Содержание
В процессе эксплуатации автомобиля на головной оптике появляются многочисленные микроскопические повреждения, царапины и сколы, что приводит к помутнению стекла, ухудшению качества освещения дорожного полотна. Полировка фар своими руками позволит решить имеющиеся проблемы. Такая работа не представляет сложности, с ней справится каждый автовладелец, вернув первоначальный вид машине и сэкономив на обращении к специалистам или и замене фар.
Причины помутнения стекол
Вне зависимости от того, как бережно и аккуратно автовладелец относится к своей машине, полностью защитить кузов, бампера и фары от микроповреждений попросту невозможно. В итоге на поверхности пластика или стеклах появляются микроскопические царапины, что приводит к снижению прозрачности и ухудшению освещения дорожного полотна. Убрать такие помутнения одной лишь мойкой фар даже с использованием специальной профессиональной химии не представляется возможным.
Приблизительно к пробегу в 50−70 тысяч километров автовладельцы сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, которая позволит полностью вернуть прозрачность стеклу, решив проблемы с освещением дороги в темное время суток. Выполнить такую полировку можно как в условиях сервиса, при этом стоимость работ обычно составляет 8−10 тысяч рублей и более, так и самостоятельно. Даже не имея соответствующего опыта работы, автовладелец с легкостью восстановит прозрачность стекла и пластика, сэкономив при этом на обращении в специализированные СТО.
Преимущества самостоятельной работы
На первый взгляд шлифовка фар может показаться сложной и трудоемкой работой, однако при использовании простейшей машинки или вручную, правильно подобрав соответствующие абразивные шкурки, можно качественно выполнить восстановление стеклянной поверхности своими руками, решив проблемы с правильным освещением дорожного полотна.
К преимуществам самостоятельной полировки фар можно отнести следующее:
- качество выполняемой работы;
- возможность существенной экономии;
- доступность используемых инструментов и оборудования.
Даже обладая минимальным опытом работы, можно не только полностью восстановить поверхность фар, но и провести профилактическую шлифовку, которую рекомендуется выполнять каждый год, тем самым решая все проблемы с микроповреждениями, ухудшающими внешний вид светотехники автомобиля и отрицательно сказывающимися на качестве освещения дороги.
Восстановление фар своими руками
Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.
В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.
Самостоятельная полировка фар автомобиля не представляет особой сложности, всю работу можно выполнить в гараже или даже на открытом воздухе, а восстановление поверхности стекла и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Необходимо лишь проводить такую работу максимально аккуратно, качественно подобрав используемые полироли и абразивные шкурки.
Подготовка инструмента
Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.
Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:
- шлифовальная машинка;
- специальный автомобильный шампунь;
- малярный скотч;
- маскирующая лента;
- абразивный полирующий состав.
Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.
Если работа будет выполняться в домашних условиях в гараже без использования шлифмашинки, то потребуется маскирующая лента, абразивная паста, шлифовальные губки, небольшие дощечки и деревянные брусочки-держатели. В продаже можно найти специальные наборы для полировки фар, использование которых позволяет существенно упростить ремонт автомобиля.
Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.
Рекомендации по полировке пластика
В современных автомобилях передняя светотехника может выполняться из стекла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои определенные преимущества и недостатки, но все они в одинаковой степени подвержены механическим повреждениям, что приводит к многочисленным микроцарапинам, устранить которые можно исключительно правильной полировкой.
Если у автовладельца нет возможности приобрести или взять в аренду шлифмашинку, то добиться качественной обработки стекла можно с помощью ручной полировки. Нужно лишь использовать наждачную бумагу, показатель абразивности которой составляет 600−2000 единиц. Шкурку лучше всего закреплять на небольших деревянных брусочках, что позволит с легкостью заполировать имеющиеся царапины, избавляя даже от глубоких повреждений на поверхности стекла.
При работе со стеклом необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как этот материал отличается хрупкостью, и при любом неосторожном движении, не рассчитав свои силы, можно повредить фару, что приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены светотехники. Пластиковые поверхности восстанавливать куда проще, так как можно использовать обычные наждачные бумаги и простейшие полировальные круги. Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти.
При работе с пластиковыми фарами нужно помнить о том, что этот материал плохо выдерживает повышенные температуры, поэтому необходимо во время полировки регулярно поливать поверхность холодной водой, что позволит предупредить чрезмерный разогрев. Смывая пыль и появившуюся крошку, можно увидеть все оставшиеся микротрещины, царапины и другие повреждения, которые потребуется убрать при выполнении такой работы.
Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько правильно определена глубина повреждений и подобрана наждачная бумага с шлифовальным кругом. Для устранения серьезных царапин и сколов необходимо использовать грубые абразивные материалы Р400 и Р600. В последующем переходя к более мелким шкуркам вплоть до наждачки с показателем Р4000-Р6000.
Пошаговая инструкция
Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.
Отполировать фары можно следующим образом:
- В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.
- Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.
- Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.
- Потребуется визуально оценить глубину повреждений.
- Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.
- Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.
- У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.
- Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.
- Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.
- После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.
Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.