Активное обновление модельного ряда европейских автобусов отчасти стало следствием вступления в силу директивы ЕЭК R66.02, ужесточившей ряд обязательных параметров жесткости кузова. Неудивительно, что на салоне Busworld-2017 в бельгийском Кортрейке сразу несколько производителей из «большой четверки» отметились новиками. Была среди них и компания MAN Truck & Bus со своей мировой премьерой — туристическим MAN Lion’s Coach. А ранее состоялась российская премьера обновленного немецкого «туриста» — его показали на выставке COMTRANS-2017.
Водительское место без изъянов в эргономике.
Конструкторы изменили расположение переключателей.
4. Вместительный холодильник для напитков расположен в зоне переднего входа.
Инженеры MAN провели полную модернизацию модели Lion’s Coach. В результате автобус получил усиленный каркас, доработанный силовой агрегат и новый дизайн. Оригинальное оформление передней и выразительной задней маски кузова, напоминающей смартфон, а также боковых частей создает характерный внешний вид автобуса MAN Lion’s Coach. Особое внимание дизайнеры уделили четкому разделению функциональных зон: кабины водителя, пассажирского, багажного и моторного отсека. Помимо внешней привлекательности, такая сегментация способствует удобству техобслуживания и рентабельности, позволяя быстро и недорого производить замену поврежденных деталей. Новые материалы и производственные технологии делают автобус легче и прочнее, а также повышают удобство эксплуатации, в частности, при использовании багажного и моторного отсеков. Для изготовления передней и задний части используется материал и метод, способствующий уменьшению веса. Например, одна только крышка моторного отсека стала легче на 15 кг.
Новые фары, как и задние фонари, доступны в полностью светодиодном исполнении.
Внутреннее пространство MAN Lion’s Coach получило свою изюминку: сплошная светодиодная полоса «теплого» белого цвета в зоне потолка обеспечивает комфортное освещение. В новой концепции Color & Trim предпочтение отдается светлым оттенкам, создающим приятную атмосферу. За счет того, что багажные полки были удлинены по направлению к ветровому стеклу, а высота в свету и пассажирский салон в куполе передней части кузова были увеличены, у пассажиров и водителя создается ощущение большого пространства. Встроенные сервисные комплекты отличаются функциональностью. Так, например, настройка мощности и направления воздушного потока, включение и выключение светодиодной лампы и динамиков выполняются бесступенчато. На каждом сиденье пассажира можно установить USB-разъемы для неограниченного использования мобильных телефонов и планшетов во время поездки.
Предлагаемый на заказ подъемник для инвалидной коляски размещен над ведущим мостом.
New MAN Lion’s Coach выпускается в четырех версиях. В придачу к трем вариантам по длине, которые были прежде, появился еще один, 13,1-метровый двухосный; у него, кстати, самые крупные багажные отсеки (14,3 м³). А больше всего пассажиров (до 61 чел.) вмещает самая длинная версия — 13,9-метровая трехосная. В России сертифицированы две модификации автобуса — двухосный MAN Lion’s Coach R07 длиной 12 101 мм и MAN Lion’s Coach R08 длиной 13 901 мм в трехосном исполнении. Формула пассажировместимости первого варианта составляет 49+1+1, второго — 57+1+1. Важную роль в распределении нагрузки по осям играет предлагаемый на заказ подъемник для инвалидных колясок: в трехосном исполнении он закреплен над ведущим мостом. Ценность решения в том, что разгружается задняя ось и не ограничивается использование багажного отсека.
В новой концепции внутреннего пространства предпочтение отдается светлым оттенкам.
Водительская зона была усовершенствована с точки зрения эргономики, практичности и современного дизайна. В частности, конструкторы изменили расположение переключателей и форму вещевого отделения слева от водителя. Вещевые отделения предоставляют больше места для хранения и адаптированы по форме под часто используемые предметы, такие как органайзеры формата A4, большие бутылки и мобильные телефоны. В суровом климате водители оценят новое усовершенствованное подогреваемое ветровое стекло с почти невидимыми нагревательными нитями — их диаметр составляет всего 0,02 мм. Благодаря УФ-фильтру в пленке, встроенной между слоями стеклами, в салон автобуса попадает лишь 1 % ультрафиолетовых лучей.
Более глубокие изменения спрятаны в каркасе: там интегрированы элементы из высокопрочной стали, а дуги безопасности сзади и в области центральной стойки выполнены по типу «труба в трубе». Это следствие вышеупомянутой новой директивы ЕС, которая распространяется на автобусы II и III классов и требует сохранения пространства для выживания пассажиров в случае опрокидывания. То есть конструкция кузова должна поглощать больше энергии и меньше сминаться. По сравнению с предшественником, новый MAN Lion’s Coach стал способен принимать энергию удара на 50 % больше.
Для России MAN предлагает 440‑сильную версию двигателя D 2676 стандарта EEV.
В моторном отсеке — мановский рядный 6-цилиндровый дизель D 2676 LOH стандарта Евро-6 с разными настройками по мощности — 420, 460 и 500 л. с. Специально для России MAN предлагает 440-сильную версию силового агрегата стандарта EEV. В паре с двигателем работает 12-ступенчатая роботизированная КП TipMatic c системой облегчения начала движения MAN EasyStart и интардером ZF. В электронной тормозной системе MAN BrakeMatic нового MAN Lion’s Coach, как и в других междугородных и туристических автобусах MAN и Neoplan, используется усиленный моторный тормоз EVBec. Благодаря электронному регулированию противодавления отработавших газов он улучшает торможение по всему рабочему диапазону частоты вращения и тем самым повышает мощность торможения даже при низких скоростях. Рабочая тормозная система — с дисковыми механизмами на всех осях.
Большую помощь водителю оказывают многочисленные ассистирующие системы: топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise с функцией холостого хода EfficientRoll, система слежения за дорожной разметкой LGS и система контроля усталости водителя MAN Attention Guard. Электронные помощники способствуют комфорту и безопасности во время езды, а также повышают эффективность благодаря аэродинамическим качествам, улучшенным на 20 % по сравнению с предшествующей моделью. Например, функция холостого хода EfficientRoll даже при небольшом наклоне повышает эффективность, поскольку коробка передач автоматически переходит в нейтральное положение, и автобус движется с минимальными потерями на трение в трансмиссии. Предыдущее поколение EfficientCruise позволяло сэкономить до 6 % топлива; новые функции способствуют дальнейшему повышению эффективности.
В общем, судя по всему, новый представитель «львиной» семьи вплотную приблизился к своему собрату — автобусу Neoplan Tourliner (см. «Автопарк» №6/2017). Яркая и запоминающаяся внешность, высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров, эффективные аэродинамические свойства — все эти качества MAN Lion’s Coach позволяют ему претендовать на лидерство в своем классе. Сервисный интервал для России — 50 000 км.
Задняя часть автобуса напоминает лицевую панель смартфона.
Технические характеристики MAN Lion’s Coach R08 |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 13 901/2550/3870 мм |
Количество мест для сидения | 57 |
Полная масса | 19 500 кг |
Колесная база | 6060 мм |
Объем багажного отсека | 13,2 м3 |
Объем топливного бака | 520 л |
Двигатель | D2676 LOH, ЕЕV, диз., рядный, 6-цилиндр., 12 419 см3 л, 440 л. с. при 1800 мин-1, 2300 Нм при 930–1350 мин-1 |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пневматическая / зависимая, пневматическая |
Тормоза | дисковые |
Размер шин | 295/80R22.5 |