Содержание
Отведение избыточного тепла от двигателя является важным этапом в работе ДВС. Для такого процесса предусмотрена система охлаждения, в которую входят каналы блока цилиндров (рубашка), радиаторы и соединительные трубки с патрубками. Когда антифриз эксплуатируется длительное время, то повышается риск образования в проходных каналах известкового налета.
Своевременная промывка штатного радиатора, а также печки помогает быстрее и качественней избавляться от загрязнений. Провести процедуру в гаражных условиях самостоятельно можно как сняв оборудование с автомобиля, так и не снимая его. Предпочтительней это делать весной.
Необходимость в промывке охлаждающей системы
Автомобилист должен обращать внимание на косвенные признаки, сигнализирующие о наличии возможных проблем с работой системы охлаждения. Обязательная промывка установленного радиатора для автомобильной печки и главного радиатора (без снятия или со снятием) может осуществляться, когда постоянно работает вентилятор. Высока вероятность загрязнения или полного закупоривания технических каналов.
Важно! Устранять проблемы с работоспособностью системы охлаждения необходимо в кратчайшие сроки после их выявления, иначе возникнут сбои в работе ДВС.
К косвенным признакам, свидетельствующим о необходимости чистки основного радиатора или салонного (для печки), являются такие факторы:
- медлительный отзыв на сигналы от реостата;
- частые перегревания мотора с дальнейшими сложностями в запуске ДВС;
- чрезвычайно быстрый подъем температуры в системе охлаждения после включения зажигания и старта ДВС;
- встроенная в систему помпа работает с явными перебоями;
- поменялся цвет антифриза в расширительном бачке.
Если выявлен один или несколько описанных симптомов, то автомобилист должен в обязательном порядке заменить охлаждающую жидкость, полностью слив ее. Также стоит провести промывку самодельными растворами или чистку полостей с помощью профессиональной автохимии.
Причины загрязнения
Перед тем как выбирать, чем же эффективно промыть радиатор печки автомобиля, необходимо узнать, что провоцирует проблему. Негативные факторы могут быть разными. Стоит одновременно учитывать процессы, которые сопровождают систему охлаждения.
Из-за высоких рабочих температур антифриз подвержен выкипанию, а для нормальной циркуляции требуется установленный производителем объём жидкости. Если он будет ниже, то факт отрицательно скажется на работоспособности мотора. В связи с этим водители самостоятельно периодически осуществляют долив до нужного уровня.
Когда происходит частичное выкипание объёма, то на внутренних поверхностях формируется налет. Со временем его слой может утолщаться и затруднять проход ОЖ.
Также популярными причинами формирования загрязнений могут быть такие явления:
- химические отложения, образуемые при длительной работе мотора на одном объёме антифриза;
- частички пыли и механических вкраплений, проникающих в систему;
- кристаллизация солей из добавленной обычной воды;
- прочистить радиатор придется и при возникновении очагов коррозии, способствующих выпадению твёрдых частиц осадка.
Прежде чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля, стоит обратить внимание на цвет, прозрачность и запах жидкости. Их изменение – сигнал к замене и чистке. Нельзя доводить состав до консистенции эмульсии.
Основные правила
Самостоятельная чистка штатного радиатора автомобильной печки может осуществляться в мягком режиме. В процессе потребуется несколько литров дистиллята. Такие прочистки востребованы при небольшом загрязнении. Чтобы своими руками почистить радиатор, стеки которого покрывает существенный налет накипи, потребуется более агрессивная химия.
Для осуществления подобных мероприятий машину стоит установить на ровную горизонтальную площадку. Далее потребуется подождать некоторое время, чтобы жидкость в системе охлаждения остыла. Это поможет избежать ожогов при работе с ней.
Отвинчиваем пробки и сливаем остатки отработанной ОЖ. Отверстия располагаются в нижней части блока цилиндров и под радиатором.
На следующем этапе потребуется определиться, чем будем промыть далее радиатор автомобильной печки. Некоторые автомобилисты используют самодельные средства, формируя 1-2 %-ный раствор. Одним из компонентов может быть средство, которое легко обнаружить дома:
- пищевая сода (гидрокарбонат натрия);
- 9 %-ный столовый уксус;
- пачка лимонной кислоты и пр.
Кто-то устраивает промывание с помощью молочной сыворотки. В некоторых источниках автомобилисты рассказывают, как проводить промывание фантой, швепсом или спрайтом, а также колой. Однако с газированными сладкими напитками, в состав которых входит агрессивная для стенок радиатора химия, необходимо быть максимально осторожным.
После наполнения промывочными препаратами полостей потребуется завести мотор на холостых оборотах. Он обязан поработать 10-15 минут, чтобы жидкость прошлась по всем поверхностям. Далее сливаем всю грязь и наполняем каналы дистиллированной водой для промывки. Слив и ее через 10-15 минут, внутрь можно заливать новый антифриз.
