Представляю первый тест Мицубиси Эклипс Кросс (Mitsubishi Eclipse Cross) на просторах России. Для испытаний чисто японского кроссовера мы забрались почти на Сочинское небо. Карабкались с полным приводом, вывешивались на холмах, но даже на двух колесах Эклипс греб.

У Мицубиси Эклипс Кросс та же платформа, что и у Mitsubishi Outlander и ASX. У них на троих одинаковая колесная база — 2670 мм. Это соответствует уровню Kia Sportage, и на 1 см больше, чем у Toyota RAV4. Но при этом сам Эклипс заметно компактнее. В первую очередь меньше задний свес, а значит и багажник. Но зато силуэт получился эффектным.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse Cross

Mitsubishi Eclipse Cross: Его не спутаешь с практичным и очень вместительным Outlander. Он выглядит намного интереснее.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossMitsubishi-Eclipse-Cross: рубленные формы, задние фонари, объединены в спойлер. Это красиво, но обзорность через заднее стекло будет посредственной.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossПомню был какой-то спор по поводу икса, как элемента дизайна. Здесь не вижу повторений, все гармонично.

Динамика

И турбомотор ему очень кстати — в линейке Mitsubishi это сейчас один единственный турбоагрегат 1,5 литра и для российского рынка он выдает 150 л.с., хотя в Европе его мощность 163 л.с. При этом крутящий момент остался неизменным — 250 Нм в диапазоне 2000-3500 об/мин.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossУ Mitsubishi огромный опыт в строительстве турбомоторов. На фото бензиновый 150-сильный агрегат нашего Эклипса.

Вспомните поколения Lancer EVO. Они все были с 2-литровыми моторами, и мощность последних в заводском исполнении переваливала за 300 л.с., а в автоспорте спокойно снимали с них 500+. Значит есть надежда, что 1,5-литровый мотор окажется не только динамичным, но еще и весьма надежным.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossЛошадиные силы бензинового двигателя Эклипса отлично справляется со своей задачей и по динамике они ближе даже к моторам 2,4, чем к 2-литровым.

Заявленное время разгона с места до сотни 11,4 секунды выглядит пропастью, но это скорее проблема вариатора Jatco, чем мотора. На старте трансмиссия явно не дает Эклипсу реализовать весь свой потенциал, но в дальнейшем разгон очень убедительный. Вариатор теперь старается имитировать переключения 8-ступенчатого автомата, и разгон происходит более привычно, без завывания мотора на одной ноте.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossПри заправке высокооктановым бензином, отдача наверняка возрастет и приблизиться к европейским 163 «силам».

Приятной новостью для будущих владельцев Эклипса станет возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, несмотря на турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км

Скорость, км/чРсход АИ-92Рсход АИ-95
80–907,0–7,56,0–7,0
1008,67,4
13010,09,4

Салон

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossВ салоне появился новый экран мультимедиа, который выполнен на манер BMW или Audi.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossMitsubishi-Eclipse-Cross: Выдвижной экранчик системы проекции на ветровое стекло.

В самой дорогой версии есть выдвижной экранчик системы проекции на ветровое стекло и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. Штука удобная, но за такой автомобиль придется выложить больше 2 млн. рублей.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossИзображение с камер можно вывести на центральный экран.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossНа цветной дисплей можно вывести данные о распределении момента по осям. Справа под рукой кнопка S-AWS поможет выбрать один из трех режимов трансмиссии: Auto, Snow, Gravel.

Также в топе есть мощная аудиосистема Rockford Fosgate, которая включает  8 динамиков и сабвуфер. По меркам настоящих премиальных, аудиосистема звучит простовато, но зато, открыв багажник на пикнике, можно устроить настоящую дискотеку.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossМы уже под самым Сочинским небом.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossЕще одна фишка Эклипса — салазки на заднем диване, который к тому же снабжен подогревом.

Теоретически подвижное заднее сиденье помогает варьировать свободное пространство между багажником и салоном, но смысла в этом особого мы не нашли. Чтобы комфортно сидеть сзади, нужно чтобы диван был отодвинут до упора назад. Места для ног при этом будет достаточно много, но без запаса над головой.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossБагажник в 5-местном варианте всего 310 литров. Что достаточно для города, но мало пригодно для рассады.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossСдвинув диван вперед место выигрывается, но как и в случае с VW Tiguan за спинкой образуется огромный провал, заполнять который очень неудобно.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossТак что либо в салоне 5 человек и немного багажа, или полностью складываем третий ряд и везем кубометр.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossПод полом запаска, для кого-то хорошо, а кому-то, если убрать, добавит объем.

