Собираемый на мощностях АвтоВАЗа с 2012 года, седан Nissan Almera G15, имеющий общую платформу с Renault Logan, комплектуется таким же безальтернативным 102-сильным 1,6-литровым силовым агрегатом. Зато этот относящийся к бюджетной категории автомобиль оснащается как пятиступенчатой механической коробкой, так и четырёхдиапазонным автоматом. Сегодня мы расскажем об особенностях, периодичности и составе ТО для этой японской машины.

Регламент технического обслуживания седана Nissan Almera

График проведения регламентных мероприятий Nissan Almera, как и у большинства других иномарок, составлен с периодичностью в 15 000 км. или через год (смотря какое событие произойдёт раньше). Впрочем, российские автомобилисты ориентируются преимущественно на показатель пробега, считая его более объективным в части износа запчастей и засорения технических жидкостей.

Из всех ТО основными считаются четыре, проводимые при пробеге 15/30/60/90 тысяч километров. Существует также перечень работ, не привязанных к пробегу. Замена некоторых расходников и запчастей Nissan Almera Classic производится в прямой зависимости от срока их непрерывной эксплуатации, поэтому приводимые перечни работ могут варьироваться, как и их конечная стоимость.

Перечень работ при выполнении ТО-1

Регламент первого обслуживания Nissan Almera, проводимого после наезда 15 тысяч км. пробега, предусматривает проведение работ двух типов: замены некоторых расходников и проверки функционирования основных узлов и механизмов.

Все эти мероприятия являются обязательными и для всех других ТО.

Что подлежит замене при прохождении планового техобслуживания:

  • моторное масло. Заводская смазывающая жидкость – MotorOil 5W40, артикул KE0900-090040/KE0900-090030;
  • масляный фильтр (оригинальная деталь – 015208-00QAC);
  • воздушный фильтр (016546-000QAU);
  • фильтр салона (заводской «салонник» – 027891-AX01A, желательно устанавливать фильтр угольного типа).

Что нужно осматривать при выполнении проверочных работ в рамках обслуживания Nissan Almera Classic:

  • ремень генератора;
  • состояние компонентов системы выхлопа;
  • свечи зажигания;
  • чехлы приводных шарниров передней оси;
  • уровень трансмиссионного масла в МКПП;
  • состояние сайлентблоков, шаровых опор и др. деталей подвески;
  • состояние амортизаторов;
  • уровень жидкости ГУР;
  • люфт рулевого колеса;
  • герметичность гидропривода, включая состояние магистралей;
  • чехлы рулевого механизма;
  • уровень ТЖ;
  • состояние рулевых тяг;
  • износ тормозных дисков/накладок/колодок;
  • функционирование стояночного тормоза;
  • состояние усилителя тормозов;
  • состояние клемм АКБ;
  • функционирование сигнальных лампочек приборной панели;
  • работоспособность и состояние приборов наружного/салонного освещения;
  • состояние антикоррозионного слоя.

Кроме того, регламент первого и последующих ТО предусматривает проверку функционирования дверей, крышки багажного отсека, капота, смазку их петель, проверку правильности положения фар и их регулировку, а также регулировку сцепления.

Работы, проводимые при ТО-2

Полный перечень регламентных работ при втором техобслуживании Nissan Almera, проводимом после 30 тысяч км. пробега, включает выполнение базовых мероприятий по замене расходников и запчастей. Также производят:

  • замену свечей для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами (оригинальные изделия имеют артикул B02401-00Q0D);
  • замену ТЖ, жидкости, заливаемой в привод сцепления (вариант авто с механической трансмиссией).

Кроме перечня базовых проверок, на любых парных ТО проводятся следующие проверочные работы:

  • состояния топливной магистрали;
  • уровня ТЖ в автоматической коробке;
  • герметичности системы охлаждения мотора;
  • состояния ремня генератора;
  • состояния дроссельного механизма и топливных форсунок.

Список работ при третьем ТО

Полный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании №3 Nissan Almera G15, практически ничем не отличается от состава ТО-1. Данное мероприятие следует выполнять после наезда 45 тысяч километров или по истечении года с момента проведения ТО-2.

