С каждым годом на рынке остаётся все меньшее количество автомобильных компаний, в модельном ряду которых отсутствуют электрокары, причём каждый новый игрок в этом растущем сегменте делает все возможное, чтобы затмить успехи предшественников. Не стал исключением и немецкий автоконцерн Opel, продемонстрировавший на Парижском автосалоне 2016 свою первую полностью электрическую модель — Ampera-e.

Сразу стоит оговориться, что новинка является практически точной копией своего заокеанского «брата» Chevrolet Bolt EV, представленного мировой общественности в начале 2016 года, а основные отличия носят чисто косметический характер. Тем не менее, автомобиль был тепло встречен мировой общественностью и уже успел снискать славу «убийцы» современных электрокаров.

В числе главных конкурентов компания называет модели i3 от БМВ, VW e-Golf и Nissan Leaf, входящий в число самых популярных автомобилей на электрической тяге в мире. Что ж, давайте попробуем разобраться, какие «фишки» предлагает Opel Ampera-e своим будущим владельцам и будет ли их достаточно, чтобы электро-хэтч стал настоящим бестселлером.

Экстерьер Opel Ampera-e

Как уже говорилось, визуально новый Opel Ampera-e является практически точной копией Chevrolet Bolt EV, а главные отличия заключаются в установке иных шильдиков, иной радиаторной решётки и архитектуры переднего бампера.

Лицевая часть кузова представлена эффектной биксеноновой оптикой головного освещения, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и массивным бампером, в который вписана огромная «пасть» воздухозаборника и небольшие полоски противотуманных огней.

Эффектно сбитый профиль авто манит взгляд вздымающейся к корме оконной линией, покатой крышей и оригинальными колёсными дисками, располагающимися в крупных колёсных арках. Над передним левым крылом производитель поместил небольшой лючок «бензобака», за которым прячется разъем для подзарядки электрокара.

Не подкачала и филейная часть кузова, получившая светодиодные габаритные огни, оригинальной формы дверь багажника и мощный задний бампер, в который встроены ленты противотуманок. В целом, новинка обладает свежим, привлекательным и цепляющим взгляд внешним обликом, вызывающим исключительно положительные эмоции.

Opel Ampera-e обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4166 мм;
  • Ширина – 1765 мм;
  • Высота – 1594 мм;
  • Расстояние между осями – 2600 мм, что является одним из лучших показателей в В-классе, в котором выступает новинка.

К сожалению, высота дорожного просвета равняется всего 115 мм, во всяком случае именно такой клиренс заявлен для авто, реализация которых будет осуществляться на европейском рынке. Однако не исключено, что на других рынках высота дорожного просвета будет несколько увеличена.

Для потенциальных покупателей Opel Ampera-e предлагает широкую палитру возможных расцветок кузова и несколько вариантов оформления легкосплавных дисков.

Интерьер Опель Ампера-е

Внутреннее оформление новинки, как и её экстерьер, были позаимствованы у модели Bolt EV от компании Шевроле, что никоим образом не сказывается на его восприятии.

Архитектура передней панели буквально пропитана «минимализмом», тем не менее, оказавшись в салоне автомобиля, легко представить, что находишься за штурвалом небольшого межгалактического корабля. Водительское место получило аккуратный 3-спицевый мультифункциональный руль и 8-дюймовый циферблат комбинации приборов, на который, помимо основной, может выводиться и различная вспомогательная информация.

Самым эффектным элементом передней торпедо выступает мультимедийный блок, представленный 12” сенсорным «телевизором» и минималистичным блоком управления климатической системой. Отметим, что в салоне хэтчбека имеется большое количество потайных кармашков, боксов и ниш, в которых можно хранить различную мелочёвку. Несмотря на технологичность и практичность салона, производитель решил сэкономить на материалах отделки, в результате в салоне электрокара господствует гулкий пластик и скользкая кожа, что несколько портит впечатление от автомобиля.

Передние кресла обладают дружелюбным профилем и широким диапазоном регулировок. Между креслами находится большой подлокотник, внутри которого имеется специальный бокс, в котором удобно хранить документы, кошелёк и прочую поклажу.

Второй ряд сидений с лёгкостью вмещает троих пассажиров, что является несомненным плюсом на фоне большинства конкурентов. В целом, машина обладает чрезвычайно просторным салоном, вместительность которого лишь немногим уступает классическим минивэнам.

Объем багажника составляет 380 литров, при этом есть возможность увеличить его объем до 1275 литров, опустив спинки заднего дивана. Несколько огорчает тот факт, что с опущенными спинками заднего ряда сидений владелец получает небольшую «ступеньку», что накладывает некоторые ограничения на транспортировку объёмных грузов.

