При покупке нового автомобиля дилеры обязательно предупреждают автовладельца о том, что выполнение гарантийных обязательств возможно только при неукоснительном соблюдении сроков и состава работ в рамках сервисного техобслуживания движимого имущества.

Но проведение ТО Citroën С4 важно не только из-за риска потери права на гарантийное обслуживание, хотя это и является одним из самых действенных факторов – работы по профилактике и замене вышедших из строя узлов, систем, комплектующих и расходных материалов не только продлевает их ресурс, но и положительно сказывается на работоспособности всего автомобиля, представляющего собой сложнейший комплекс из миллионов деталей.

Особенности ТО автомобилей Citroën C4

Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.

Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно. Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно.

Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.

Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.

Периодичность прохождения ТО

Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.

Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:

  • использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
  • езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
  • частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
  • если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.

Запчасти и расходники для проведения ТО

Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:

  • воздушные фильтры;
  • моторное масло;
  • масляные фильтры;
  • салонные фильтры;
  • свечи зажигания;
  • антифриз;
  • трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
  • ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
  • тормозная жидкость.

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.

График технического обслуживания

Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.

Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.

На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.

Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:

Наименование операции Периодичность
Стандартные работы
Операции по замене
Моторное масло ТО-1 и последующие
Маслофильтр ТО-1 и последующие
Операции по проверке уровней
Омывающая жидкость ТО-1 и последующие
ОЖ ТО-1 и последующие
Тормозная жидкость ТО-1 и последующие
АКБ с возможностью долива электролита ТО-1 и последующие
Жидкость для ГУР ТО-1 и последующие
Жидкость LDS (детали подвески) ТО-1 и последующие
ТЖ для сцепления ТО-1 и последующие
Масло для раздатки ТО-1 и последующие
Масло для КПП ТО-1 и последующие
Контроль
Выпускная система, крепления её элементов ТО-1 и последующие
Приборы сигнализации, осветительные приборы ТО-1 и последующие
Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску ТО-1 и последующие
Состояние щёток дворников; ТО-1 и последующие
Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) ТО-1 и последующие
Ремней (ГРМ, генератора) ТО-1 и последующие
Износ передних/задних тормозных колодок ТО-1 и последующие
Ход педали сцепления ТО-1 и последующие
Состояние ручника ТО-1 и последующие
Состояние крепежа бачка EOLYS176 ТО-1 и последующие
Зазора и отсутствия стуков клапанов ТО-1 и последующие
Смазка направляющих сдвижной крыши ТО-1 и последующие
Чтение показаний ЗУ самодиагностики ТО-1 и последующие
Общие операции
Проверки
Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) ТО-2
Задних фрикционов ТО-2
Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) ТО-2
Герметичность амортизаторов ТО-2
Натяжения приводных ремней ТО-2
Состояние карданного вала ТО-2
Шланги и крепежи системы охлаждения ТО-2
Воздуховоды ТО-2
Топливная система ТО-2
Геометрия и состояние передней оси Каждые 45 000 км.
Состояние рулевого гидроусилителя ТО-2
Замены
Топливных фильтров (бензинового, дизельного) ТО-1 и последующие
Воздухофильтра ТО-1 и последующие
Свечей зажигания (включая V6) ТО-2/ТО-3 (60 000 км.)
Масла в раздатке Каждые 30 000 км.
Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) 90 000/30 000/45 000
Ремня ГРМ ТО-3 (5 лет)
Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) ТО-3
Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4
Замена синтетической ТЖ Каждые 2 года
Замена ОЖ Каждые 5 лет
Замена жидкости LDS для деталей подвески Каждые 5 лет
Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) По мере износа
Специальные работы
Чистка оптических датчиков системы AFIL ТО-1 и последующие
Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) ТО-2
Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) 180 000 км.
Дозаправка EOLYS176 120 000 км.
Замена бачка EOLYS176 120 000 км.

Примерная стоимость работ

Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.

Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:

  • ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
  • ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
  • ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
  • ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
  • ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
  • ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
  • ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
  • ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
  • ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
  • ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
  • ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
  • ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
  • ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.