Замена масла в АКПП Хендай Солярис – очень важный момент в обслуживании автомобиля. Трансмиссионное масло не только уменьшает износ автоматической коробки переключения передач, но и обеспечивает плавность хода машины. Замена масла в коробке должна проводиться в соответствии с регламентом обслуживания Hyundai Solaris и у официальных дилеров.

Какое масло выбрать?

Замену маслав АКПП Хендай Солярис нужно подбирать правильно. Изготовителя продукции надо выбирать из числа тех, кого рекомендует производитель машины. Дата изготовления смазки тоже является немаловажным фактором. Смазка не должна быть залежалой, желательно заливать жидкость сроком изготовления не старше года.

Заливать смазку в коробку автомат нужно крайне осторожно. Недопустимо не доливать жидкость, пытаясь сэкономить. Ориентироваться можно с помощью щупа, на котором есть отметки минимум “min” и максимум “max”. Уровень должен находится между данными делениями. Переливать смазку также нельзя. Понять, что уровень выше требуемого, можно, увидев наличие масляных подтеков. В этом случае надо обязательно слить избыток из коробки переключения передач.

Проверять уровень и состояние масла нужно хотя бы один раз в неделю. Позаботиться о замене смазки в автоматических трансмиссиях следует один раз в 50000-60000 км. При сильной ежедневной нагрузке на автомобиль в условиях мегаполиса заменять масло потребуется чаще.

Замена трансмиссионной смазки

Как же правильно производится замена масла АКПП? Если владелец автомобиля решил заменить масло в коробке автомат, необязательно для этого ехать к официальным дилерам. Частичную замену можно провести самостоятельно.

Последовательность работ будет следующей:
  1. Проверить уровень смазывающего вещества.
  2. Поставить емкость, в которую будет сливаться отработка.
  3. Вынуть щуп с правой стороны.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Дождаться слива всей жидкости.

Следующим этапом будет промывка трансмиссии. Это делается для того, чтобы в механизме коробки передач оставались окалины и прочие загрязнения. В коробку заливается новая смазка, в объеме, равном примерно половине слитого. Затем автомобиль заводится и ручка селектора переключается в каждое положение. Делать это нужно медленно, желательно с паузами в 3-5 секунд в каждом положении. После чего двигатель можно заглушить, а промывочная жидкость обязательно сливается. Снова ставиться емкость и откручивается сливная пробка. Вся жидкость должна слиться.

После этого можно залить масло в необходимом объеме, в зависимости от характеристик коробки. Выполнение всех шагов увеличит расход смазывающей жидкости, но эта процедура позволит избежать поломки трансмиссии и существенно увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

Замену масла следует проводить не только исходя из пробега автомобиля. Следует проверять и состояние смазки. Делается это так же, как и при проверке уровня смазки двигателя. Не стоит забывать, что работа двигателя и коробки переключения передач в условиях города или местности с суровым климатом будет существенно усложнена. Чистая, прозрачная смазка в двигателе или в АКПП обеспечивает плавность хода и переключения передач.

Владелец Соряриса, который следит за этим и меняет все своевременно, никогда не столкнется с трудностями во время поездок на машине.