Работы, проводимые при ТО-4

Регламент ТО-4 (пробег 60 000 км.) на Nissan Almera последней генерации предполагает выполнение базового перечня замен (масло, масляный фильтр, салонный/воздушный фильтр) плюс следующие мероприятия:

  • замена шкива КВ;
  • проверка/замена ремня ГРМ вместе с деталями натяжного механизма;
  • замена ремня генератора, обводного/натяжного роликов;
  • замена трансмиссионного масла в машинах с АКПП (заводская ТЖ – Matic Fluid, артикул KE0908-99931) вместе с фильтром.

Отметим, что на Almera выполняют частичную замену ТМ, для чего требуется порядка трёх с половиной литров смазочной жидкости.

Что касается проверок, то их перечень полностью совпадает со списком ТО-2.

Регламент ТО-6 (90000 км)

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав ТО-1/2, при шестом сервисном обслуживании выполняется замена охлаждающей жидкости. На заводе в седан заливают антифриз зелёного цвета Coolant L0248 Premix (артикул KE0902-99945). Годится также Coolant Type D (077114-028132). Все последующие замены ОЖ производятся каждые 60 тысяч км. В магистраль системы охлаждения Almera с 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией входит порядка 6,7 литров, включая контур климатической установки, в модификацию с МКПП требуется 6 литров ОЖ.

Регламент ТО-8 (пробег 120000 км)

Состав мероприятий, проводимых при восьмом техобслуживании, идентичен тому, что делается во время четвёртого ТО.

Кроме того, необходимо поменять топливный фильтр, при этом технология, предусмотренная автопроизводителем, предполагает замену всего модуля, а не фильтровального элемента. Артикул заводского модуля – 1704200Q00G.

Поскольку стоимость запчасти высока (порядка 11 тысяч рублей), допускается использование аналога от Masuma (артикул MFFN0229), стоящего на порядок дешевле.

Поскольку качество топлива на отечественных заправках не всегда соответствует международным стандартам, рекомендуется производить замену топливного фильтра примерно раз в 90 тысяч км.

Замены по сроку эксплуатации

Хотя замена ТМ в механической коробке автопроизводителем не предусмотрена на протяжении всего периода эксплуатации машины, специалисты советуют менять жидкость каждые 90 тысяч километров. Точно такие же рекомендации имеются в отношении масла ГУР.

Для модификаций Almera с МКПП требуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость Transfer Fluid TF00870 75W80 в объёме 2,8 литра (артикул 0999MP-TF0870P. В качестве альтернативы можно использовать MT-XZ 75W80 (KE0916-099932R) или ещё более доступный вариант – Tranself NFJ 75W80 от Elf (используется в автомобилях Renault).

При выполнении замены смазывающей жидкости в ГУР потребуется 1 литр масла Mobil ATF 052475 (или MaticD, артикул KE0908-099931R красного цвета).

Владельцам седана с автокондиционером рекомендуется каждые три года выполнять замену хладагента, в качестве которого на третьей Almera с индексом G15 применяют фреон HFC-134a, соответствующий спецификации R134a. Объём требуемого хладагента – 474 грамма.

Стоимость прохождения ТО Nissan Almera

Если использовать исключительно оригинальные расходные материалы и запчасти, стоимость техобслуживания Almera третьего поколения может оказаться весьма высокой. Но использование максимально приближённых по характеристикам аналогов позволяет снизить стоимость их замены минимум вдвое.

Приведём примерную стоимость ТО для Nissan Almera G15:

ТО Стоимость работ, руб. Общая стоимость, руб.
15000 4030 9152
30000 5270 13139
45000 4030 9152
60000 10540 38975
75000 4030 9152
90000 6200 16473
105000 4030 9152
120000 10540 38975

Стоимость ТО для Nissan Almera Classic:

ТО Стоимость работ, руб. Общая стоимость, руб.
15000 5270 8545
30000 5580 13722
45000 5270 8545
60000 6200 19397
75000 5270 8545
90000 6510 17882
105000 5270 8545
120000 6200 19397