Хорошее состояние рулевого механизма обеспечивает безопасное управление на любом дорожном покрытии при любой скорости. Появление посторонних звуков во время движения руля говорит о неисправности деталей подвески. Когда появляется стук при повороте рулевой колонки, следует незамедлительно провести диагностику, найти и устранить причину поломки.

На какие симптомы обращать внимание

Конструкция передней подвески любого автомобиля имеет большое количество деталей, соединенных между собой. Проблема может появиться в любом узле.

Поэтому необходимо знать ряд симптомов, которые объясняются неисправностью определенной детали:

  1. Заметный стук во время поворота направо или налево говорит о неисправности рулевого механизма.
  2. Разное давление в колесах, а также плохое крепление подкрылков также может быть причиной посторонних звуков.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных неисправностей, вызывающих шум при повороте.

ШРУС

Почему возникает стук во время поворота руля

Шарнир равных угловых скоростей будет издавать посторонний звук во время поворота руля. Этот шум больше напоминает хруст. Он возникает после полного выворачивания руля в одну из сторон.

Хруст можно услышать только во время езды. Причиной неисправности является разорванный пыльник.

Почему возникает стук во время поворота руля

Как результат: пыль, песок и грязь попадают в механизм, вызывая его ускоренное разрушение. Иногда помогает демонтаж узла, его промывка, смазка, замена пыльника и установка на место. В другом случае лучше произвести замену всего узла.

Почему возникает стук во время поворота руля

Стойки амортизатора и подшипники

Почему возникает стук во время поворота руля

Стойка, а также ее опорный подшипник будут создавать стук даже при движении автомобиля по прямой дороге.

Проблема решается разборкой с последующей заменой неисправных подшипников на новые, в том числе с обязательной смазкой узла.

Почему возникает стук во время поворота руля

Причиной поломки является плохое качество дорожного покрытия, при попадании в ямы подшипник получает сильный удар подвески. Это приводит к быстрому изнашиванию детали.

Почему возникает стук во время поворота руля

Рулевые наконечники и тяги

Почему возникает стук во время поворота руля

Стук наконечников объясняется появлением люфта, полученного в результате износа деталей.

Устраняется проблема заменой наконечников, что можно сделать в условиях гаража.

Тяги могут создавать посторонние шумы по причине износа сайлентблоков.

Можно заменить детали, после чего проверить механизм на наличие шумов. Можно сразу заменить рулевые тяги и наконечники, исключив появление стуков.

Почему возникает стук во время поворота руля

Рулевая рейка и кардан рулевой колонки

Почему возникает стук во время поворота руля

Ремонт или замена рейки обходится дорого, поэтому водителю необходимо следить за состоянием сальников.

Если рабочая жидкость вытекает через поврежденный сальник, механизм рейки приходит в негодность, создает стук при поворотах машины.

Еще одной причиной появления постороннего звука при повороте является кардан рулевой колонки.

Почему возникает стук во время поворота руля

Почему возникает стук во время поворота руля

Замена детали устраняет проблему стука колонки.

Шаровые опоры

Почему возникает стук во время поворота руля

Шаровые опоры при сильной выработке будут создавать шум во время поворотов руля.

Своевременная замена пыльников поможет продлить срок службы детали. Необходимо регулярно осматривать опоры, а при выявлении неисправности производить замену узла.

Почему возникает стук во время поворота руля

Для определения причины посторонних шумов рулевого механизма необходима диагностика всех узлов передней подвески. Регулярный осмотр автомобиля, своевременная профилактика, а также замена комплектующих деталей помогут избежать крупных поломок и неоправданных рисков во время движения.