Далеко не все автомобилисты эксплуатируют машину круглый год. Есть и те, кто в конце осени оставляет авто в гараже или на стоянке, и возвращается к машине только весной, после наступления долгожданного потепления.

Какое же разочарование ждёт тех, кто не придерживался элементарных правил подготовки машины к зимовке и длительному простою. Ведь когда машина долго не используется, это даже хуже, чем активная эксплуатация.

Но существуют правила и рекомендации по консервации. Подобные меры позволяют минимизировать ущерб, наносимый авто от длительного безделья. Их важно соблюдать и грамотно выполнять. Только правильная консервация автомобиля позволит исключить такие проблемы как отказ двигателя, износ элементов коробки, порча резины и пр.

Как подготовить автомобиль

Перед непосредственной консервацией автомобилей на зиму требуется выполнить несколько обязательных подготовительных работ.

В основном они распространяются на кузов, двигатель, салон, шины и аккумулятор.

Если ожидается длительный срок простоя вашей машины, тогда консервация автомобиля станет обязательным мероприятием для вас. Не сделав этого, вы можете ожидать такие проблемы:

  • масляное голодание ДВС;
  • появление задиров;
  • нарушение работы рулевого управления;
  • потеря эффективности тормозной системы;
  • неполадки в подвеске;
  • растрескивание резины;
  • тугая работа КПП;
  • разрастание трещин на стёклах и пр.

Как видите, потенциальных последствий от неправильного хранения достаточно много.

Если ожидается длительный срок простоя, тогда выполняется консервация машины согласно установленным правилам и рекомендациям. Всё начинается с подготовки.

Кузов

Сначала нужно подумать про кузов и подготовить его к зимовке. Для этого можно сделать следующее:

  • полностью вымыть машину и дать ей просохнуть;
  • обработать антикоррозийными составами колёсные арки, днище и крылья;
  • нанести на кузов слой качественного полироля;
  • если на кузове имеются сколы до уровня металла, их стоит замазать битумной мастикой слоем 1-2 мм.

Если перед простоем вы не успели помыть автомобиль, тогда лучше оставлять его уже грязным, поскольку лишняя влага спровоцирует активные коррозийные процессы.

На этом подготовка кузова завершена. Впереди его ждёт полноценная консервация и дальнейшая зимовка автомобиля.

Аккумулятор

Учтите, что речь ещё не идёт о том, что прямо сейчас вы оставите автомобиль в гараже и больше за руль не сядете в ближайшее время. Важно подготовить машину хотя бы за 2-3 недели до того, как решите законсервировать свой автомобиль на всю зиму.

Теперь про аккумулятор. С ним нужно сделать следующее в рамках подготовки:

  • проверить уровень электролита;
  • проверить плотность;
  • удалить все загрязнения;
  • очистить от следов окисления;
  • зарядить.

Клеммы также зачистите мелкозернистой наждачкой, всё насухо протрите.

Выполняя первый пуск после зимовки, выжимайте педаль сцепления, чтобы снизить нагрузку на АКБ. Также перед стартом стоит на некоторое время включить дальний или ближний свет, и после этого уже заводить ДВС.

Мотор

Следующий на очереди двигатель автомобиля. Чтобы блок цилиндров или каждый отдельно взятый цилиндр не приказал долго жить, нужно провести некоторые подготовительные мероприятия.

В отношении ДВС рекомендуется заменить моторное масло, особенно если сейчас залита минералка. Вместо неё заливается полусинтетика.

Переходить с минерального масла сразу на синтетическое нельзя.

Предварительно масляная система промывается, перед решёткой радиатора устанавливается подобие картонки, а под капот можно уложить автоодеяло.

Примерно за месяц до консервации проверьте состояние свечей зажигания. Параллельно протрите насухо высоковольтные провода, убедитесь в отсутствии трещин.

Покрышки и резина

Не менее важно подготовить к зимовке шины и резиновые прокладки, уплотнители. Последние можно обработать специальным спреем на восковой основе. Это создаст необходимый эффект консервации.

Летние покрышки лучше уложить на специальные стеллажи, подкачав их до нужного давления, а также закрыв чехлами. Колёса с машины снимать не обязательно. Но их также следует очистить, можно покрыть силиконовой смазкой и подкачать.

Салон

Если говорить про салон, то его подготовка достаточно простая и стандартная. Здесь требуется удалить все загрязнения, избавиться от любого мусора. Особенно важно убедиться в отсутствии вещей и предметов, которые могут задохнуться и испортиться.

Ни в коем случае не оставляйте в машине никаких влажных вещей.

В противном случае можно спровоцировать конденсацию с последующим образованием ржавчины там, где визуально вы её даже не заметите.

Не лишним будет сделать полноценную чистку в салоне в специальном сервисе. Но это уже на усмотрение самого автовладельца. Самостоятельная консервация в отношении салона автомобиля возможна и без химчистки.

