Покраска автомобиля – очень ответственное дело, которое требует наличия определенных знаний и навыков. Чтобы работа была произведена качественно, нужно следовать правилам и проводить окраску в специализированном чистом помещении.

Что же делать, если все этапы были выполнены, а недостатков избежать не получилось?

Причины появления потеков

После покраски могут образовываться подтеки, шагрень или зернистость поверхности. Все этого возникает из-за неопытности мастера.

Что он мог неправильно сделать?

  1. Второй слой был нанесен раньше, чем требовалось.
  2. Краска с растворителем была разведена в неправильной пропорции.
  3. Не соблюдалась техника распыления (слишком близко к кузову или слишком медленно).
  4. Температура в помещении была ниже нормы.

Как убрать дефекты до затвердения ЛКП

Подтеки после покраски: перекрас или исправление ошибок?

Несколько вариантов решения проблемы и советов:

  1. Ни в коем случае нельзя убирать подтеки тряпкой, т. к. можно задеть нижний слой.
  2. Если вы своевременно заметили образование дефекта, то воспользуйтесь несильным потоком сжатого воздуха и обдуйте проблемное место. Растворитель быстрее испариться и недочет уменьшится в размерах. После его можно будет легче убрать.
  3. Еще один способ, который предполагает использование малярной ленты. Ей нужно слегка прикоснуться к верхушке подтека.

    Такую процедуру следует выполнить несколько раз. В каждом случае использовать чистую ленту и выполнять все с предельной осторожностью. Далее можно повторить действие со сжатым воздухом для скорейшего испарения растворителя. После нужно распылить сухой тонкий слой лака, подождать 30 минут и покрыть полноценным слоем краски. Если останутся небольшие неровности, то их впоследствии можно отшлифовать.

  4. Если распылять в зону подтека избыточный объем краски, то есть вероятность сместить зону дефекта в более удобное для удаления место.

Как исправить после покраски

Подтеки после покраски: перекрас или исправление ошибок?

Для удаления подтеков после полного высыхания используется обычное сменное лезвие. Им необходимо аккуратно соскабливать дефект, а не срезать его. Края режущей поверхности лучше заклеить скотчем или изолентой, чтоб не повредить окружающую поверхность. Когда основная часть краски убрана, требуется шлифовка бумагой Р2000 с твердым бруском и полировка.

Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.

Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.