Японский внедорожник с европейской душой и южноамериканской прытью. Всё это об автомобиле Mitsubishi Pajero. Производство его завершилось в нынешнем году, подведя черту под почти сорокалетней историей линейки. И скоро всё меньше людей будут обращаться за первыми техосмотрами.

Типичная карта ТО

Карта технического обслуживания в дилерских центрах рассчитана на 20 лет эксплуатации либо 300 тысяч километров пробега для бензиновых или 200 тысяч километров для дизельных модификаций. Интервал технического обслуживания установлен на отметке 15 тысяч километров для бензина и 10 тысяч для дизеля. Рассмотрим особенности техобслуживания в зависимости от модели.Особенности регламента технического обслуживания Mitsubishi Pajero

Как проходит техническое обслуживание

Весь процесс техобслуживания разбит на этапы. Все детали сгруппированы по нахождению: под капотом, под автомобилем, внутри салона. Но здесь автомеханики выделяют отдельную группу операций на прогретом автомобиле. Сюда входят замена масла в двигателе, проверка норматива выбросов газов с выхлопами и масляного фильтра. Эти операции проходят практически каждое ТО.

Для удобства мы решили представить разбивку по видам работ в табличном виде.Особенности регламента технического обслуживания Mitsubishi Pajero

Подкапотное пространство

ОперацияПроверка/смазкаЗамена/очистка
Воздушный фильтрКаждый нечетный год (1, 3, 5, 7…)Каждый чётный год или каждое ТО (2, 4, 6, 8….)
Свечи зажигания обычныеКаждые 2 года или 30 тысяч километров
Свечи зажигания благородные (платина, иридий)4 года или 60 000 километров
Наружный топливный фильтрБензин – 4 года или 60 тысяч километров

Дизель – каждое ТО

Топливный фильтр в бакеРаз в 120 километров или 8 лет
Ремень привода ГРМ и балансировочных валовКаждые 90 тысяч километров или 6 лет
Ремни приводовКаждое ТОПри высоком износе
АнтифризКаждое техническое обслуживание60 тысяч км. или 4 года планово, на любом ТО при протечке
Жидкость гидропривода тормозов и сцепленияКаждое ТО60 тысяч км. или 4 года планово, на любом ТО при протечке
Крышка распределителя и роторКаждые 60 тысяч км.При износе
Высоковольтные проводаКаждые 30 тысяч км. или 2 годаПри необходимости
Шланги и патрубки мотора, гидроусилитель руляКаждое ТОПри необходимости
Аккумуляторная батареяКаждое ТОПри необходимости
Вакуумный усилитель тормозовОчистка каждые 45 тысяч км. или 3 года
Контакты свеч накаливанияКаждое техническое обслуживаниеПри износе

Под автомобилем

ОперацияПроверка/смазкаЗамена/очистка
Замена масла в МКПП переднего приводаКаждые 100 тысяч километров или 7 лет
То же для полного привода45 тысяч км. или каждое третье ТО
АКПП масло90 тыс. км. или 6 лет
Раздаточная коробка45 км. или 3 г.
дифференциал90 км. или 6 лет обычный, вдвое чаще механический
Подвеска и все с ней связанноеКаждое ТО
Шарниры рычагов, валов кардана, рулевых наконечниковКаждое ТО смазка
Чехлы валов колесПроверка регулярноПри необходимости
Шарниры и пыльники рулевого управленияАналогично предыдущему
Герметичность и функционал системы отработанных газовКаждый техосмотрКогда сломалось

Внутри авто

ОперацияПроверка/смазкаЗамена/очистка
Воздушный фильтр вентиляциирегулярно
Ход педалей тормоза/сцепления, стояночный тормозКаждое ТО

Снаружи

Каждое техническое обслуживание невозможно без работ снаружи авто – проверки состояния лакокрасочного покрытия, боковых элементов колёс и герметичности трубопроводов. Любые дефекты устраняют независимо от пробега оперативно.Особенности регламента технического обслуживания Mitsubishi Pajero

Совет владельцу

Не игнорируйте значки сервисного обслуживания на панели приборов и следите за показаниями одометра. Только так Pajero прослужит верой и правдой долгие годы.