Но это только подготовка. Далее следует непосредственно сама консервация.

Процедура консервации

При консервации требуется обработать кузов, салон и моторный отсек.

В случае с кузовом нужно сделать следующее:

  • провести комплексную мойку, включая очистку от загрязнений днища;
  • все поверхности тщательно просушить;
  • на участки со сколами и следами ржавчины наносится антикоррозийное средство;
  • на целые участки наносится слой воскосодержащего консерватора;
  • повреждённые участки днища обрабатываются тем же антикором или битумом;
  • стёкла снаружи можно закрыть плёнкой или бумагой;
  • хромированные элементы стоит обработать специальными средствами по уходу за хромом;
  • хром можно просто покрыть тонким слоем обычного моторного масла.

Далее на очереди салон.

Хотя машина закрыта и многим кажется, что здесь консервация не нужна, это не так.

В случае с салоном проводятся такие манипуляции:

  • чехлы снимаются и отправляются в стирку;
  • вытаскиваются и вымываются коврики;
  • пылесосом очищаются сиденья и пол;
  • протираются стёкла, панели, покрытия;
  • салон просушивается;
  • резиновые уплотнители покрываются силиконом;
  • кожаный салон обрабатывается кондиционером;
  • в салоне укладываются поглотители влаги;
  • закрываются двери.

Не забудьте правильно законсервировать двигатель.

В случае с моторным отсеком соблюдают такие рекомендации:

  • подкапотное пространство вымывается (можно с помощью пара или мойки высокого давления);
  • мотор просушивается и проветривается;
  • наносится защитный спрей с антикоррозийным эффектом;
  • консервируются цилиндры с помощью аэрозольных присадок (защита от ржавчины);
  • либо можно в каждый цилиндр залить по 50 мл. моторного масла и несколько раз провернуть коленвал;
  • приводные ремни можно ослабить или полностью снять;
  • хранить ремни лучше в отапливаемых помещениях.

Ни в коем случае нельзя ставить машину на ручник, а также накрывать авто тентом или плёнками.

Автомобиль должен дышать. А вот оставлять машину не запертой на замки, даже если это гараж, точно не стоит.

Подготовка бензинового и дизельного ДВС

Важно заметить, что законсервировать дизельный двигатель немного сложнее, чем бензиновый. Это связано с особыми требованиями по топливу у первого типа ДВС.

Солярка имеет разные характеристики летом и зимой. Не всегда водитель перед консервацией успевает залить зимний вид топлива вместо летнего. Из-за этого после расконсервации возникают проблемы с запуском. Ведь летняя солярка становится похожей на гель, закупоривает фильтры, провоцирует появление конденсата. Решить проблему можно 2 способами:

  • Использовать цетан или антигель, а также осушитель топлива. Это позволит поднять параметры цетанового числа и не дать образовываться наледи.
  • Слить солярку, залить вместо неё зимний тип топлива минимум до середины уровня бака.

Перед запуском после простоя с дизеля из отстойника следует слить воду и в ближайшее время проверять его состояние через каждые 1000 км.

В этом плане бензиновые ДВС не такие требовательные. В баке может находиться любое топливо, но главное – хорошего качества. Заливать стоит минимум половину ёмкости, чтобы не спровоцировать эффект конденсации.

Золотые правила

Есть несколько правил, о соблюдении которых нельзя забывать ни в коем случае.

Они звучат следующим образом:

  • Не ставьте машину на колодки, пытаясь разгрузить подвеску. Это лишь принесёт вред ходовой.
  • Обязательно снимайте АКБ. Лучше забрать её домой, в тепло.
  • Если не успеваете помыть машину перед простоем, лучше оставить грязной, чем влажной.
  • Никогда не накрывайте кузов брезентов. Спровоцируете парниковый эффект.
  • Для длительного хранения металлические гаражи категорически не подходят.
  • Сливайте всю воду и жидкость из радиатора.

Если вы не следуете этим правилам, ждите беды.

Расконсервация

Перед началом активной эксплуатации машины после её простоя следует также выполнить несколько рекомендаций. А именно:

  • откройте гараж, откройте все двери и окна, дайте машине хорошо проветриться;
  • предварительно проверьте заряд АКБ;
  • проверьте состояние всех контактов, изучите полностью кузов;
  • залейте жидкость охлаждения;
  • при необходимости замените масло либо же долейте в цилиндры по 50 мл. смазки, прокрутите коленвал;
  • снимите свечи зажигания, проверьте их состояние, оцените состояние проводки;
  • желательно прокалить свечи на плите, а затем их поставить на место;
  • проверьте уровень всех рабочих жидкостей;
  • сделайте пробный запуск ДВС.

Прислушивайтесь и присматривайтесь к машине. За время простоя что-то могло измениться, причём не в лучшую сторону.

Если консервация была выполнена правильно, как и расконсервация, автомобиль будет вести себя хорошо и не столкнёт владельца ни с какими трудностями.