Стояночный тормоз является одним из элементов тормозной системы автомобиля. Он предназначен для того, чтобы удерживать авто на крутых уклонах и длительных стоянках. Зачастую, во многих машинах ручной тормоз функционирует с помощью руки, путем поднятия рычага в верхнее положение. Место расположения его находится между водительским и пассажирским сиденьем. Есть много моделей машин, у которых ручник находится на педали рабочего тормоза, в основном это модели с автоматической трансмиссией. Всегда такая педаль располагается возле левой ноги водителя и имеет небольшой размер, чтобы не перепутать с педалью газа.

Устройство троса

В настоящее время есть разные виды и типы троса. Он является основным в работе стояночного тормоза. Покрыт толстым защитным кожухом, с обеих сторон на конце расположены крепежные металлические окончания. Они крепятся: один на механизме колодок заднего колеса, другой конец тросика спереди на самом рычаге.

Принцип работы

Процесс торможения происходит так: усилие, получаемое во время поднятия ручника, переходит на трос, а далее на колодки, которые под воздействием силы раздвигаются и упираются в тормозной барабан. Есть несколько конструкций тормозной стояночной системы. С двумя или тремя тросами.

Но самой простой и надежной является система, имеющая три троса. которые крепятся на рычаге:

– первый расположен по центру рычага;

– второй и третий крепятся с помощью кронштейна и соединяются с задними колодками, которые находятся в тормозных барабанах.

Два длинных троса находятся в одинаковом положении друг напротив друга. Процесс регулировки происходит при помощи регулировочной планки и гаек, которые находятся на концах троса под самим рычагом. Возвращение его на место происходит за счет пружины, которая расположена на коротком тросе. С помощью этого машина ставится и снимается с ручного тормоза.

Неисправности троса

Нужно отметить, что механизм ручника подвержен коррозии и может выйти из строя. Поэтому его нужно использовать постоянно. Со временем трос растягивается и приходит в негодность. Это связано с местом его крепления, которое находится под днищем авто. Там очень большая влажность, она в свою очередь пагубно сказывается на ресурсе работы. Защитный кожух также подвержен старению и нарушению своих защитных функций, которые оберегают трос от попадания на него грязи и воды. При попадании происходит закоксовывание и трос может заклинить или порваться.

Замена и регулировка

Производится довольно просто. Для этого понадобится гараж, желательно с подъемником или смотровой ямой, и аналогичный новый трос. Необходимо поднять автомобиль с помощью подъемника. Перед подъемом нужно будет опустить ручник до конца вниз и ослабить крепления на средней части глушителя, приотпустить гайки задних колес.

Далее внимательно рассмотреть расположение концов крепления тросов в районе рычага. Гайки на концах необходимо открутить с крепления рычага. Также фиксаторы, расположенные по всей длине троса, которые закреплены на днище авто.

Затем снять задние колеса и открутить барабаны. Отсоединить наконечники троса от распорки колодок. Вот и все – трос демонтирован. Для установки нового необходимо проделать все действия в обратном порядке. Регулировка троса происходит в подвешенном состоянии авто. Перед подтягиванием необходимо периодически крутить колесо, на котором ведется подводка троса, чтобы не было сильного касания колодок с барабаном (во избежание перегрева).

Важно придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Удачной замены!