С ароматом гор

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossВыехать на природу — легко, здесь мы послушали музыку водопадов и леса.

Как и в Европе, у нас Эклипс продается с дорожным просветом 183 мм. На фоне 200-милиметрового клиренса практически у всех конкурентов — маловато будет. Но бамперы плывут относительно высоко. Так что довести кроссовер до диагонального вывешивания оказалось совсем не сложно.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossОсновной привод — на переднюю ось — в автоматическом режиме получает до 80% момента, за привод задней оси отвечает многодисковая электронно-управляемая муфта. Задние колеса принимают момент в зависимости от режимов движения и по команде электроники. Межколесные блокировки имитируются тормозными механизмами.

Хода подвесок вполне гражданские, учитывая что в основе кроссовера лежит платформа Mitsubishi Lancer. Но даже, оказавшись на двух колесах при диагональном вывешивании, Эклипс продолжает движение вперед. Главное не заставлять его трогаться с места на слишком крутых подъемах, вариатор этого не любит.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossMitsubishi-Eclipse-Cross: заднему левому колесу явно не хватает хода подвески.

Оборотной стороной относительно скромного дорожного просвета является точная управляемость как на асфальте, так и на гравии. Эклипс едет задорно, почти так же как и одноименное купе. Как ни странно, но даже на 18-дюймовых колесах, которые на Эклипсе предлагают уже в базе, комфорт пострадал не сильно, и только на крупных неровностях можно нарваться на пробой подвески.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossНа асфальте почувствовать работу динамической системы стабилизации курсовой устойчивости нам не удалось, но на скользком покрытии она точно есть.

Даже при отключении электронных ассистентов, автомобиль до последнего пытается двигаться в том направлении куда повернут руль. Японцы сравнивают свою  динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости со знаменитыми активными дифференциалами Lancer Evo, но здесь она реализована исключительно благодаря тормозам. На входе в поворот электроника немного подтормаживает внутреннее колесо, таким образом помогая автомобилю попасть на дугу.

Видео-обзор Mitsubishi Eclipse CrossMitsubishi-Eclipse-Cross больше понравится город.

Подводя итоги, можно сказать, что на основе прежнего шасси, благодаря серьезным доработкам по жесткости кузова и вспомогательной электронике, японцы смогли сделать весьма интересный автомобиль. У Мицубиси Эклипс Кросс яркая внешность и очень интересный мотор. Эклипс небольшой, но для города самое то, к тому же он чистый японец, значит можно ездить без головной боли, пусть думают надежные электронные системы.

Мицубиси Эклипс Кросс: Цена!

Входная планка в 1,4 млн.рублей вроде не очень пугает, но за эту цену предлагают передний привод и механику. Вряд ли за такими версиями выстроится очередь, учитывая, что в сегменте кроссоверов доля двухпедальных автомобилей сейчас переваливает за 70%. Версии с вариатором идут по цене уже от 1 млн 630 тысяч. Весомая цифра, за которую уже можно купить полноприводный Kia Sportage. Ну а если вам все-таки приглянулся Эклипс с полным приводом готовьте как минимум 1 млн 960 тысяч. А это уже цена богато оснащенного VW Tiguan.
Так что ждем локализации (собирают же Мицубиси Аулендер в Калуге), и пересмотра заоблачных цен.

MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ2WD МТ2WD CVT4WD CVT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4405 / 1805 / 1685 / 26704405 / 1805 / 1685 / 26704405 / 1805 / 1685 / 2670
колея спереди / сзади1545 / 15451545 / 15451545 / 1545
Объем багажника, л310 / 1058310 / 1058310 / 1058
Радиус поворота, м5,35,35,3
Снаряженная масса, кг150515351600
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,311,111,4
Максимальная скорость, км/ч200195195
Топливо / запас топлива, лА92 / 63А92 / 63А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,8 / 5,8 / 6,99,2 / 6,2 / 7,39,8 / 6,5 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см149914991499
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 5500 об/мин.110 / 150 при 5500 об/мин.110 / 150 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 2000 - 3500 об/мин.250 при 2000 - 3500 об/мин.250 при 2000 - 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ6CVTCVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/55R18225/55R18225/55R18