Содержание
Металлоплакирующую смазку МС-1000 многие эксперты уже называют прорывом 2019 года в области защитных покрытий для поверхностей деталей автомобилей и другой техники, которая работает в неблагоприятных внешних условиях эксплуатации. Познакомимся с этим составом поближе.
Основные компоненты
Основными компонентами этой смазки являются литиевые мыла, дисульфид молибдена, а также вспомогательные вещества, придающие МС-1000 свойства стабилизации вязкости и термостойкости.
Литиевые металлоорганические композиции, в сравнении с другими, обладают рядом преимуществ:
- Доступностью технологии производства, и, следовательно, низкой стоимостью.
- Повышенной механической стабильностью.
- Стойкостью против колебаний температуры и влажности.
- Возможностью образовывать стойкие композиции с другими веществами того же класса.
Литиевые мыла, входящие в состав смазки МС-1000 получены синтетически, но имеют в своём составе и натуральные компоненты, что позволяет данному составу быть химически индифферентным не только к металлам, но также и к пластикам или резине.
На присутствие дисульфида молибдена указывает тёмный цвет вещества. Положительные свойства MoS2 особенно чётко проявляются в условиях высоких давлений, когда на поверхностях трения (например, подшипников) образуются мельчайшие частицы износа. Связываясь с дисульфидом молибдена, они образуют прочную поверхностную плёнку, которая в дальнейшем воспринимает все нагрузки, не позволяя повреждать поверхность металла. Таким образом, МС-1000 относится к классу смазок, восстанавливающих исходное состояние поверхности.
Характеристики и возможности
Технические требования к смазке МС-1000 регламентируются нормами DIN 51502 и DIN 51825. Выпуск её ведётся по ТУ 0254-003-45540231-99. Эксплуатационные показатели смазки таковы:
- Класс смазки – пластичная.
- Температурные пределы применения – от минус 40°С до плюс 120°С.
- Базовая вязкость при 40°С, сСт – 60….80.
- Температура загустевания, не менее, 195°С.
- Критическая нагрузка на смазываемую деталь, Н, не более – 2700.
- Коллоидная стабильность,%, не менее – 12.
- Влагостойкость, %, не менее – 94.
Таким образом, МС-1000 является отличной альтернативой традиционному солидолу или смазкам типа СП-3, КРПД и другим, которые рекомендовались ранее для узлов трения, работающих при постоянных контактных давлениях.
Производитель смазки МС-1000 – ООО «VMP AUTO» (Санкт-Петербург), отмечает, что данное вещество не только служит промежуточным барьером между трущимися поверхностями сталей, но и обеспечивает надёжное уплотнение между деталями.
В отзывах на продукцию отмечается, что рассматриваемая смазка эффективно заменяет большинство других смазочных веществ, которые рекомендуются для автомобильной техники, чем облегчает её регламентное обслуживание. Кстати, интервалы такого обслуживания могут (без ущерба для качества) быть увеличены, поскольку в ходе испытаний была практически доказана восстанавливающая способность смазки наращивать поверхностные слои подшипников за счёт частиц – продуктов износа.
Применение
Металлоплакирующую смазку МС-1000 рекомендуется использовать для:
- интенсивных режимов эксплуатации автомобилей;
- тяжелонагруженных деталей промышленных редукторов (особенно с винтовыми и червячными передачами);
- электродвигателей большой мощности;
- направляющих трения тяжёлого кузнечно-штамповочного оборудования и металлорежущих станков;
- рельсовых транспортных систем.
Важно, что применение данного вещества не усложняет обычные процедуры технического обслуживания, поскольку, как следует из отзывов, смазка МС-1000 является экологически безопасной и удобной в применении.
Некоторым ограничением считается высокая цена за продукт. В зависимости от варианта фасовки цена составляет:
- в одноразовых стиках – от 60 до 70 руб., в зависимости от массы;
- в тубах – от 255 руб.;
- в пакетах – от 440 руб.;
- в ёмкостях, банках 10 л – от 5700 руб.
Известны рекомендации некоторых пользователей, что МС-1000 хорошо смешивается с более дешёвой смазкой типа Литол-24, причём без ущерба для качества.