Эпоксидный грунт применяется для ремонта автомобилей и пользуется популярностью за счет того, что образует водонепроницаемую пленку, обеспечивает хорошую адгезию с металлом и устойчив к высоким температурам. Он также надежно защищает поверхность от механических повреждений и коррозии.

Что нужно знать при выборе грунта?

Существует несколько разновидностей этого вещества. Они выпускаются в аэрозолях или банках. Между ними нет принципиальных различий кроме способа нанесения.

Для работы с металлическими поверхностями выделяют 2 типа грунта:

  • однокомпонентный – в нем нет отвердителя, поэтому такой материал долго высыхает;
  • многокомпонентный – в составе есть отвердители высокого качества, процесс высыхания проходит быстро, средство имеет хорошее соотношение цены и качества.

Выбирать эпоксидный грунт для металла стоит, только если ремонтные работы не срочные. Это связано с тем, что такая основа высыхает долго – не меньше 12 часов при комнатной температуре. А высокотемпературная сушка недопустима: на рабочей поверхности появятся пузыри, и дальнейшей качественной покраски не получится.

Обзор лучших марок

Несколько марок, которые выпускают эпоксидный грунт, предоставляют покупателям продукт с лучшими характеристиками:

  1. Duxon. Преимущества грунта данного производителя – стойкость к возникновению коррозии и воздействию химических веществ. При предварительной правильной подготовке поверхности материал проявляет отличные адгезионные характеристики, не деформируется во влажной среде.
  2. Profix. Представляет сочетание антикоррозийных и наполнительных свойств, отличается быстрым высыханием и сочетается со всеми материалами и эмалями.
  3. Novol Protect. Защищает стальную поверхность, подходит для любого транспорта, который подвергается интенсивной эксплуатации. Имеет хорошие изоляционные свойства.
  4. Ranal. Применяется как основа для стали и алюминия, гарантирует прочность и долговечность последующего покрытия. Не подвергается влиянию внешних факторов.

Как правильно наносить

Сначала грунт нужно смешать с растворителем, и добавить отвердитель при необходимости. Последнее может понадобиться при применении однокомпонентного типа средства.

Нужно размешать смесь до однородного состояния, а отвердитель добавлять понемногу, в зависимости от количества слоев.

Грунтовка проводится валиком или краскопультом.

Перед обработкой необходимо:

  • очистить поверхность машины от старого покрытия и ржавчины;
  • если нужно – сделать механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность, обработать ее средством против коррозии;
  • зашпаклевать дефекты и зашлифовать поверхность.

Правила использования валика:

  • первый слой должен быть тонким;
  • 2-й и 3-й слой наносить с интервалом в 15 минут;
  • вещество наносить плавно, и не задерживать инструмент на одном месте;
  • не допускать резких переходов.

Грунтовка с помощью краскопульта:

  • нанести первый тонкий слой, держа распылитель на расстоянии 20-30 см от поверхности;
  • делать перекрестные движения во время покраски;
  • при появлении подтеков использовать шлифовку перед покраской.

Эпоксидная грунтовка очень востребована в автомобильной индустрии. Это многофункциональное средство для защиты авто, и его нанесение на кузов можно выполнить самостоятельно при соблюдении несложных правил.