Большой, вместительный и вызывающий уважение на дороге Audi Q7 с мощным бензиновым или дизельным двигателем сейчас можно купить за деньги, вполне сравнимые с теми, что просят за новые «бюджетники». Заманчиво! Но сразу отправляться на поиски подходящего экземпляра вряд ли стоит. Сперва нужно оценить, во сколько обойдется содержание подержанного премиального кроссовера, а уже после этого сделать осознанный выбор.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С КУЗОВОМ И САЛОНОМ

Первые экземпляры серийного Ауди Q7  появились в 2005 году. А это означает, что самые доступные автомобили первых лет выпуска уже давно имеют пробег под 200-300 тысяч километров. Впрочем, даже они внешне могут выглядеть вполне пристойно. Спасибо качественному лакокрасочному покрытию и антикоррозионной защите. Небольшие очаги ржавчины можно найти разве что в местах сильных сколов.

Хотя, что удивительно, на рестайлинговых автомобилях после 2009 года двери зачастую ржавеют без всякой причины. Так что ржавая дверь вовсе не означает, что выставленный на продажу экземпляр когда-то побывал в аварии и был окрашен в кустарных условиях.

Покупаем подержанный AUDI Q7 первого поколения (2005-2015 года выпуска)

Интерьер Audi Q7 до сих пор выглядит современно. Но что касается качества сборки, то возраст уже дает о себе знать. К пробегу в 100 тысяч километров в салоне появляется немало дребезжащих и поскрипывающих деталей. К пробегу в 60 тысяч километров напомнит о себе вышедший из строя моторчик печки. О надвигающемся ремонте подскажет характерный свист.

Еще через 50-60 тысяч километров наверняка придется бороться с подклинивающими приводами заслонок климатической установки. К пробегу в 120 тысяч километров замены, возможно, потребует блок MMI.

ДВИГАТЕЛЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Покупаем подержанный AUDI Q7 первого поколения (2005-2015 года выпуска)

Хватает проблем и с силовыми агрегатами. Так что в случае с подержанным экземпляром лучше всего остановить выбор на относительно простом бензиновом агрегате 3,6 FSI. Хотя и он способен подорвать семейный бюджет. К пробегу в 150 тысяч километров может растянуться цепь ГРМ, замена которой стоит немногим дешевле подержанного Renault Logan.

В случае если необходим только дизельный кроссовер, можно посоветовать присмотреться к версиям с 3-литровым двигателем. Но лучше сразу же после покупки отложить немалую сумму на ремонт или замену ТНВД. Дело в том, что после 80-100 тысяч километров топливный насос начинает выбрасывать стружку в топливную систему, что чревато огромными проблемами и не менее огромными затратами. Не исключены и проблемы с заслонками впускного коллектора.

Что касается бензинового двигателя 4,2 TFSI, то он успел прославиться задирами в поршневой группе. Они могут появиться уже через 50-60 тысяч километров. Не все ладно и с двигателем 3,0 TFSI. Уже после 20-30 тысяч километров пробега он начинает потреблять масло, что может потребовать замены сальника коленвала и перепрошивки системы управления двигателем. Если не помогло, то готовьтесь к замене поршневой группы.

Покупаем подержанный AUDI Q7 первого поколения (2005-2015 года выпуска)

Сгоревший стартер – проблема уже абсолютно всех Audi Q7. Если все это подытожить, то окажется, что с любым из доступных для Audi Q7 силовых агрегатов придется раскошелиться даже в том случае, если на момент продажи автомобиля он находится в более-менее работоспособном состоянии.

На дорестайлинговых Ауди Q7  со всеми моторами устанавливался 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Беспроблемным его, к сожалению, не назовешь. В худшем случае придется потратиться на замену гидроблока. В 2010 году на смену коробке Aisin пришла 8-ступенчатая трансмиссия ZF, которая с точки зрения надежности выглядит лучше. Хотя если пробег выбранного вами кроссовера приближается к 200-250 тысячам километров, то о ремонте коробки в любом случае скоро думать придется.

Подвеска у Audi Q7 сложная и не слишком надежная. Довольно быстро изнашивается здесь практически все – шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизаторов. Так что, покупая автомобиль с пробегом в 80-120 тысяч километров, лучше заранее заложить в статью расходов немалую сумму на практически полную переборку подвески.

Кроссоверы с адаптивной подвеской лучше вообще обходить стороной. Сама по себе она сравнительно надежна, но клапаны и компрессор системы наших морозов не любят. И опять же стоят они очень дорого. Что уж говорить про ценник на стойку пневматической подвески. Если придется менять ее сразу после покупки автомобиля, то казавшаяся еще совсем недавно такой выгодной покупка мигом окажется «золотой».

ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И РАЗНОЙ МЕЛОЧЬЮ

Электронных систем в Audi Q7 много, так что без проблем не обойдется. Система бесключевого доступа начинает подводить уже после 3-4 лет эксплуатации. Решить возникшие проблемы можно путем замены дверных ручек, но удовольствие это не из дешевых. Можно, естественно, оставить все как есть, но тогда стоит быть готовым к быстрой разрядке аккумулятора.

Нередко на немецком кроссовере выходят из строя датчики парковки и замок крышки багажника. Немало хлопот доставляет и оптика немецкого кроссовера. На дорестайлинговых Ауди Q7  задние фонари могут отказаться работать из-за плохих контактов. Благо, что замена жгута проводки стоит сравнительно недорого.

На рестайлинговых Audi Q7 выходят из строя передние светодиоды. К тому же светодиодную оптику частенько воруют. И это вполне объяснимо – каждый из элементов стоит очень дорого. При этом при демонтаже той же фары злоумышленники могут повредить капот, радиаторную решетку и электропроводку.

ВИДЕО: «ВТОРИЧКА»: ОБЗОР AUDI Q7


Множество нареканий поступает и к механизму очистки лобового стекла. Трапеция со временем закисает и требует замены или ремонта. Последний опять же больно бьет по карману. На этом фоне обрывающиеся трубки подачи стеклоомывающей жидкости к форсункам кажутся сущим пустяком. Другое дело, что обрыв обычно происходит в районе блока управления двигателем. О том, какими финансовыми затратами чреват его выход из строя, лучше даже не думать.

Со временем обрывается и трубка подачи жидкости, идущая к стеклоочистителю заднего стекла. Жидкость начинает капать на моторчик, из-за чего последний начинает работать постоянно. Если проблему не решить, то вскоре придется озадачиться поиском нового моторчика.

К 150 тысячам километров начинает стучать рулевая рейка. В лучшем случае удастся отделаться ремонтом, в худшем – потребуется замена.

Одним словом – спокойной жизни подержанный Ауди Q7  не даст. И к этому стоит быть готовым. Не только морально, но и материально. Купив повидавший виды кроссовер «за копейки», на его обслуживание и ремонт придется тратить очень приличные суммы. Если же свободных денег в обрез, то очень быстро недавно купленный Audi Q7 превратится в «недвижимость».