Содержание
Мода на огромные внедорожники, которая достигла своего пика в девяностых и нулевых, постепенно пошла на спад, уступив место тренду на более компактные и бюджетные паркетники, что вполне объяснимо, ведь автолюбители получают уникальную возможность купить малолитражный джип за меньшие деньги. На самом же деле в этом вопросе есть множество подводных камней. Специалисты выделяют как минимум 6 причин, почему не стоит покупать маленький кроссовер.
Самые популярные модели современности
Безусловно, первая причина, по которой водители склоняются к выбору кроссоверов, заключается в их стоимости, ведь разница в цене между ними и полноценными внедорожниками существенная. Кроме того, городские паркетники, которые на самом деле имеют очень мало общего с джипами, более компактны и маневрены, а это значит, что найти им место при парковке в условиях мегаполиса будет гораздо проще.
Как показывает статистика, наиболее востребованными моделями среди бюджетного сегмента на сегодняшний день являются:
- Peugeot-3008. Хоть продукция французского автопрома считается чересчур нежной и капризной, именно эта модель городского кроссовера получила наибольшее количество всевозможных премий и наград в своей категории, несмотря на отсутствие полного привода. Что касается ее достоинств, то главными из них являются не слишком жёсткая подвеска и наличие противобуксовочной системы, обеспечивающей надежное сцепление колес автомобиля с дорожным полотном. В то же время этого оснащения будет явно недостаточно для того, чтобы справляться с теми задачами, которые под силу полноценным внедорожникам, поэтому этот паркетник лучше оставить для городского трафика.
- Mitsubishi ASX. Еще одна городская модель маленького кроссовера, которая внешне сильно смахивает на известный седан Lancer от этого же производителя, но вместе с тем имеет ряд существенных отличий. Это и увеличенный клиренс (дорожный просвет), и четыре ведущих колеса, которых, увы, не хватит для того, чтобы справиться с проселочным бездорожьем, сугробами и грязевой кашей, но будет вполне достаточно для комфортного перемещения по плохим городским дорогам при не очень хороших погодных условиях.
- Mazda CX-5. Идеальное соотношение цены, качества и внешнего оформления, ведь дизайн этого японского паркетника, как и других представителей марки, практически никогда не вызывает критики. Более высокая стоимость автомобиля позволила конструкторам сделать солиднее и его внутреннее убранство, заменив дешевый пластик материалами подороже. Любителей активной езды порадует сравнительно быстрый разгон кроссовера до сотни, составляющий 10,4 секунды, а также отличная подвеска. Но на этом достоинства модели заканчиваются, ведь для внедорожника она имеет слишком тесный салон, маленький клиренс и слабую ходовую часть.
- Nissan Qashqai. Еще один продукт японского производства, представленный в разных комплектациях (бюджетная переднеприводная или топовая «4 на 4»). Эта «рабочая лошадка» имеет множество преимуществ — большой просвет, позволяющий взбираться на бордюры, и защиту от перегруза, благодаря которой в салоне может спокойно размещаться до семи человек. Но этих характеристик явно не хватит для того, чтобы ездить на Qashqai на рыбалку в какие-нибудь топи.
- Hyundai Tucson. Лидер продаж, прошедший неоднократную модернизацию, но продолжающий пользоваться популярностью из-за привлекательного внешнего вида и цены. Стоит признать, что все последние улучшения экстерьера, интерьера и технических характеристик автомобиля повлияли на его стоимость. В то же время при ближайшем рассмотрении это все тот же Tucson со всеми его преимуществами, недостатками и не самой лучшей проходимостью.
На этом список бюджетных кроссоверов отнюдь не заканчивается, ведь есть еще востребованные модели Renault Duster и Kaptur, Peugeot-2008, Kia Sportage, Citroen C3 Aircross и пр.
Главные минусы
Безусловно, все перечисленные автомобили имеют более привлекательный внешний вид, чем бюджетные седаны и хетчбэки. Некоторые из них могут похвастаться полным приводом, который делает ведущими все четыре колеса. Однако на деле речь идет о тех же малолитражных, не очень мощных и малогабаритных авто, представленных в более массивном, но при этом совсем невместительном кузове с величиной просвета, равной клиренсу многих легковых машин, поставленных на колеса с большим радиусом. А заплатить за него придется больше.
Приобретая бюджетный кроссовер, следует понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если автопроизводитель предлагает паркетник по цене бюджетного седана, то подвох очевиден. Нет, эта машина будет ездить и не станет ломаться чаще других. Другое дело, что она по определению не сможет обладать теми техническими характеристиками и функциональными возможностями, которые присущи большинству полноценных внедорожников. Покупая, например, Nissan Juke, не стоит надеяться на то, что он окажется более мощным, маневренным и проходимым, чем любой другой бюджетный автомобиль этой марки.
К сожалению, и более дорогие модели от других производителей не гарантируют высокой проходимости. Примеров, когда дорогой кроссовер средних размеров застревал в сугробе или грязи, полностью счесывал себе бампер в ямах или пробивал защиту двигателя на проселочном бездорожье, гораздо больше, чем случаев со счастливым концом (имеется в виду самостоятельный выезд со сложного участка без посторонней помощи).
Средний класс и полноразмерные внедорожники
Считается, что шансов для преодоления тяжелого пути у паркетников среднего класса гораздо больше, чем у представителей бюджетного сегмента. Если есть средства на покупку такого автомобиля, то стоит присмотреться к следующим моделям:
- Toyota RAV4. Отличный вариант за свои деньги, который может похвастаться более солидным интерьером и экстерьером, большим салоном и клиренсом. В то же время объем багажника этого авто вряд ли подойдет для перевозки слишком тяжелых или крупногабаритных грузов, да и ходовая часть RAV4 далеко не всегда успешно справляется с поставленной задачей, особенно если приходится передвигаться по проселочному бездорожью.