Технические характеристики Opel Ampera-e 2017

Под капотом хэтчбека Opel Ampera-e производитель поместил современный синхронный 3-фазный электромотор, способный выдать мощность в 150 кВт, что равносильно 204 «лошадкам». При этом вращательный момент равен внушительным 360 Нм, которые передаются на переднюю ось. Данный двигатель позволяет автомобилю практически моментально срываться с места, обеспечивая разгон до 50 км/час всего за 3,2 секунды, а вот на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться 7,3 секунды, что практически ничем не уступает конкурирующим хот-хэтчам.

Несколько огорчает максимальная скорость, которая ограничена 150 км/час.

Так как Ампера-е полностью электрический автомобиль, его будущему владельцу не придётся думать о таком параметре, как расход топлива.

Питание электромотора обеспечивается посредством литий-ионного аккумулятора ёмкостью в 60 кВт/ч (10 модулей, состоящих из 288 ячеек), созданного при сотрудничестве с южнокорейским электронным гигантом компанией LG. Согласно заявлениям производителя, мощности батареи по стандарту NEDC должно хватить, чтобы преодолеть расстояние в 500 км, однако в реальных условиях автовладельцу необходимо ориентироваться на более скромный показатель в 380-400 км.

Процесс полной зарядки аккумулятора от бытовой сети занимает чуть более 9 часов, а в случае использования специализированных зарядных станций пользователь может рассчитывать на 50% заряд батареи спустя 30 минут.

В основе электрического хэтчбека Ampera-e лежит тележка G2XX, предполагающая наличие независимой передней и полунезависимой задней подвески, представленной стойками МакФерсон и упругой балкой соответственно. Двигатель автомобиля располагается поперечно, а аккумуляторы располагаются в днище, под сидениями пассажиров.

Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а тормозная система представлена вентилируемыми передними и обычными тормозами дискового типа сзади, работу которым облегчает широкий набор электронных систем и помощников. Помимо этого, тормозная система дополнена системой рекуперации энергии, обеспечивающей подзарядку встроенных батарей в момент торможения.

Безопасность Ampera-e

Производитель не поскупился, оснастив Опель Ampera-e большим количеством современных систем обеспечения безопасности, среди которых оказались:

  • 10 эирбегов, включая шторки безопасности;
  • Светодиодная оптика;
  • Противобуксовочная и система курсовой устойчивости, а также ABS;
  • Система автоматического замедления при выявлении опасности лобового столкновения;
  • Система слежения за мёртвыми зонами с функцией предупреждения водителя;
  • Камера обзорности назад;
  • Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
  • Парковочный ассистент с передними и задниками датчиками парковки;
  • Автоматически затемняющееся салонное зеркало;
  • Система отслеживания и сохранения полосы движения;
  • Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
  • Крепления ISOFIX для детских кресел и многое другое.

Тут же стоит отметить, что кузов автомобиля изготовлен из сверхпрочного алюминия, который позволил не только снизить общую массу электрокара, но и сохранить жёсткость и прочность кузова на кручение.

Цена и доступные комплектации Опель Ampera-e 2017 года

В настоящее время Opel Ampera-e можно купить в Германии, где его цена стартует с отметки в 39,33 тыс. евро, что соответствует 2,66 млн. руб. по текущему курсу.

Базовая комплектация «E-Performance» включает в себя:

  • Электромотор в 150 кВт;
  • Литий-ионные батареи ёмкостью в 60 кВт/ч;
  • Систему регенеративного замедления;
  • 17-дюймовые «катки»;
  • Биксеноновую оптику, а также LED ходовые и задние габаритные огни;
  • Эксклюзивную обивку кресел с оранжевой строчкой;
  • Беспроводную площадку для подзарядки смартфона;
  • Систему Key Pass;
  • Систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
  • Климат-контроль с поддержкой ДУ;
  • Полный электропакет, включая электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Круиз-контроль;
  • Автоматический стеклоочиститель;
  • Противобуксовочную и систему курсовой устойчивости, а также ABS;
  • 10 эирбегов;
  • Мультимедийный блок с 10,2” экраном и 8” цифровой панелью приборов;
  • Точку доступа Opel OnStar и WLAN;
  • Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
  • Камера обзора назад и прочее.

Доплатив 2,79 тыс. евро, можно установить премиум пакет, включающий:

  • Систему подогрева сидений первого и заднего ряда;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Оригинальные двухцветные диски R17;
  • Продвинутую музыку от Bose.

Кроме этого, потенциальным покупателям доступен широкий выбор фирменных аксессуаров и дополнительных опций, заметно увеличивающих цену электро-хэтчбека.

Opel Ampera-e 2017 – высокотехнологичный электрокар, с помощью которого Opel ещё раз доказал, что способен производить действительно стильные, современные и инновационные автомобили, сочетающие неплохие динамические характеристики, высокую практичность и экономичность. Кроме того, Ampera-e стал одним из наиболее технологичных, «дальноходных» и доступных электрокаров на рынке, что выводит концепцию массовых электрокаров на совершенно новый уровень.