Представляю первый тест Мицубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross) на просторах России. Для испытаний чисто японского кроссовера мы забрались почти на Сочинское небо. Карабкались с полным приводом, вывешивались на холмах, но даже на двух колесах Эклипс греб.

У Мицубиси Эклипс Кросс та же платформа, что и у Mitsubishi Outlander и ASX. У них на троих одинаковая колесная база — 2670 мм. Это соответствует уровню Kia Sportage, и на 1 см больше, чем у Toyota RAV4. Но при этом сам Эклипс заметно компактнее. В первую очередь меньше задний свес, а значит и багажник. Но зато силуэт получился эффектным.

Mitsubishi Eclipse Cross: Его не спутаешь с практичным и очень вместительным Outlander. Он выглядит намного интереснее.

Mitsubishi-Eclipse-Cross: рубленные формы, задние фонари, объединены в спойлер. Это красиво, но обзорность через заднее стекло будет посредственной.

Помню был какой-то спор по поводу икса, как элемента дизайна. Здесь не вижу повторений, все гармонично.

Динамика

И турбомотор ему очень кстати — в линейке Mitsubishi это сейчас один единственный турбоагрегат 1,5 литра и для российского рынка он выдает 150 л.с., хотя в Европе его мощность 163 л.с. При этом крутящий момент остался неизменным — 250 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин.

У Mitsubishi огромный опыт в строительстве турбомоторов. На фото бензиновый 150-сильный агрегат нашего Эклипса.

Вспомните поколения Lancer EVO. Они все были с 2-литровыми моторами, и мощность последних в заводском исполнении переваливала за 300 л.с., а в автоспорте спокойно снимали с них 500+. Значит есть надежда, что 1,5-литровый мотор окажется не только динамичным, но еще и весьма надежным.

Лошадиные силы бензинового двигателя Эклипса отлично справляется со своей задачей и по динамике они ближе даже к моторам 2,4, чем к 2-литровым.

Заявленное время разгона с места до сотни 11,4 секунды выглядит пропастью, но это скорее проблема вариатора Jatco, чем мотора. На старте трансмиссия явно не дает Эклипсу реализовать весь свой потенциал, но в дальнейшем разгон очень убедительный. Вариатор теперь старается имитировать переключения 8-ступенчатого автомата, и разгон происходит более привычно, без завывания мотора на одной ноте.

При заправке высокооктановым бензином, отдача наверняка возрастет и приблизиться к европейским 163 «силам».

Приятной новостью для будущих владельцев Эклипса станет возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, несмотря на турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км

Скорость, км/ч Рсход АИ-92 Рсход АИ-95
80–90 7,0–7,5 6,0–7,0
100 8,6 7,4
130 10,0 9,4

Салон

В салоне появился новый экран мультимедиа, который выполнен на манер BMW или Audi.

Mitsubishi-Eclipse-Cross: Выдвижной экранчик системы проекции на ветровое стекло.

В самой дорогой версии есть выдвижной экранчик системы проекции на ветровое стекло и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Штука удобная, но за такой автомобиль придется выложить больше 2 млн. рублей.

Изображение с камер можно вывести на центральный экран.

На цветной дисплей можно вывести данные о распределении момента по осям. Справа под рукой кнопка S-AWS поможет выбрать один из трех режимов трансмиссии: Auto, Snow, Gravel.

Также в топе есть мощная аудиосистема Rockford Fosgate, которая включает  8 динамиков и сабвуфер. По меркам настоящих премиальных, аудиосистема звучит простовато, но зато, открыв багажник на пикнике, можно устроить настоящую дискотеку.

Мы уже под самым Сочинским небом.

Еще одна фишка Эклипса — салазки на заднем диване, который к тому же снабжен подогревом.

Теоретически подвижное заднее сиденье помогает варьировать свободное пространство между багажником и салоном, но смысла в этом особого мы не нашли. Чтобы комфортно сидеть сзади, нужно чтобы диван был отодвинут до упора назад. Места для ног при этом будет достаточно много, но без запаса над головой.

Багажник в 5-местном варианте всего 310 литров. Что достаточно для города, но мало пригодно для рассады.

Сдвинув диван вперед место выигрывается, но как и в случае с VW Tiguan за спинкой образуется огромный провал, заполнять который очень неудобно.

