В 2014 году на Парижской автомобильной выставке компания Mazda официально презентовала 4-поколение своей культовой модели MX-5, ставшей самым массовым двухместным родстером за всю историю автомобилестроения. Новинка получила стильный и современный дизайн, тяговитые моторы, высокотехнологичную техническую начинку и привлекательный ценник, сделавшие автомобиль единоличным лидером в классе.

На волне успеха последнего поколения MX-5 производитель решил выпустить ещё более комфортную и практичную модификацию родстера — Mazda MX-5 RF, главной «фишкой» которого стало появление складной жёсткой крыши в стиле «тарга». Дебют версии «Retractable Fastback» состоялся в 2016 г. в рамках Нью-Йоркской автовыставки, причём осенью того же года автомобиль уже был доступен для приобретения в США и ряде европейских государств.

В сравнении со стандартной Mazda MX-5, версия «RF» получила более внушительный ценник, а также ряд мелких доработок, положительно сказавшихся на комфорте и поведении родстера на дороге.

Экстерьер Mazda MX-5 RF

Внешний облик родстера по праву может считаться одним из самых красивых и стильных в классе, субъективно проигрывая лишь итальянскому Fiat 124 Spider, технически являющимся братом-близнецом «маздовскому» родстеру. Общая стилистика модели выполнена в соответствии с концепцией «KODO – Soul of Motion», хорошо знакомой по другим моделям компании.

Лицевая часть кузова полностью повторяет таковую в классической Мазда MX-5: хищная головная оптика, рельефный капот, крупная «пасть» воздухозаборника и аккуратный передний бампер со стильными секциями противотуманных огней.

Корма родстера также осталась прежней и, как и раньше, подкупает элегантными двухсекционными габаритными огнями, рельефным бампером и двойным патрубком системы выхлопа.

Основные изменения коснулись профиля автомобиля, который хоть и сохранил пропорции предшественника, но обзавёлся массивными задними стойками, а также задним стеклом в стиле популярных нынче фастбэков.

Сразу стоит оговориться, что в отличие от большинства кабриолетов, автомобиль одинакового хорошо смотрится как с опущенной, так и с поднятой крышей, за что японским дизайнерам и инженерам стоит сказать отдельное спасибо.

Внешние габариты новинки практически полностью повторяют габариты Mazda MX-5 с мягким верхом:

  • Длина – 3,915 м;
  • Ширина – 1,73 м;
  • Высота – 1,24 м (+5 мм);
  • Расстояние между осями – 2,315 м.

Высота дорожного просвета равна 141 мм, что является негласным минимумом, позволяющим более-менее комфортно передвигаться в городе и за его пределами.

Потенциальным покупателям предлагается выбор из 7 расцветок кузова, среди которых отдельно хочется выделить цвета Machine Gray, Soul Red и Blue Reflex. Помимо этого, будущие владельцы могут выбрать один из нескольких вариантов дизайна легкосплавных дисков, разработанных специально для данной модели.

Интерьер MX-5 RF 2017

Салон автомобиля заметно смещён к корме, а также получил более низкую посадку, из-за чего создаётся впечатление нахождения в оригинальном гоночном болиде. Внутренней оформление двухместного салона идентично версии с мягкой крышей, а это значит, что главный упор сделан на лаконичности и максимальной эргономике.

Водительское место представлено стильным трехспицевым рулём с возможностью управления бортовым компьютером и музыкой, а также хорошо читаемой приборной панелью, представленной тремя крупными колодцами циферблатов. Правда, в отличие от обычной MX-5, на приборной панели RF-версии нашлось место ещё и для 4,6-дюймового дисплея, на который выводится анимационное изображение открытия/закрытия дверей и крыши.

Во главе центральной панели находится крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, а прямо под ним блок управления салонным климатом, представленный тремя функциональными крутилками. Качество используемых материалов и сборка находится на очень высоком уровне, но особенно радует тот факт, что практически во всех вариантах оснащения в салоне преобладает натуральная кожа, которой отделаны не только сидения и карты боковых дверей, но и нижняя часть передней торпедо.

Передние сидения спортивного типа обеспечивают комфортную посадку людям практически любого роста и конституции, а наличие внушительной боковой поддержки особенно актуально при скоростных прохождениях поворотов и горных серпантинов. Между креслами находится широкий центральный тоннель, на котором располагается рычаг КПП, шайба управления мультимедиа, а также широкий подлокотник, под которым скрывается небольшой бокс, выполняющий роль перчаточного ящика.

Сразу за спинками задних сидений располагается механизм складывания крыши, состоящей из трёх секций, который благодаря отменной компоновке никак не повлиял на объем багажника, который, как и в версии с мягкой крышей, составляет 130 литров. Отметим, что процесс раскладывания/складывания крыши занимает около 20 секунд и доступен во время езды, при условии, что скорость не превышает 10 км/час.

