Содержание
При покупке нового автомобиля дилеры обязательно предупреждают автовладельца о том, что выполнение гарантийных обязательств возможно только при неукоснительном соблюдении сроков и состава работ в рамках сервисного техобслуживания движимого имущества.
Но проведение ТО Citroën С4 важно не только из-за риска потери права на гарантийное обслуживание, хотя это и является одним из самых действенных факторов – работы по профилактике и замене вышедших из строя узлов, систем, комплектующих и расходных материалов не только продлевает их ресурс, но и положительно сказывается на работоспособности всего автомобиля, представляющего собой сложнейший комплекс из миллионов деталей.
Особенности ТО автомобилей Citroën C4
Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.
Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно. Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно.
Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.
Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.
Периодичность прохождения ТО
Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.
Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:
- использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
- езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
- частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
- если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.
Запчасти и расходники для проведения ТО
Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:
- воздушные фильтры;
- моторное масло;
- масляные фильтры;
- салонные фильтры;
- свечи зажигания;
- антифриз;
- трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
- ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
- тормозная жидкость.

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.
График технического обслуживания
Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.
Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.
На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.
Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:
| Наименование операции | Периодичность |
| Стандартные работы | |
| Операции по замене | |
| Моторное масло | ТО-1 и последующие |
| Маслофильтр | ТО-1 и последующие |
| Операции по проверке уровней | |
| Омывающая жидкость | ТО-1 и последующие |
| ОЖ | ТО-1 и последующие |
| Тормозная жидкость | ТО-1 и последующие |
| АКБ с возможностью долива электролита | ТО-1 и последующие |
| Жидкость для ГУР | ТО-1 и последующие |
| Жидкость LDS (детали подвески) | ТО-1 и последующие |
| ТЖ для сцепления | ТО-1 и последующие |
| Масло для раздатки | ТО-1 и последующие |
| Масло для КПП | ТО-1 и последующие |
| Контроль | |
| Выпускная система, крепления её элементов | ТО-1 и последующие |
| Приборы сигнализации, осветительные приборы | ТО-1 и последующие |
| Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску | ТО-1 и последующие |
| Состояние щёток дворников; | ТО-1 и последующие |
| Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) | ТО-1 и последующие |
| Ремней (ГРМ, генератора) | ТО-1 и последующие |
| Износ передних/задних тормозных колодок | ТО-1 и последующие |
| Ход педали сцепления | ТО-1 и последующие |
| Состояние ручника | ТО-1 и последующие |
| Состояние крепежа бачка EOLYS176 | ТО-1 и последующие |
| Зазора и отсутствия стуков клапанов | ТО-1 и последующие |
| Смазка направляющих сдвижной крыши | ТО-1 и последующие |
| Чтение показаний ЗУ самодиагностики | ТО-1 и последующие |
| Общие операции | |
| Проверки | |
| Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) | ТО-2 |
| Задних фрикционов | ТО-2 |
| Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) | ТО-2 |
| Герметичность амортизаторов | ТО-2 |
| Натяжения приводных ремней | ТО-2 |
| Состояние карданного вала | ТО-2 |
| Шланги и крепежи системы охлаждения | ТО-2 |
| Воздуховоды | ТО-2 |
| Топливная система | ТО-2 |
| Геометрия и состояние передней оси | Каждые 45 000 км. |
| Состояние рулевого гидроусилителя | ТО-2 |
| Замены | |
| Топливных фильтров (бензинового, дизельного) | ТО-1 и последующие |
| Воздухофильтра | ТО-1 и последующие |
| Свечей зажигания (включая V6) | ТО-2/ТО-3 (60 000 км.) |
| Масла в раздатке | Каждые 30 000 км. |
| Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) | 90 000/30 000/45 000 |
| Ремня ГРМ | ТО-3 (5 лет) |
| Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | ТО-3 |
| Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4 | |
| Замена синтетической ТЖ | Каждые 2 года |
| Замена ОЖ | Каждые 5 лет |
| Замена жидкости LDS для деталей подвески | Каждые 5 лет |
| Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) | По мере износа |
| Специальные работы | |
| Чистка оптических датчиков системы AFIL | ТО-1 и последующие |
| Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) | ТО-2 |
| Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) | 180 000 км. |
| Дозаправка EOLYS176 | 120 000 км. |
| Замена бачка EOLYS176 | 120 000 км. |
Примерная стоимость работ
Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.
Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:
- ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
- ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
- ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
- ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
- ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
- ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
- ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
- ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
- ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
- ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
- ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
- ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
- ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.


















