1. ЗАМЕРЗШИЙ БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ

Как вы думаете, с какой наиболее распространенной неисправностью обращаются водители в автосервис зимой? Совершенно верно, с замерзшей жидкостью в бачке омывателя. Причем с просьбой отогреть бачок и восстановить работоспособность омывателя обращаются не только в межсезонье, когда многие попросту забывают сменить воду на специальный незамерзающий состав, но и в середине зимы. А все потому, что в магазинах порой продают жидкость, способность к замерзанию которой проявляется значительно раньше заявленной на этикетке температуры.

2. НЕРАБОТАЮЩИЙ ОТОПИТЕЛЬ

Эта неисправность вторая в списке по частоте обращения в сервис. В большинстве случаев причина того, что печка в морозы дует холодным, или еле теплым воздухом, в засоренности радиатора системы отопления. Летом, да и осенью, владельцы, как правило, не обращают внимания на то, что печка работает неэффективно. Оно и понятно: индивидуумов, желающих сделать еще теплее, когда на улице стоит жара, не много, следовательно, и о том, что радиатор неисправен, мало кто догадывается. Но вот зимой о нем вспоминают каждый день. Так что промывка радиатора системы отопления – один из востребованных пунктов в прайс-листе сервисных центров.

3. ТРОС РУЧНИКА

Заменой троса ручника летом тоже мало кто озадачен, зато зимой о том, что его нужно поменять, вспоминают многие. Причина тому – попадающая в рубашку троса вода. Летом из-за этого проблем нет, кроме долгосрочной перспективы потерять трос вследствие его ржавления. А вот зимой вода замерзает и блокирует трос в рубашке, тем самым лишая его подвижности, что, соответственно, приводит к неработоспособности тормозных колодок. И хорошо если он лишился ее в незатянутом состоянии. Хуже, когда это происходит при активации стояночного тормоза. С места в этом случае удается уехать далеко не всем. Вот и везут эвакуаторы в автосервисы обездвиженные автомобили.

4. СТАРТЕР

Замена или ремонт стартера также распространенная зимняя болячка автомобиля. А все потому, что зимой на стартер приходится повышенная нагрузка. Крутить по несколько раз промерзший двигатель, да еще и с загустевшим маслом, – та еще задачка. Вот и срывают стартеры свои бендиксы, палят обмотки роторов и статоров, изнашивают подшипники. Между тем избежать этого можно. Для начала следует взять за правило не крутить двигатель стартером слишком долго – не более 5 секунд. А между попытками давать ему отдохнуть секунд 10–15. Тогда стартер прослужит достаточно долго. Во всяком случае, дольше, чем тот, что раскручивает маховик по полминуты. Ну и, конечно же, надо заливать в двигатель масло с рекомендуемой вязкостью, чтобы при минусовых температурах оно не сильно густело. Мешать чай в стакане куда проще, чем мед. Так и стартеру куда проще провернуть двигатель с жидким маслом, чем с загустевшим.