В компании подчёркивают, что акустический комфорт Mazda MX-5 RF 2017 заметно выше, чем у обычной версии родстера, чего удалось достичь за счёт установки шумопоглощающей обивки на крыше, а также более качественных звукоизоляционных панелей в задних стойках.

Технические характеристики Мазда MX-5 RF 2017 года

Как и версия с мягким верхом, Мазда MX-5 RF 2017 построена на фирменной заднеприводной тележке SKYACTIV, которая позволила заметно снизить общую массу автомобиля в сравнении с предшествующей генерацией модели. Правда, из-за наличия механизма складывания жёсткой крыши общая масса RF-версии увеличилась 40 кг и составляет 1060 кг. Увеличение общей массы автомобиля заставило разработчиков перенастроить подвеску, чтобы сохранить его фирменное драйверское поведение на дороге.

Линейка силовых агрегатов представлена двумя моторами:

  1. 1,5-литровый 131-сильный мотор SKYACTIV-G, выдающий 150 Нм вращательной тяги, полностью передающейся на заднюю ось. На разгон от 0 до 100 такому мотору требуется 8,3 сек., а его максимальные скоростные возможности ограничены 204 км/час. Средний расход топлива в комбинированном режиме езды варьируется в пределах 5,9-6,1 л/100 км.
  2. 160-сильный атмосферный бензиновик объёмом 2-литра, генерирующий 200 Нм вращательного момента уже при 4,6к об/мин. С таким силовым агрегатом автомобиль разгоняется до максимальных 214 км/час, причём на разгон до «сотни» ему необходимо 7,3 сек. Несмотря на достаточно высокий объем, двигатель в среднем расходует около 6,9-7,2 л/100 км.

Заметим, что с младшим мотором автомобиль может быть оборудован исключительно 6-уровневой механикой, в то время как для старшей версии дополнительно предлагается ещё и 6-уровневый «автомат».

Рулевое управление MX-5 RF представлено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые тормоза, причём тормоза передней оси дополнительно оборудованы системой вентилирования, компанию которым составляет внушительный набор электронных помощников.

Безопасность

Несмотря на свою лаконичность и относительную простоту, родстер Мазда обеспечивает должный уровень комфорта, не уступающий более крупным и дорогим коллегам.

В списке систем безопасности числятся:

  • Антиблокировочная система с EBD;
  • Помощник при начале движения под горку;
  • Система стабилизации и электронного распределения усилия при торможении;
  • Датчики отслеживания давления в покрышках;
  • Две пары эирбегов: фронтальные и боковые;
  • Парктроники и парковочный ассистент;
  • Система адаптивной регулировки головного света;
  • Технология мониторинга «слепых» зон;
  • Трёхточечные ремни, оборудованные системой преднатяжителей;
  • Круиз-контроль и прочее.

При создании модели используются современные технологии и исключительно высокопрочные сорта стали. Помимо этого, корпус родстера оборудован несколькими зонами запрограммированной деформации, с помощью которых снижается сила удара и риск получения серьёзных травм пассажирами.

Комплектация и цена Mazda MX-5 RF 2017

В настоящий момент Mazda MX-5 RF, как и обычная версия MX-5, официально не представлена в России, однако отечественные дилеры не исключают, что на нашем рынке модель может появиться уже в конце 2017 года.

На европейском рынке автомобиль предлагается в двух вариантах исполнения – Exclusive-Line и Sports-Line, цена которых стартует с отметки 29,89 и 32,09 тыс. евро соответственно (около 2,032 и 2,18 млн. руб.).

Базовый список оснащения включает в себя:

  • 17-дюймовые диски;
  • Заднюю и головную LED-оптику;
  • Аудиосистему;
  • 4 эирбега;
  • Кондиционер;
  • Отделку руля кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Спортивные кресла с системой обогрева;
  • Системы безопасности: ESP, АSR, АBS, EBD, а также BA;
  • Трёхточечные ремни безопасности;
  • Сенсорный 7” дисплей информационно-мультимедийного блока;
  • Систему запуска двигателя с кнопки.

В более дорогом исполнении список оборудования дополняется:

  • Кожаной обивкой салона, карт боковых дверей и торпедо;
  • Премиальной музыкой BOSE с 9 колонками;
  • Климат-контролем;
  • Системой слежения за «слепыми» зонами;
  • Парковочным помощником и камерой круговой обзорности;
  • Адаптивной оптикой головного освещения;
  • Подвеской Bilstein и тормозами «БРЕМБО».

Помимо этого, покупателям предлагается широкий список дополнительных опций и аксессуаров, среди которых:

  • алюминиевые накладки на педали;
  • специальные сетки для поклажи в багажнике;
  • дополнительная подсветка в ногах водителя и пассажира;
  • накладки на пороги с наименованием модели и многое другое.

Mazda MX-5 RF 2017 – идеальный вариант для поклонников классических заднеприводных двухместных родстеров, предпочитающих жёсткую крышу мягкой и желающих получить более комфортный и тихий, но такой же динамичный и стильный, как обычная Mazda MX-5, автомобиль.