Многие начинающие автолюбители оставляют без внимания такой важнейший показатель, как давление в шинах, даже не подозревая о том риске, которому они подвергают себя и собственное авто.

Последствия езды на приспущенных шинах

Опасным для движения является не только недостаток давления в шинах, но и его избыток. Но если второе отклонение от нормы можно сразу прочувствовать, так как машина начинает жестко проходить любые препятствия, громко «ухая» на каждом лежачем полицейском и ямке, то пониженное давление можно и не почувствовать.

И все бы ничего, да только второе состояние грозит невнимательному автолюбителю гораздо более серьезными последствиями, поэтому крайне важно не пропустить этот момент.

Ухудшение управляемости

Целесообразно начать с самых больших рисков, которыми чревато отклонение в показателях давления. Заключаются они в потере управляемости, которое может произойти даже в том случае, если отклонение едва превысит 0,3 атмосферы. И особенно чувствуется это на малых передачах, когда руль становится свинцовым, а выполнение даже самых простых маневров – неконтролируемым.

Объясняется это довольно просто, ведь в результате временной деформации, образующейся на фоне слабого давления, уменьшается площадь сцепления колеса с дорожным покрытием.

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

И если летом такая ситуация еще полбеды, то зимой, когда асфальт становится мокрым или скользким, а на любой обочине образуется снежная каша, все может закончиться плачевно. На этом потенциальные риски не заканчиваются как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, которые могут оказаться рядом. А все потому, что при езде на спущенных колесах сильно страдают динамические характеристики авто, которое начинает хуже разгоняться и медленнее тормозить. И тот, и другой момент одинаково опасны: первый при обгоне, второй при остановке, так как происходит автоматическое увеличение тормозного пути.

Преждевременный износ, деформация

Не стоит забывать и о такой проблеме, которая неизменно дает о себе знать при отсутствии контроля давления в шинах, – слишком быстрый износ протектора.

Так, в случае пониженного давления, на рисунке образуются две боковые вытертые полосы, которые также в значительной мере снижают качество сцепления. Проще говоря, резина становится лысой, что особенно опасно в зимнее время года. Кроме того, вряд ли кому-то захочется переобувать своего железного коня раньше положенного срока только из-за своей неосмотрительности, тратя на это лишние деньги, – и это еще одна причина того, почему нужно контролировать давление.

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Повышение расхода топлива

Дополняет общую картину повышенный расход топлива, обусловленный неправильным распределением нагрузки и затруднением при маневрировании, возникающем на фоне описанной проблемы. Стоит отметить, что многие автолюбители воспринимают перерасход как верный признак того, что пора проверить и подкачать шины.

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Нормы давления в шинах

Если водитель не в курсе, какое давление для шин его марки авто считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается среди новичков), то ему стоит изучить прилагающуюся к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.

Также можно воспользоваться специальными сводными таблицами, и в качестве примера стоит привести данные, актуальные для отечественных моделей.

Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Контролировать состояние своих колес так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть целый ряд уважительных причин.