В последнее время многие граждане замечают, что ремонт дорожного полотна производится чаще, чем в недалеком прошлом. Официальные источники твердят о безопасности всех участников движения. Рассмотрим реальные причины частого ремонта асфальта на дорогах России.
Объяснение чиновников
Представитель мэрии российской столицы объяснил, что регулярная смена дорожного покрытия обеспечивает безопасное передвижение транспорта по дорогам Москвы. Два года назад были приняты нормы периодичности ремонтных работ.
Промежуток между проведением дорожного ремонта утвержден по следующим правилам:
- кольцевые дороги и вылетные магистрали ремонтируются каждые 2,5 года;
- районные магистрали проходят ремонт после 3,5 лет эксплуатации;
- улицы, не загруженные движением, проходят капремонт после 5-6 лет.
Чиновники дают еще одно объяснение частому проведению ремонтных мероприятий на дорогах – при появлении колейности на участках с активным движением транспорта. Колейность – это деформация дорожного покрытия, которая происходит в результате активного воздействия постоянного потока автомобилей, в том числе грузовых автопоездов. В результате появления таких неровностей на проезжей части повышается аварийная опасность.
А что на самом деле?
Что же происходит реально? Асфальт, уложенный по всем нормам строительства дорог, может прослужить более 5 лет. Но в последнее время водители замечают, что после укладки нового участка проезжей части проходит несколько месяцев, после чего качество покрытия резко ухудшается.
Основной причиной быстрой порчи асфальта можно назвать несоблюдение технологии и человеческую халатность. Дорожные службы меняют состав асфальтной смеси, проводят ремонт «летним» способом, когда на асфальтовом покрытии лужи или снег. Хотя для мокрых дорог и зимнего времени есть «горячая» технология укладки смеси, температура которой превышает 180 °С.
Дополнительный фактор: ремонтникам необходим постоянный доход. Ведь если уложить участок проезжей части с соблюдением технологии, то следующие 3-4 года возвращаться к нему не потребуется. Значит, бюджетные деньги пойдут на решение других задач, а ремонтные службы останутся без денег.
До сих пор не установлен гарантийный срок эксплуатации дорожного покрытия. Если бы дорожные службы несли ответственность за плохое качество асфальта, то им пришлось бы устранять ямы и выбоины за свой счет.
За прошлый год в Подмосковье были проведены ремонтные работы на дорогах стоимостью свыше 12 млрд рублей. Сколько бы можно было сэкономить бюджетных средств, если ремонтировать дороги раз в 4 года.