Содержание
Стоимость всей системы климат-контроль — это минимум 10% от стоимости автомобиля. Это первая причина, почему обслуживание кондиционеров и цена качественного фреона определенной марки не считается бюджетной процедурой. А ремонт всей системы может превысить 30 000 руб.
Для таких автомобилей как Вольво, Опель и Мазда выход из строя кондиционеров связан с разрывом электронной цепи и систематическим увеличением зазора между прижимной пластиной и муфтой. Кондиционеры в автомобилях бренда БМВ чаще выходят из строя, потому что сгорают предохранители электромуфты и электромагинита. В 80 % случаев причиной таких серьезных поломок является неправильное использование кондиционера, а если говорить просто, то пренебрежение очень простыми правилами эксплуатации.
Предлагаем десять самых распространенных ошибок, которые никогда не нужно делать при эксплуатации кондиционера. А пока…
Стоимость обслуживания кондиционера и его ремонт
Годовое обслуживание кондиционера на специализированной СТО включает дозаправку системы фреоном, проверку всех патрубков, замену прокладок, прокачку системы. В зависимости от модели автомобиля, сегмента и комплектации конкретной марки стоимость работ колеблется от 1500 до 3800 руб. в год.
Если в системе кондиционирования используется фреон класса R1234yf, годовое обслуживание с дозаправкой может стоить от 8 000 руб. Это связано с тем, что хладагент этого класса не содержит хлор, является экологичным материалом и защищен от подделок. Фреон такого класса сегодня используется редко — в основном это спорткары и седаны класса премиум.
При ремонте в 90 % случаях потребуется:
- менять компрессор;• устанавливать новый осушитель и радиатор-конденсор;
• промывать всю систему;
• заправлять новым маслом и хладагентом.
Стоимость всей процедуры для автомобилей бюджетного класса стартует от 20 000 руб., для автомобилей премиум класса ценник начинается от 50 000 руб.
-
Не поеду на диагностику
Автомобиль прекрасно работает, кондиционер тоже: летом хорошо охлаждал салон, зимой быстро нагревалась печка, вся система работает как часы. Зачем ехать на СТО, тратить деньги на осмотр системы и пр.?
В чем здесь ошибка? Любой производитель, независимо от «брендовости», определяет годовой допуск утечки фреона через резиновые шланги до 10 %. Утечки происходят из-за структуры резинового патрубка — она пористая.
В каждом техническом паспорте на автомобиль указан тип фреона и допускаемый процент годовой потери хладагента. Если кондиционер не дозаправлять в течение нескольких лет, потери хладагента возрастают. Это приведет к постепенному снижению эффекта охлаждения и работе системы в критическом режиме. Вместе с потерями фреона в систему поступит меньшее количество смазочного материала. Расход масла пропорционально зависит от объема охладителя.
-
Зимой не включаю — и так холодно
Чтобы обеспечить кондиционеру работу на тот период времени, который заявлен производителем, т. е. на 15 лет, кондиционер необходимо включать зимой 1 раз в две недели на 10-15 минут для профилактики.
Вся внутренняя система кондиционирования получает достаточное количество смазки для работы только при работающем климат-контроле. Герметичность системы сохранится на многие годы только в том случае, если резиновые уплотнители и патрубки не пересохнут и не покроются трещинами и если не возникнет очагов коррозии на металлических деталях. Обеспечить это можно только достаточным количеством смазки.
Прокачивать систему кондиционирования необходимо только в теплом помещении — если это делать на морозе от 3 градусов, эффекта не будет. Хорошим вариантом станет гараж, теплая (от плюс 10) парковка или сервис.
-
Убиваю бактерии – но не Доместосом
Обязательной процедурой должна стать антибактериальная обработка радиатора- испарителя. Это не только увеличит жизнь всей системы, но и обезопасит водителя и пассажиров. Мало кто знает, что кондиционер — это рассадник бактерий и микробов, для которых в радиаторе «создана» идеальная среда: всегда тепло, темно и мокро.
Проводят обработку подходящим антибактериальным средством не реже, чем два раза в год. Одновременно следует заменить и салонный фильтр, который забивается пылью. При забитом фильтре в салон поступает сниженный поток воздуха и требуется включать кондиционер на полную.
-
Обслуживаю кондиционер в гараже у дяди Васи
Выбрать специализированную станцию, которая качественно обслуживает кондиционеры, можно по нескольким критериям:
- На СТО должно быть спецоборудование для дозаправки.
2. Требуется наличие газоанализаторов для определения состава хладагента.
3. Наличие оригинального фреона от прямого производителя.
4. Оборудование для ТО.
