Затраты на покупку шин составляют всего 3% от расходов перевозчика. Однако если посмотреть структуру расходов автопарка, можно обнаружить сразу несколько зон влияния «шинной статьи»: снижение расходов на ГСМ, уменьшение аварийности, экономия на ремонтах. Неудивительно, что по показателю отдачи средств, вложенных в шину, перевозчики больше предпочтений оказывают высокотехнологичным продуктам так называемого первого эшелона. В сегменте коммерческого транспорта стратегию лидеров шинного рынка определяют три ключевых направления: ориентация на клиента, инновационные технологии и развитие сервисного предложения. Актуальные новинки компании Goodyear — наглядный тому пример.

ЩИТ НАД КОРДОМ

Новая линейка грузовых шин смешанного применения Goodyear Omnitrac появилась на европейском рынке в декабре 2018 года. Это дальнейшее развитие одноименного ассортимента, разработанного с учетом сложных условий эксплуатации на грунтовых дорогах. Но основной фокус при разработке перспективного поколения Omnitrac сделан на эксплуатацию в стандартных дорожных условиях. Шины с интегрированной технологией DuraShield (защитный подпротекторный слой брекера) предназначены для установки на шасси самосвалов, автобетоносмесителей, мусоровозов, лесовозов, низкорамных тралов, а также других транспортных средств, время от времени покидающих твердое дорожное покрытие.

В новую линейку Omnitrac вошли 10 типоразмеров: шесть типоразмеров Omnitrac S для рулевой оси и четыре типоразмера Omnitrac D для ведущей оси. Один из представленной десятки впервые вошел в линейку шин смешанного применения. Речь идет о типоразмере 315/70R22.5, который был введен в ассортимент в связи с растущей тенденцией использования в этом секторе автоперевозок грузовиков дорожной гаммы. Также ассортимент смешанного применения дополнили новые покрышки для прицепов Omnitrac MST II 385/65R22.5 и 445/65R22.5, отличающиеся широким протектором.

Шины смешанного применения Goodyear Omnitrac разработаны с учетом эксплуатации на грунтовых дорогах.

ЦЕЛЬ — РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Созданные для магистральных перевозок грузовые шины Goodyear FuelMax Performance, впервые представленные на выставке IAA-2018 в Ганновере, отличаются выраженными энергосберегающими свойствами. «Перформанс» является продуктом глубокой модернизации уже знакомых перевозчикам шин семейства FuelMax, которые положительно зарекомендовали себя при эксплуатации на различных типах дорог, в разных климатических условиях (это подтвердилось в том числе и в наших редакционных спецпроектах). Работа над линейкой FuelMax Performance, по сути, началась сразу после вывода на рынок семейства FuelMax. И это нормальное положение вещей, поскольку любая грузовая шина, вне зависимости от того, к какому типу она относится, не разрабатывается с нуля. Она является продолжением имеющейся модели, которая длительное время находится в эксплуатации, прошла многократную доработку, избавилась от слабых мест конструкции. Неудивительно, что конструкция шин FuelMax Performance объединила в себе передовые разработки компании Goodyear и проверенные в эксплуатации инженерные решения. На момент начала продаж в линейку шин FuelMax Performance включены три самых востребованных типоразмера: два для рулевой оси FuelMax S Performance (315/70R22.5 и 385/55R22.5) и один для ведущей оси FuelMax D Performance (315/70R22.5).

Магистральные шины Goodyear FuelMax Performance отличаются выраженными энергосберегающими свойствами.

При работе над проектом были созданы новые формуляции резиновых смесей. Выбирая оптимальный состав, технологи делали акцент на применении ведущих отраслевых технологий. В частности, FuelMax Performance являются первыми шинами Goodyear для коммерческих автомобилей, в которых используется диоксид кремния — он позволяет существенно снизить тепловыделение и повысить топливную экономичность (индекс «А» по европейской маркировке). Разумеется, параллельно подбору оптимальных резиновых смесей велась модернизация силового каркаса. Третьим важным направлением стала разработка оптимальных для движения по магистралям рисунков протектора для каждой группы шин.

Если разбирать дизайн протекторов поэлементно, нетрудно заметить, что новые протекторы являют собой некий симбиоз компонентов KMax и FuelMax. При этом рисунок беговой дорожки FuelMax Performance обладает чертами, характерными для шин, предназначенных для автомагистралей. В частности, ламели и дренажные канавки имеют более плотную компоновку, что не встречается на шинах региональной гаммы. Более плотный рисунок протектора с оптимизированным расположением блоков позволил на 8–10% снизить уровень внешнего шума по отношению к шине-предшественнице. Теперь его значение не превышает 71 дБ, что положительно сказалось на уровне комфорта. Получив более прочный каркас, новые шины стали немного легче (примерно на 6%) модели-предшественницы, что также положительно сказалось на топливной экономичности.

Говоря о новых технологиях, которые воплотились в FuelMax Performance, нельзя не упомянуть о такой интересной, как IntelliMax Groove, которая нашла свое применение в шинах ведущего моста. Дело в том, что водоотводящие канавки и ламели имеют особую геометрию. Форма канавок такова, что по мере истирания протектора они расширяются, а это сохраняет сцепные свойства шин вплоть до минимальных значений глубины протектора.

В типоразмере 385/55R22.5 протектор шин FuelMax S Performance оснащен шестью продольными ребрами.

Чтобы облегчить процесс учета шин, в конструкцию Omnitrac и FuelMaх Performance были внедрены радиочастотные маркировочные метки RFID. Это решение, которое также встречается и у конкурентов, позволяет легко идентифицировать шину с помощью внешнего устройства. Планируется, что RFID-метки в перспективе будут встраиваться во все новые грузовые шины Goodyear.