Использование подручных материалов
Чистка радиатора печки без снятия должна проводиться для машин с большим пробегом примерно раз в год. Опытные автомобилисты технические мероприятия проводили раньше подкисленной либо щелочной водой. Подбор концентрации и интенсивность обработки зависит от степени загрязнения каналов.
Игнорирование загрязненности чревато возникновением проблем с автомобилем:
- водяная помпа закупоривается;
- выходит из строя подогреватель дистиллята;
- теряется стабильность отопления салона.
У промываемого алюминиевого или медного радиатора после чистки должны быть максимально удалены все типы загрязнений, включая органические частицы, механические загрязнения и выпадения от коррозии. Такая работа в автосервисе в зависимости от марки машины обойдется в пределах 1500-5500 рублей. Машины премиального класса обслуживаются дороже.
Лимонная кислота
Одной из популярных методик является чистка с помощью лимонной кислоты. Доступность способу обеспечивает низкая стоимость пакетиков с гранулами. Оптимальным по концентрации считается раствор, приготовленный из 10 л. воды, предварительно кипяченой и 200 г. гранул.
Когда произойдет полное растворение вещества, то порцию можно вливать непосредственно в систему через расширительный бачок. Важно не превышать допустимый уровень жидкости. Для того чтобы произошла химическая реакция желательно довести мотор до рабочей температуры и проехать несколько километров на таком составе.
В процессе такой промывки каналов охлаждения и радиатора необходимо следить за температурой. Максимальный эффект достигается при значениях близких к 800С. После промывки кислой жидкостью необходимо слить ее и провести очистку дистиллированной водой, а лишь затем заполнять систему антифризом.
Уксус
Также популярной является промывание с помощью уксусной кислоты. Подойдет столовая жидкость с концентрацией 9 %. Достаточно использовать поллитровую емкость, которую нужно растворить в ведре воды.
Процесс включает в себя такие этапы:
- греем мотор в течение получаса с залитым «коктейлем»;
- заправленную систему оставляем на ночь откисать;
- на следующий день сливаем промывку, моем дистиллятом и заправляем антифризом.
Заливать охлаждающую жидкость нужно аккуратно. Потребуется стравить возможные пузырьки воздуха.
Сыворотка от молока
Так как в сельских районах можно найти достаточное количество свежей сыворотки, то местным жителям может подойти чистка с помощью молочной кислоты. Готовый состав вливают в систему и дают поработать мотору около 30-35 минут на средних оборотах. Для этого можно совершить недалекую поездку без остановок.
В работе оказывается эффективней именно домашняя, а не магазинная сыворотка. Чтобы избавиться от твердых частиц потребуется несколько раз ее предварительно отфильтровать. Можно использовать как несколько слоев марли, так и мелкоячеистое сито.
Разбавлять водой продукт не стоит. После заливки системы отопления специалисты рекомендуют проехать 5-10 км. Промывать стоит также с поездкой, чтобы избавиться от возможных запекшихся частичек.
Использование соды
В поисках того, чем быстро промыть можно радиатор вашего автомобиля, автовладельцы натыкаются на вариант использования соды. Промывка проводится как с помощью каустической соды (едкий натр), так и с помощью других щелочных препаратов.
Достаточно использовать эту методику раз в два года либо после каждых 30-40 тыс. км пробега. Стоит обратить внимание на концентрацию состава для разных щелочных препаратов:
- для каустической соды не стоит превышать 3 %-ный состав;
- кальцинированную соду принято доводить до 7-10 %;
- пищевую соду также разводят до 10%.
В качестве основной жидкости используется как дистиллированная, так и кипяченая вода. Желательно с такими составами проехать несколько десятков километров. Во избежание химической реакции с алюминием или медью, входящими в состав радиатора и печки, не рекомендуется держать такой раствор в системе более суток.
Применяемая автохимия
В автомагазинах можно найти средства, которые созданы промышленным способом. Ведущие производители предлагают как однокомпонентные, так и двухкомпонентные составы. Важно, чтобы в процессе обработки не использовали два разных средства одновременно.
BARDAHL COOLING SYSTEM FAST FLUSH обойдется в сумму около 500 рублей. Флакон включает 300 мл. Этой емкости хватает на одну промывку, в течение которой удается избавиться от накипи, ржавчины, окалины.
Данная химия практически нейтральна к резиновым уплотнителям, пластику и металлу. Раствор подходит к любым типам двигателей и является отличным примером баланса цены и качества.
KUHLER-REINIGER оценивается в сумму до 800 руб. Металлическая емкость составляет 300 мл. Состав хорошо справляется с загрязнениями, нейтрализует кислоты и предназначен для разведения в 10 л. воды.
VERYLUBE стоит около 300 руб. Удобная экономичная упаковка содержит 250 мл средства. В процессе работы оно формирует антикоррозионную пленку на внутренней стороне радиатора.
Заключение
Перед тем как самостоятельно промывать радиатор и всю систему охлаждения, необходимо определиться с чистящим раствором. После его использования нужно обязательно промыть полости дистиллированной водой, чтобы далее заливать новый антифриз. Все операции легко проводятся самостоятельно в гаражных условиях.