Содержание
Представляю первый тест Мицубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross) на просторах России. Для испытаний чисто японского кроссовера мы забрались почти на Сочинское небо. Карабкались с полным приводом, вывешивались на холмах, но даже на двух колесах Эклипс греб.
У Мицубиси Эклипс Кросс та же платформа, что и у Mitsubishi Outlander и ASX. У них на троих одинаковая колесная база — 2670 мм. Это соответствует уровню Kia Sportage, и на 1 см больше, чем у Toyota RAV4. Но при этом сам Эклипс заметно компактнее. В первую очередь меньше задний свес, а значит и багажник. Но зато силуэт получился эффектным.
Динамика
И турбомотор ему очень кстати — в линейке Mitsubishi это сейчас один единственный турбоагрегат 1,5 литра и для российского рынка он выдает 150 л.с., хотя в Европе его мощность 163 л.с. При этом крутящий момент остался неизменным — 250 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин.
Вспомните поколения Lancer EVO. Они все были с 2-литровыми моторами, и мощность последних в заводском исполнении переваливала за 300 л.с., а в автоспорте спокойно снимали с них 500+. Значит есть надежда, что 1,5-литровый мотор окажется не только динамичным, но еще и весьма надежным.
Заявленное время разгона с места до сотни 11,4 секунды выглядит пропастью, но это скорее проблема вариатора Jatco, чем мотора. На старте трансмиссия явно не дает Эклипсу реализовать весь свой потенциал, но в дальнейшем разгон очень убедительный. Вариатор теперь старается имитировать переключения 8-ступенчатого автомата, и разгон происходит более привычно, без завывания мотора на одной ноте.
Приятной новостью для будущих владельцев Эклипса станет возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, несмотря на турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км
Скорость, км/ч | Рсход АИ-92 | Рсход АИ-95 |
80–90 | 7,0–7,5 | 6,0–7,0 |
100 | 8,6 | 7,4 |
130 | 10,0 | 9,4 |
Салон
В самой дорогой версии есть выдвижной экранчик системы проекции на ветровое стекло и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Штука удобная, но за такой автомобиль придется выложить больше 2 млн. рублей.
Также в топе есть мощная аудиосистема Rockford Fosgate, которая включает 8 динамиков и сабвуфер. По меркам настоящих премиальных, аудиосистема звучит простовато, но зато, открыв багажник на пикнике, можно устроить настоящую дискотеку.
Теоретически подвижное заднее сиденье помогает варьировать свободное пространство между багажником и салоном, но смысла в этом особого мы не нашли. Чтобы комфортно сидеть сзади, нужно чтобы диван был отодвинут до упора назад. Места для ног при этом будет достаточно много, но без запаса над головой.
С ароматом гор
Как и в Европе, у нас Эклипс продается с дорожным просветом 183 мм. На фоне 200-милиметрового клиренса практически у всех конкурентов — маловато будет. Но бамперы плывут относительно высоко. Так что довести кроссовер до диагонального вывешивания оказалось совсем не сложно.
Хода подвесок вполне гражданские, учитывая что в основе кроссовера лежит платформа Mitsubishi Lancer. Но даже, оказавшись на двух колесах при диагональном вывешивании, Эклипс продолжает движение вперед. Главное не заставлять его трогаться с места на слишком крутых подъемах, вариатор этого не любит.
Оборотной стороной относительно скромного дорожного просвета является точная управляемость как на асфальте, так и на гравии. Эклипс едет задорно, почти так же как и одноименное купе. Как ни странно, но даже на 18-дюймовых колесах, которые на Эклипсе предлагают уже в базе, комфорт пострадал не сильно, и только на крупных неровностях можно нарваться на пробой подвески.
Даже при отключении электронных ассистентов, автомобиль до последнего пытается двигаться в том направлении куда повернут руль. Японцы сравнивают свою динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости со знаменитыми активными дифференциалами Lancer Evo, но здесь она реализована исключительно благодаря тормозам. На входе в поворот электроника немного подтормаживает внутреннее колесо, таким образом помогая автомобилю попасть на дугу.
Подводя итоги, можно сказать, что на основе прежнего шасси, благодаря серьезным доработкам по жесткости кузова и вспомогательной электронике, японцы смогли сделать весьма интересный автомобиль. У Мицубиси Эклипс Кросс яркая внешность и очень интересный мотор. Эклипс небольшой, но для города самое то, к тому же он чистый японец, значит можно ездить без головной боли, пусть думают надежные электронные системы.
Мицубиси Эклипс Кросс: Цена!
Входная планка в 1,4 млн.рублей вроде не очень пугает, но за эту цену предлагают передний привод и механику. Вряд ли за такими версиями выстроится очередь, учитывая, что в сегменте кроссоверов доля двухпедальных автомобилей сейчас переваливает за 70%. Версии с вариатором идут по цене уже от 1 млн 630 тысяч. Весомая цифра, за которую уже можно купить полноприводный Kia Sportage. Ну а если вам все-таки приглянулся Эклипс с полным приводом готовьте как минимум 1 млн 960 тысяч. А это уже цена богато оснащенного VW Tiguan.
Так что ждем локализации (собирают же Мицубиси Аулендер в Калуге), и пересмотра заоблачных цен.
MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2WD МТ | 2WD CVT | 4WD CVT |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4405 / 1805 / 1685 / 2670 | 4405 / 1805 / 1685 / 2670 | 4405 / 1805 / 1685 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1545 / 1545 | 1545 / 1545 | 1545 / 1545 |
Объем багажника, л | 310 / 1058 | 310 / 1058 | 310 / 1058 |
Радиус поворота, м | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1535 | 1600 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,3 | 11,1 | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 | 195 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 63 | А92 / 63 | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,8 / 5,8 / 6,9 | 9,2 / 6,2 / 7,3 | 9,8 / 6,5 / 7,7 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1499 | 1499 | 1499 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 5500 об/мин. | 110 / 150 при 5500 об/мин. | 110 / 150 при 5500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 2000 - 3500 об/мин. | 250 при 2000 - 3500 об/мин. | 250 при 2000 - 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | CVT | CVT |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 225/55R18 | 225/55R18 | 225/55R18 |