Сколы, царапины и потёртости возникают неизбежно на ЛКП любого автомобиля, который эксплуатируется не в тепличных условиях, а по дорогам общего пользования. Перекрашивать или менять весь элемент кузова с микроповреждением дорого и в целом нецелесообразно.Поэтому многие автовладельцы ремонтируют мелкие дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно: с помощью реставрационных карандашей для удаления царапин с автомобиля.

Как работает реставрационный карандаш для авто?

Реставрационные карандаши для ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия работают по принципу таких же материалов (грунтовок, красок и лаков), которые используются при обычной покраске авто. Различие заключается в ускоренном высыхании и в целом небольшом объёме материалов в карандашах, достаточном только для работы с малыми площадями.

Чтобы понять, какие именно карандаши будут оптимальными для того или иного повреждения, рассмотрим основные виды дефектов ЛКП.

  1. Поверхностная царапина или потёртость. При этом дефекте повреждается только лак или верхний слой краски без оголения грунтовки. Здесь лучше воспользоваться полировкой. Однако, если нет возможности заполировать повреждение – можно воспользоваться быстросохнущим лаком-карандашом. Эффект окажется хуже, чем от полировки, но при правильном нанесении дефект частично будет скрыт.

  1. Царапина до грунтовки. В этом случае можно воспользоваться как только одним карандашом-подкраской, так и совместить: сначала подкрасить, а после высыхания краски покрыть место дефекта лаком. Проявление грунта уже считается значительным повреждением, которое через некоторое время станет причиной появления открытой коррозии или вздутия краски по периметру дефекта.
  2. Скол или царапина до оголения металла. Здесь лучше всего подойти к ремонту комплексно, с использованием трех карандашей. Сначала наносим быстросохнущий грунт. Наверх накладываем наиболее подходящую краску. Сверху покрываем лаком.

Если же требуется временно (до 1 месяца) защитить металл от проникновения влаги и солей, не зависимо от типа повреждения, можно воспользоваться только одним реставрационным карандашом с краской или лаком. Это актуально в том случае, если принято решение перекрасить элемент. И краска из карандаша сыграет роль защиты от образования коррозии до начала ремонта.

Перед использованием любых подкрасочных карандашей, обрабатываемую поверхность необходимо очистить от загрязнений, просушить от воды и обезжирить. В противном случае, ели не подготовить дефект к ремонту, после мойки созданный с помощью карандаша защитный слой может разрушиться.

Популярные карандаши для быстрого ремонта ЛКП

Кратко рассмотрим несколько карандашей для быстрого ремонта лакокрасочного покрытия.

  1. Линейка подкрасок «Этюд». Довольно популярный бренд на рынке РФ. Компания предлагает несколько вариантов реставрационных карандашей с различным наполнением и цветом. Средняя стоимость карандаша – около 150 рублей. Помимо удобных в использовании карандашей, производитель предлагает небольшие флаконы с автомобильной краской (цена – примерно 300 рублей). Подбор цвета осуществляется по каталогу RAL.

  1. Корректоры царапин Sonax. Подходят больше для мелких дефектов, небольших царапин и сколов. Представляет собой быстросохнущий лаковый состав, который проникает в структуру царапины и заполняет её, выравнивая поверхность отражения. Плохо справляется с глубокими царапинами.
  2. Замазка-карандаш «АВТОГРИМЕР». Создана на основе прозрачного лака с добавлением полимеров и воска. Предназначена для работы с царапинами, которые не достигли грунтового слоя. Отличается высокой скоростью высыхания.

Важно понимать, что все подкрасочные карандаши не относятся к полноценным ремонтным средствам для ЛКП. Они лишь позволяют частично скрыть дефект и защитить место скола или царапины от проникновения влаги, то есть на некоторое время задержать появление коррозии.