В автомобильной практике нередки случаи пробития одного колеса на искорёженной трассе. Для таких случаев водители берут с собой в путь “запаску”. Но как действовать, если пробиты два колеса, запасное колесо только одно или его вовсе нет, а до ближайшего шиномонтажа достаточно далеко?

Решение проблемы: разные варианты

1. Предположим, что одно колесо заменено запасным, а второе колесо спущено. Первое, что водитель должен сделать – это найти место, в котором колесо повреждено. Если причиной стал гвоздь или шуруп, нужно максимально аккуратно вкрутить его в резину. Этот способ замедлит скорость спускания.

Пробил два колеса сразу: что делать, если до шиномонтажа далеко

2. Если Вы обнаружили в колесе дырку, нужно найти шуруп и вкрутить его в колесо. Шурупы можете взять из корпуса багажника, которыми прибита обшивка. Возможно, что в бардачке затерялся старый шуруп, который именно сейчас необходим.

3. Желательно иметь с собой саморезы. Такой способ подойдёт для случаев с небольшим диаметром пробоины в покрышке. Вы можете вставить саморез в отверстие, что поможет доехать до ближайшего шиномонтажа.

Данный метод не совсем оптимален по причине сложности вкручивания самореза под углом, которым колесо было повреждено. Минимальное отклонение угла может привести к уже второй пробоине.

>4. Камерную резину можно отремонтировать с помощью латок — кусков сырой резины, которые под действием высокой температуры накладываются на камеру.

Пробил два колеса сразу: что делать, если до шиномонтажа далеко

Сложность может возникнуть, если у водителя нет подготовленных латок и вулканизатора – устройства для установки заплат.

5. Жгут, шило и клей могут помочь Вам “загерметизировать” повреждение. Необходимо поместить жгут так, чтобы шило прошло посередине жгута, разделяя его на два равных отрезка. Далее нанесите клей на жгут. Заранее убедитесь, что при удалении шурупа/гвоздя из резины в отверстии не осталось инородных объектов. Колесо должно быть накачано. После засуньте жгут так, чтобы он прошёл в стенку покрышки и вышел изнутри. Желательно протолкнуть жгут вовнутрь колеса полностью. Если жгут протолкнуть не удалось, следует вынуть его обратно. При наличии напильника нужно немного увеличить диаметр повреждения, повторить нанесение клея на жгут и попробовать ввести его снова. Если приём удался, шило должно выйти, а жгут остаться в резине.

Пробил два колеса сразу: что делать, если до шиномонтажа далеко

Подобный набор для ремонта шин будет весьма кстати.

Осуществление данного способа будет проблематичным, если вы оказались в трудной ситуации в вечернее или ночное время суток, он требует внимательности и хорошего освещения.

Рекомендации

Чтобы избежать проблем с заменой или устранением повреждений, нужно заранее подготовиться к поездке и иметь при себе:

1.  Ремкомплект для ремонта бескамерных шин. Стандартно комплект состоит из спирального шила для прочистки прокола, иглы с ушком для жгута из сырой резины и клея. Ремонт при наличии комплекта займет максимум 10 минут;

Пробил два колеса сразу: что делать, если до шиномонтажа далеко

Еще один вариант ремонтного набора.

2. “Мягкие болты” могут быть в наборе с необходимыми инструментами. Болт помещается в отверстие на инструменте, вставляется в место повреждения и обрезается;

3. Герметик со специальной жидкостью, способной закупорить пробоину.

Важно приобрести герметик, предназначенный для ремонта камерных и бескамерных шин.

5. Запасное колесо;

6. Фонарь.

Нужно помнить о том, что вы всегда можете обратиться за помощью к другим автомобилистам на дороге, в службы ремонта автомобилей, либо службы заказов такси с дополнительными услугами или помощью водителя. Если населенный пункт в пределах видимости и пешей доступности, в крайнем случае можете дойти до него и получить помощь. В любом случае помните, что пробитие сразу двух колес – это, конечно, неприятное событие, но эту проблему очень даже можно решить.

Это видео поможет вам вспомнить, как проходит процедура замены колеса на запаску, а также что делать, если спустило колесо: