Содержание
В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.
Чем лучше дисковые тормоза
У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.
Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:
- импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
- расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
- тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.
Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.
Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.
Особенности процесса замены тормозной системы
Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:
- вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
- результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
- поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
- ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
- замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.
Замена систем торможения своими руками
Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.
Итак, вам потребуются:
- непосредственно составные части дисковых тормозов;
- шланг;
- фланец;
- новые болты и гайки;
- плоская отвертка;
- молоток;
- домкрат;
- гаечные ключи.
Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.
Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.
В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:
- Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
- Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
- Снять колеса.
- Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
- Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
- Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
- Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
- Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
- Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
- Вернуть на место колеса.
Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.