Содержание
В то время как в США, Китае и западных европейских странах созданием электромобилей занимаются крупные компании и молодые стартапы, в Беларуси это делают по указке сверху. Дело поручено учёным, которые раньше таким никогда не занимались. Это обыденно и является нормальной практикой для этой страны. Верхи хотят отечественный электромобиль, но денег на его разработку и производство естественно нет. Как и кадров. Поэтому «белорусские» электромобили будут делать из китайских. И у белорусских учёных уже есть чем поделиться, о чём сообщает e-cars.news. Как оказалось, в производство может пойти не один электромобиль, а три.
Электрический седан
Ранее был показан образец от белорусских учёных: устаревший морально китайский седан Geely SC7, в котором вместо двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии были установлены батарея с электромотором. Размещались они под капотом. Теперь известно, что батарею уже разместили под полом. Вероятно, электромобиль будет проезжать около 200 километров на одном заряде батареи. Батарея – собственная белорусская разработка. Закупаться лишь будут ячейки для неё. Электродвигатель будет тоже собственной разработки. Сейчас ищется площадка внутри страны для его производства. Прототип в данный момент обкатывается. Вероятно, идёт испытание отечественной электрической ходовой части. Если электромобиль станет в производство, то явно на другой платформе и это будет не переделанный Geely SC7.
Электрический минивэн
А это стало неожиданностью. Ранее о нём речи не шло. Вот только это не белорусская разработка. Это будет китайский Joylong, но с белорусскими батареей и электромотором. Ведется работа над максимальной его локализацией. Сборка будет осуществляться возле Минска на заводе Юнисон, где уже собирают маленький китайский городской электромобиль Zotye E200, уже продающийся в Беларуси.
Электрический грузовик
Такого ещё не существует даже в виде прототипа, но его собираются создать на базе грузовика МАЗ-4380. То есть это будет среднетоннажный электрических грузовик. В скором времени должны начать создание первого опытного образца. А дальше будет видно, дойдёт ли дело до производства вообще.
Сегодня ещё рано говорить о цене пока не существующих готовых к производству электромобилей. Здесь важным фактором окажется стоимость белорусских батарей. Также рано говорить об успешности проекта на этой стадии. Лишь время покажет, что получится у белорусов.