литровый турбодвигатель, выдающий 245 «кобыл» и внушительные 350 Нм вращательной тяги. Сочетается такой мотор с инновационной 8-диапазонной автоматической КПП, обеспечивающей автомобилю разгон от 0 до 100 за 7 сек. и позволяющей разогнаться до максимальных 230 км/час. Согласно паспортным данным, средний расход топлива в комбинированном цикле равен 8,2 л/100 км, на практике же расход варьируется в пределах 8,5-9 л на каждые 100 км пути.
Базируется новинка на новой тележке «Toyota new N», предполагающей наличие полностью независимой подвески пружинного типа, представленной двойными поперечными рычагами и многорычажкой на передней и задней оси соответственно. Перинной плавностью хода седан похвастаться не может, что не мешает ему ехать собранно и сбито, уверенно отрабатывая средние неровности и не допуская сильных трясок и пробоев подвески.
Рулевое управление реечного вида дополнено электроусилителем, а наличие системы «Драйв Мод Сэлект» позволяет выбрать один из нескольких режимов работы: «Эко», «Нормальный» и «Спорт», что позволяет водителю самостоятельно выбирать оптимальный баланс между экономичностью, комфортом и динамикой.
Безопасность
Производитель подчёркивает, что в сравнении с предшественником автомобиль стал не только более комфортабельным, но и более безопасным. Так, спорт-седан может оборудоваться «умным капотом», который в случае наезда на пешехода несколько приподнимается, тем самым снижая силу удара, а также целым перечнем современных систем безопасности, среди которых:
- Ксеноновая головная оптика с адаптивной системой управления дальним освещением;
- Система мониторинга «слепых» зон;
- Передняя и задняя камеры;
- Система, следящая за разметкой и распознающая дорожные знаки;
- Круиз-контроль адаптивного типа;
- Система превентивной безопасности, предупреждающая водителя о возможном лобовом столкновении и заранее повышающая давление в системе торможения;
- Системы стабилизации и ABS;
- Система оповещения о приближении автомобиля во время езды задним ходом;
- 8 эирбегов, включая шторки безопасности;
- Центральный замок с возможность управления с дистанции;
- Противобуксовочная система TRC;
- Системы EBS и HAC;
- Датчики давления в покрышках;
- Иммобилайзер;
- Трёхточечные ремни с преднатяжителями спереди и сзади;
- Оповещение о не пристёгнутых ремнях безопасности;
- Крепления ISOFIX и прочие.
Кузов Lexus IS 200t изготовлен из сверхпрочных сортов стали и алюминия, что обеспечивает высокую прочность на кручение и наделяет автомобиль идеально отточенной управляемость. Помимо этого, производитель предоставляет 12-летнюю гарантию на кузов, что выгодно выделяет модель на фоне конкурентов.
Комплектация и цена Лексус IS 200t 2017 года
В настоящий момент автомобиль официально не представлен на территории России, так как ранее не пользовался большим спросом среди россиян, причиной чему была высокая Lexus IS 200t цена, стартовавшая с отметки в 2,6 млн. руб. (порядка 45 тыс. долларов). За эти деньги покупателю предлагалась минимальная Lexus IS 200t комплектация Comfort, включающая следующее оборудование:
- 17-дюймовые диски из лёгких сплавов;
- Би-светодиодные фары головного света;
- Датчик освещения;
- Очистители фар;
- Задние светодиодные огни;
- Системы ABS, TRC и EBS;
- Круиз-контроль адаптивного типа;
- Система слежения за давлением в покрышках и комплексного управления динамикой;
- Фронтальные/боковые эирбеги;
- Иммобилайзер;
- Аудиосистема с шестью динамиками и аналоговые часы;
- Мультифункциональный руль с подогревом и оплёткой из комбинированной кожи;
- Мультимедийно-информационная система с 7-дюймовым экраном;
- Полный электропакет;
- Однозонный климат-контроль;
- Подогрев кресел первого ряда;
- Тканевый салон;
- Центральный замок с ДУ;
- Крепления ISOFIX и 3-х точечные ремни.
В более дорогих исполнениях, способных увеличить Lexus IS 200t стоимость до 3,2 млн. руб., седан дополнительно оборудован:
- 18-дюймовыми легкосплавными дисками;
- Спортивной подвеской;
- Системой подогрева и вентиляции кресел первого ряда;
- Датчиками парковки и дождя;
- Модернизированным задним бампером;
- Спортивной фальшрадиаторной решёткой;
- Системой слежения за «слепыми» зонами;
- Мультимедийным центром с 10,3-дюймовым экраном;
- Двузонным климат контролем;
- Системой бесключевого доступа;
- Отделкой комбинированной или натуральной кожей;
- Электрорегулировками водительского места;
- Алюминиевыми накладками на порогах и педалях.
Помимо этого, покупателям предлагается большой выбор опционального оборудования, среди которого:
- Системы слежения за разметкой и дорожными знаками;
- Камера круговой обзорности;
- Система оповещения о приближении автомобиля во время езды задним ходом, и многое другое.
Lexus IS 200t – стильный, комфортный и динамичный автомобиль, который подойдёт для любителей всего необычного. Несмотря на то, что назвать практичной модель IS достаточно сложно, она с лихвой перекрывает этот недостаток отменной управляемостью и взрывной динамикой, способной подарить настоящее удовольствие от вождения.