Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал – может произойти серьезная поломка или даже авария.

Как видите тема важная, поэтому, если вы не в курсе по какой причине внезапно начали пищать тормоза, и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет – смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.

И так, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть, звуковое сопровождение может быть различным. От высокочастотного писка, до шорканья. От постоянного звука во время движения, до кратковременного, при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки пазла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит появляется шанс исправить ситуацию.

Природа звука, исходящего от тормозов всегда едина – в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние – менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить. К примеру, у тормозного диска со временем может появится биение, вот такое:

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Таким образом поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося звука скоблящего звука. Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге). Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие подрифтить с зажаты ручником или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *

*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таким нагрузок.

Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)

Износ тормозных колодок

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Это просто финиш

С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Изношенная в "ноль" - слева и новая колодка - справа

Для предотвращения подобного рода эксцессов, инженеры придумали «индикатор износа колодок». Металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два – три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

На индикатор износа "пищалку" указывает палец в синей перчатке

Как устранить проблему: Замените колодки на новые. Напомним, что меняется комплект попарно: передние колодки с левой и правой стороны.

Износ тормозных дисков

Также некоторые автолюбители совершенно забывают о том, что тормозные диски тоже подвержены износу. Пусть и гораздо более медленному. Сравните, передние колодки в основном ходят от 15 до 35 тыс. километров. Разброс продиктован разным качеством и составом тормозной поверхности. Нагруженные передние диски не потребуют замены на протяжении 100 тыс. км и более. Но это не означает, что про них стоит забывать. И не проверять их толщину.

Толщина проверяется штангенциркулем по центру диска. У каждого типа тормозного диска минимальная толщина может быть разной. Например, новый диск будет 24 мм в толщину, полностью изношенный – 22 мм.

Постепенно металл стачивается, толщина уменьшается, подходит время замены диска. Пример ужасно изношенного тормозного диска. Кто довел его до такого состояния – полный профан:

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Изнашиваясь, в диске «выедается» центральная часть. По бокам образуются бортики. Очень быстро чугун начинает окисляться, появляется ржавчина. Задевая за эту кромку появляется дополнительный неприятный скрипучий звук.

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Ржавый бортик по краю тормозного диска

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

А мы его наждачкой потрем

Как устранить проблему: Причину легко устранить: сточите наждачкой ржавые бортики. Если толщина подошла к минимальному порогу или вы проехали больше 100 тыс. км – замените диски. Меняются попарно. Спереди и сзади.

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Лайфхак. При установке нового тормозного диска, не забудьте очистить поверхность ступицы от ржавчины и смазать ее медной смазкой. В противном случае биения диска будет не избежать.

Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание, со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – грязь: частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему: очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумажкой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если он очень сильно заржавел, лучше поменять тормозные диски на новые.

Износ или поломка деталей суппорта

Тормоза – это надежный и слаженно работающий механизм. Однако, существует немало причин, по которым колодки перестают разжиматься, прижимаются с перекосом и так далее.

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Как устранить проблему: Пальцы суппорта и направляющие колодок должны быть смазаны, не иметь ржавого налета или загрязнений. Особенно актуально делать их ревизию после зимы. В противном случае вы услышите протяжный скрип, который будет сигнализировать о том, что ваши колодки не встали на свое место после торможения.

Также не стоит забывать о поршнях суппорта. Их также нужно проверять после соленой зимы. Пыльники не должны быть порваны, на поверхности поршней не должно быть повреждений или минеральных отложений, а поршни не должно перекашивать во время работы.

Уход требуют и пружины барабанных тормозов сводящих колодки:

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Смазка тормозных механизмов

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

Да, тормозные механизмы нужно смазывать там, где есть движущиеся части. Работать они от этого будут лучше, а посторонних шумов будет меньше. Не знаете как это сделать? Обратитесь к автомеханику. За 2000 рублей вам переберут и смажут все нужные части всех четырех тормозных механизмов.

Пылезащитный экран

Почему скрипят тормоза в автомобиле?

И, наконец, внутренний пылезащитный экран может запросто погнуться и начать царапать по диску, вызывая неприятный звук.

Как устранить проблему: Лечится она просто, отгибаем его в сторону от диска или заменяем на новый.