- Volkswagen Tiguan. Младший брат Touareg получил похожую модернизацию кузова, в итоге став более привлекательной для приобретения моделью, но на деле он в значительной мере уступает топовому внедорожнику бренда. Прежде всего следует знать, что от немецкого концерна у этой модели остались только комплектующие, да и то не все. В остальном сборка этого авто производится на одном из российских заводов под Калугой, что не самым лучшим образом сказывается на его качествах. Если же хочется получить «чистого немца», то придется доплатить приличную сумму за специальную версию Tiguan Allspace.
- Suzuki Grand Vitara. Популярный представитель японского автопрома, который получил неплохую управляемость и компактные габариты. Однако и тут не обошлось без недостатков, ведь этот кроссовер имеет очень неудобные задние кресла и их регулировку, тесный салон, что особенно сильно ощущается при дальних переездах, слабую шумоизоляцию и внушительный расход топлива.
- Honda CR-V. Неплохое семейное авто, которое имеет ряд неплохих характеристик, включая идеальный салон, отсутствие посторонних шумов в нем и комфортную посадку. На таком кроссовере, который имеет сравнительно небольшой расход и хорошую маневренность, можно не только перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Однако для активного отдыха этот вариант является не самым лучшим, ведь такую машину жалко тестировать на грязных ухабах или использовать для активного отдыха и развлечений.
- Hyundai Santa Fe. Отличный семейный автомобиль с просторным салоном, более вместительным багажником, выносливой подвеской и высоким просветом имеет один серьезный недостаток — высокую стоимость. Всех перечисленных достоинств этого кроссовера будет явно недостаточно для того, чтобы назвать его полноценным внедорожником, которому не будут страшны снежные заносы и заполненная грязью колея. Не стоит использовать авто и для перевозки тяжелых негабаритных грузов, ведь эта модель все-таки является городской.
Если же хочется стать обладателем внедорожника, который сможет лихо преодолевать любые препятствия, то лучше все-таки остановиться на полноценных их представителях, оснащенных крупной износостойкой рамой, выносливой ходовой частью, полным приводом, высоким клиренсом и колесами с большим радиусом.
В этот перечень входят Ford Ranger, Toyota Land Cruiser Prado и Tundra, Land Rover Discovery, Volkswagen Amarok и даже старая добрая Нива, которая выдержит бездорожье гораздо лучше, чем самый модный городской паркетник.
Причины отказа от кроссовера
Перед тем как покупать городской кроссовер, нужно тщательно взвесить все за и против, честно ответив себе на вопрос, для чего именно приобретается конкретно этот автомобиль. Простой анализ собственных желаний поможет покупателю избежать совершения самых распространенных ошибок.
К сожалению, недостаточная осведомленность в вопросах выбора авто чаще всего становится причиной неправильного выбора. Необходимо развеять 6 наиболее распространенных стереотипов о компактных внедорожниках, внимательное изучение которых поможет получить обоснованные причины того, почему все-таки не стоит выбирать такие модели:
- Внедорожники лучше проходят по ухабистой колее и держат трассу. На самом деле это утверждение имеет право на существование только лишь в том случае, если автомобиль имеет полный привод, широкую раму и пониженную передачу. Взобраться на крутую горку на каком-то миниатюрном дамском паркетнике с двумя ведущими колесами и АКП практически невозможно. Порой простые «Жигули» справляются с этой задачей гораздо лучше и быстрее.
- У кроссоверов салон и багажник больше, чем у обычных хэтчбеков. Еще один миф, который достоин развенчания, ведь паркетник с длиной колесной базы, равной обычному седану класса B, просто по определению не может иметь просторный салон и вместительный багажник. Если проводить сравнительную аналогию такого кроссовера с более представительским авто с низкой посадкой, то по своей вместительности первый явно проиграет последнему.
- Перевозка грузов. Нет смысла приобретать малогабаритный кроссовер для того, чтобы использовать его для буксировки, ведь 90% таких машин не рассчитаны даже для езды с прицепом, что обусловлено их малой массой. В качестве наглядного примера можно привести авто из среднего сегмента Toyota RAV4, вес которого составляет около полутора тонн против средних 4 тонн полноценных внедорожников.
- Мощность. Не стоит надеяться на то, что бюджетный паркетник окажется более мощным, чем обычный хетчбэк, ведь современные модели такого плана оснащаются двигателями малого объема, стартующего от 1,2 л. Естественно, это отражается и на мощности авто, которое не может развивать большую скорость и быстро разгоняться до сотни. Безусловно, в этом есть и свое преимущество, ведь малый объем двигателя в значительной мере сокращает расход топлива, однако если речь идет о покупке внедорожника, то приоритет отдается мощности, а не экономии, иначе сама затея теряет всякий смысл.
- Клиренс. Многие современные седаны и хетчбэки получают высоту дорожного просвета, приблизительно равную тому показателю, которым обладают городские паркетники, поэтому приобретать их только ради этой особенности не имеет смысла.
- Безопасность. Принято считать, будто внедорожники гораздо безопаснее, чем обычные малолитражки, но на самом деле этот показатель регулируется не только особенностями привода, но и шириной колесной базы, ее отношением к высоте клиренса, а также массой авто и предусмотренными на его борту системами безопасности.
Вывод один и заключается он в том, что покупка малогабаритного кроссовера и переплата за него являются оправданными только в том случае, если хочется получить комфортный городской автомобиль с эффектным экстерьером и модной посадкой.
Если же машина приобретается для активного отдыха и приключений, то лучше отдать предпочтение полноценным внедорожникам.