Так что либо в салоне 5 человек и немного багажа, или полностью складываем третий ряд и везем кубометр.

Под полом запаска, для кого-то хорошо, а кому-то, если убрать, добавит объем.

С ароматом гор

Выехать на природу — легко, здесь мы послушали музыку водопадов и леса.

Как и в Европе, у нас Эклипс продается с дорожным просветом 183 мм. На фоне 200-милиметрового клиренса практически у всех конкурентов — маловато будет. Но бамперы плывут относительно высоко. Так что довести кроссовер до диагонального вывешивания оказалось совсем не сложно.

Основной привод — на переднюю ось — в автоматическом режиме получает до 80% момента, за привод задней оси отвечает многодисковая электронно-управляемая муфта. Задние колеса принимают момент в зависимости от режимов движения и по команде электроники. Межколесные блокировки имитируются тормозными механизмами.

Хода подвесок вполне гражданские, учитывая что в основе кроссовера лежит платформа Mitsubishi Lancer. Но даже, оказавшись на двух колесах при диагональном вывешивании, Эклипс продолжает движение вперед. Главное не заставлять его трогаться с места на слишком крутых подъемах, вариатор этого не любит.

Mitsubishi-Eclipse-Cross: заднему левому колесу явно не хватает хода подвески.

Оборотной стороной относительно скромного дорожного просвета является точная управляемость как на асфальте, так и на гравии. Эклипс едет задорно, почти так же как и одноименное купе. Как ни странно, но даже на 18-дюймовых колесах, которые на Эклипсе предлагают уже в базе, комфорт пострадал не сильно, и только на крупных неровностях можно нарваться на пробой подвески.

На асфальте почувствовать работу динамической системы стабилизации курсовой устойчивости нам не удалось, но на скользком покрытии она точно есть.

Даже при отключении электронных ассистентов, автомобиль до последнего пытается двигаться в том направлении куда повернут руль. Японцы сравнивают свою  динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости со знаменитыми активными дифференциалами Lancer Evo, но здесь она реализована исключительно благодаря тормозам. На входе в поворот электроника немного подтормаживает внутреннее колесо, таким образом помогая автомобилю попасть на дугу.

Mitsubishi-Eclipse-Cross больше понравится город.

Подводя итоги, можно сказать, что на основе прежнего шасси, благодаря серьезным доработкам по жесткости кузова и вспомогательной электронике, японцы смогли сделать весьма интересный автомобиль. У Мицубиси Эклипс Кросс яркая внешность и очень интересный мотор. Эклипс небольшой, но для города самое то, к тому же он чистый японец, значит можно ездить без головной боли, пусть думают надежные электронные системы.

Мицубиси Эклипс Кросс: Цена!

Входная планка в 1,4 млн.рублей вроде не очень пугает, но за эту цену предлагают передний привод и механику. Вряд ли за такими версиями выстроится очередь, учитывая, что в сегменте кроссоверов доля двухпедальных автомобилей сейчас переваливает за 70%. Версии с вариатором идут по цене уже от 1 млн 630 тысяч. Весомая цифра, за которую уже можно купить полноприводный Kia Sportage. Ну а если вам все-таки приглянулся Эклипс с полным приводом готовьте как минимум 1 млн 960 тысяч. А это уже цена богато оснащенного VW Tiguan.
Так что ждем локализации (собирают же Мицубиси Аулендер в Калуге), и пересмотра заоблачных цен.

MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2WD МТ 2WD CVT 4WD CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4405 / 1805 / 1685 / 2670 4405 / 1805 / 1685 / 2670 4405 / 1805 / 1685 / 2670
колея спереди / сзади 1545 / 1545 1545 / 1545 1545 / 1545
Объем багажника, л 310 / 1058 310 / 1058 310 / 1058
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Снаряженная масса, кг 1505 1535 1600
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,3 11,1 11,4
Максимальная скорость, км/ч 200 195 195
Топливо / запас топлива, л А92 / 63 А92 / 63 А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,8 / 5,8 / 6,9 9,2 / 6,2 / 7,3 9,8 / 6,5 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1499 1499 1499
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 5500 об/мин. 110 / 150 при 5500 об/мин. 110 / 150 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм 250 при 2000 - 3500 об/мин. 250 при 2000 - 3500 об/мин. 250 при 2000 - 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М6 CVT CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/55R18 225/55R18 225/55R18