Если сервис имеет соответствующее оборудование и материал, его механикам можно смело доверить обслуживание автомобильного конденсатора.
В половине случаев выход из строя кондиционера происходит при неправильной дозаправке, когда «кустарщики» доливают в систему хладагент и масло несоответствующей марки и образца. Даже если температурные требования использования фреона соответствуют нормам кипения и конденсации, заправка неподходящим маслом быстро приведет кондиционер в негодность.
Определить тип фреона можно только с помощью спецоборудования. Например, хладагент типа R134а может использоваться только с маслом, которое растворяется в его объеме. Если не дозаправить систему вовремя или залить неподходящую смазку, то поршеньки компрессора кондиционера будут работать в режиме масляного голодания. Это основная причина сгорания предохранителя.
-
Не проветриваю авто летом
Неправильно использовать только кондиционер, если после стоянки на жаре в салоне автомобиля невозможно находиться. Необходимо загнать машину в тень и открыть двери хотя бы на несколько минут. Если сесть в перегретый салон, температура воздуха в котором приближается к 50 градусам (летом салон может нагреться и до 70 градусов) и понадеяться только на кондиционер, то можно получить тепловой удар. Охлаждение салона произойдет за несколько минут, и этого времени вполне хватит, чтобы у вас поднялось давление.
Система кондиционирования в этом случае также будет работать на полную мощность, и если в системе недостаток фреона, это критическая нагрузка на компрессор.
-
Устанавливаю антимоскитную сетку
Несколько лет назад по ТВ шла интересная реклама Шевроле Авео. Мультяшные, очень симпатичные насекомые набивались в радиаторную решетку автомобиля и с радостью готовились к поездке. Такой поворот событий годится только для анимации и виртуального мира, на самом деле насекомые, которые залетают в радиатор-конденсор — это не просто мусор, это настоящая проблема системы охлаждения.
Устанавливать антимоскитную сетку перед радиатором также не рекомендуется. Во-первых, это не позволит радиатору охлаждаться для нужной температуры, во-вторых — увеличит время охлаждения и собьет режим теплообмена. Компрессор автоматически начнет работать в режиме увеличенной нагрузки и быстро изнашивать свой ресурс.
От насекомых и тополиного пуха сетка никак не спасает — мусор будет продолжать залетать и забивать фильтры. Выход один – минимум два раза в год, в ноябре и июне, чистить или менять фильтр.
-
Заправляюсь самостоятельно
Одна из самых частых причин преждевременной «кончины» кондиционера — это самостоятельная дозаправка системы фреоном через аэрозольный баллон. Простота способа очевидна – долго не раздумывать, купить хороший баллончик с оригинальным и качественным хладагентом и долить сколько надо. А сколько надо… Выберем на глаз. Много не будет.
Если перелить фреон в систему и не провести необходимую откачку хладагента, первый результат покажет себя через несколько недель. Избыточное количество фреона приведет к тому, что в системе испарителя охладитель не испарится полностью и рано или поздно попадет в компрессор в первозданном, т. е. жидком виде. Гидроудар и разрушение системы вам гарантировано. Разрушение кондиционера — это не взрыв, а постепенная деформация и появление трещин, а затем полная остановка кондиционирования салона.
-
Куплю билет на трамвай и пойду пешком – пусть контроллер мучается
Самая глупая ошибка водителей (чаще пассажиров) — это открывать окна при работающем кондиционере. Совсем не понятно, что охлаждается — то ли салон, то ли вся вселенная. Даже после 20 минут работы в таком режиме электроника автомобиля не прекращает посылать сигналы в систему климат-контроля — «недостаточная мощность». Все узлы начинают работать, что называется, на износ, долгой эксплуатации кондиционера при такой систематической ошибке ждать не приходится.
-
Подаю воздух на лобовое стекло
Эта ошибка будет стоить не только снижения ресурса кондиционера, но и сроков эксплуатации лобового стекла. Стекло автомобиля всегда повышает жесткость кузова и находится под постоянной нагрузкой, охлаждать его принудительно кондиционером в жару — это однозначно снижать герметичность вклейки.
-
Мою радиатор … стиральным порошком
Мыть, чистить и прогонять радиатор рекомендуется специальным средством, которое не дает пены. Если использовать активную пену для систематической мойки радиатора кондиционера, это может привести к быстрой коррозии и потере герметичности системы.
Рынок предлагает достаточное количество качественного товара — есть жидкости для промывки и чистки, которые не воздействуют на металлические детали системы.
Мы перечислили десять самых простых ошибок, которые нужно исключить из «рациона» автомобиля. Сделать это легко — просто будьте внимательны.