С самого момента создания шин из натурального каучука начались попытки создать нечто более совершенное. Автомобильное колесо недалеко ушло от своей предшественницы – гужевой повозки и часто служило несколько месяцев до смены сезонов. Летом каучук сгорал от жары, зимой дубел.

Серьезный прорыв произошёл в 1927 году, когда советский ученый Сергей Лебедев изобрёл синтетический каучук. Он был лишен недостатков натурального родителя, так как теперь можно было изменять свойства материала для достижения лучшего результата.

Сегодня 99% шин изготавливают из искусственного материала. Это позволило сделать профиль более плоским, увеличив площадь сцепления с дорогой. Появилась возможность наносить рисунок протектора шины. А вместе с ним появились и различные направления установки…

Типы протекторов

В детективных сериалах преступника часто вычисляют по следу его машины. И в реальной жизни эксперт способен узнать один тип протектора из тысяч подобных всего лишь по следу на асфальте или снегу. А для большинства простых горожан без автомобилей это просто рисунок без всякого смысла.

Зато для бывалого автомобилиста тип рисунка служит своеобразной инструкцией по установке. Легче всего ставить колеса с узором наподобие шахматной доски. Труднее всего устанавливать шины с рисунком, выдержанным в симметрии либо асимметрии. Важно не только соблюдать правильность, но и не ошибиться с направлением вращения.

Ненаправленный протектор: тонкости установки

Установить такую шину достаточно легко. Нужно смотреть на ободной маркер Rotation и поставить ее в соответствии с движением авто вперед. Сторону, которая должна смотреть на улицу, отмечают маркером Outside (внешний). Больше ничего в принципе и не нужно.

Направленные шины: зачем соблюдать правильность

Направленность протектора задумана специалистами не просто так. Подобная конструкция шины имеет практическую цель – устранение эффекта аквапланирования на влажной дороге. Если это произойдет, то транспортное средство или конкретная шина потеряет контакт с автодорогой.

Направленные шины

Отвод грязи и воды схож по принципу с центробежным насосом. Только здесь действует другая сила – выталкивания воды. Осадки на дороге попадают в канавки и отводятся наружу. Ситуация повторяется каждый раз по ходу смены канавок из-за вращения колеса. За счет своеобразной смазки улучшается контакт шины с дорожным покрытием.

Правильность в направлении подскажет правило канавки. Они должны отходить от контактного пятна шины до задка машины пи взгляде на колесо сверху слева. Для правой стороны ситуация противоположна – от задка транспортного средства до пятна.

Что будет, если поставить неправильно

Лишних слов здесь не нужно. В центре шины будет образовываться излишнее давление. Соответственно, она будет подниматься над дорогой, что небезопасно. Цепкость авто уменьшится и возникнет риск опрокидывания транспортного средства набок. Да и ступица колеса рискует оторваться. А это уже создание аварийной ситуации на дороге.

Пошаговая инструкция по установке направленных шин

  • Шаг 1. Сначала сорвать гайки, а потом поставить транспортное средство на домкрат. Только после этого откручивать гайки дальше. Если же попытаться сначала поставить авто на домкрат, а затем срывать гайки, то такому мастеру придётся вызывать спасателей. Для облегчения процесса поменяйте положение и срывайте гайки под тяжестью своего веса.
  • Установить домкрат. Особое внимание следует уделить достаточно старым авто. А место для монтажа домкрата нужно выбрать прочное. Попутно воспользуйтесь случаем, чтобы очистить загрязнения из нижней части авто и колесных арок. Обработайте поверхность вэдэшкой.
  • Одеть шины на отверстия, руководствуясь правилами, описанными выше. При работе руководствуйтесь инструкцией к покрышкам. Убедитесь, что рисунок смотрит в нужную сторону.

Накануне установки не лишним будет заглянуть в шиномонтаж и провести контрольную балансировку. Это гарантирует безопасность движения и равномерность нагрузки на весь диаметр колеса.

Выводы

Подведём краткие итоги:

  • Правильность установки шин с направленным покрытием не так критична для летней резины. Зато зимой этот фактор играет решающую роль жизнеобеспечения.
  • При установке шины следует обращать внимание на протектор. Это утверждение одинаково верно для любителей и профессионалов.

Если вы цените жизни людей и не уверены в своих силах, доверьте эту работу специалистам своего дела. И покупайте шины в специализированных магазинах с отменной репутацией.