Содержание
Проблема запотевания стекол в автомобиле имеет то же природное происхождение, что и запотевание оконных стекол в жилом помещении. Поэтому с этим природным явлением знакомы все автомобилисты, даже если они только сегодня впервые сели за руль.
Однако если в помещении это всего лишь неприятность, то в автомобиле – это вопрос безопасности, так как водитель должен иметь достаточную видимость и обзор, чтобы не заехать «куда не надо» и не создать аварийную ситуацию на дороге при маневрах.
На техническом языке, «запотевание стекол» — это образование и выпадение конденсата (влаги) на поверхность стекла, при резком перепаде температуры (так называемая «точка росы»). Этот процесс выглядит довольно просто: на холодную поверхность стекла попадает теплый влажный пар, который охлаждается при взаимодействии с холодным стеклом и переходит в жидкое состояние. Ведь, как известно из школьного курса физики, в зависимости от температуры вода может находиться в трех состояниях: газообразном (пар), жидком (вода) и твердом (лед). И «точка росы» как раз является той пограничной температурой, при которой пар начинает переходить в жидкое состояние и превращаться в воду (конденсат).
И для того, чтобы устранить эту проблему, были созданы антизапотеватели, которые представляют собой или химическое средство, или электрический прибор, препятствующие запотеванию.
Виды антизапотевателей и принцип их действия
Существует два вида антизапотевателей, которые отличаются между собой по форме и принципу применения: химические и электрические.
Химические антизапотеватели
- Аэрозоль (в металлическом баллоне). Распыляется под давлением в баллоне.
- Спрей (в пластиковом флаконе). Распыляется с помощью встроенного пульверизатора нажимного типа.
- Пенный спрей, схожий с аэрозолем (выпускается в различных емкостях). Распыляется с образованием пены.
- Обычная жидкость.
- Салфетки, пропитанные антиконденсатным составом.
- Пластиковые ампулы с губкой. (Одноразовое средство).
Все виды химических антизапотевателей являются разновидностью «незамерзайки» для мытья стекол снаружи, и в основе своего состава имеют спиртосодержащий раствор с поверхностно-активными веществами (ПАВ). То есть, основным компонентом антизапотевателей является спирт, обладающий эффективными свойствами: обезжиривание поверхности, обеспечение однородности вещества для его равномерного распределения по поверхности, растворяемость с водой и быстрая испаряемость вместе с водой с последующим удалением конденсата с парами спирта через систему вентиляции автомобиля (при закрытых стеклах).
Электрические антизапотеватели
По сути, электро-антизапотеватели являются разновидностью обычного электрического фена для сушки волос, но в современно-автомобильном варианте.
Такие электрические антиконденсатные приборы отличаются друг от друга в основном размерами и техническими данными:
- габариты (примерно, 200 х 150 х 100 мм);
- мощность электродвигателя (100 — 200 Ват);
- скорость потока воздуха (0,35 м/с — 0,45 м/с);
- температура воздушного потока ( 400°С — 450°С);
- материал изготовления нагревателя (керамический или металлический);
- электропитание от «прикуривателя» 12 В (некоторые приборы могут запитываться от электроисточника 24 В и иметь двухрежимный алгоритм работы: «горячий» и «холодный»).
- наличие защиты от перегрева;
- автоотключение и прочие «фишки».
На самом деле, видов электрических антизапотевателей еще больше, но вряд ли имеет смысл их перечислять. Стоит лишь заметить, что все они устанавливаются в салоне автомобиля двумя способами: с помощью специальных кронштейнов или с помощью липкой ленты.
Проблема выбора антизапотевателей для автомобильных стекол
Проблема выбора автомобильных антизапотевателей заключается в том, что «трудно» выбирать из того, что одинаково и...особо не нужно!
Даже в примитивных моделях автомобилей «столетней давности» проблема запотевания решалась просто – включением обогревателя салона (печки). А в современных машинах с климатическими системами климат-контроля и конвекцией (вентиляцией) воздуха в салоне под управлением бортового компьютера, проблем с запотеванием быть не может.
А если, проблема с запотеванием стекол все же возникла, можно не покупать антизапотеватель, а отремонтировать отопительную систему (в старых авто) или делать диагностику климат-контроля (в современных автомобилях).