Практически каждый автовладелец когда либо обращался в автосервис за помощью к специалистам. Любой автомобиль склонен к поломкам, некоторые из них можно устранить своими руками, а другие требуют вмешательства квалифицированных специалистов в автосервисах.

Автосервисы предлагают свои услуги по замене и ремонту тех или иных вышедших из строя деталей. Некоторые автосервисы добросовестно выполняют ремонт, иные пытаются извлечь свою выгоду и вытянуть из клиента хорошенькую сумму денег. Во многих случаях стоимость ремонта в недобропорядочном сервисе может оказаться в несколько раз больше, чем та сумма, которая на самом деле необходима.

Самые популярные способы "развода" клиентов

Рассмотрим ТОП-5 самых популярных способов обмана клиентов в автосервисе:

  • установка неоригинальных запчастей взамен старых;
  • замена старых целых деталей на новые целые;
  • намеренное повреждение изначально целой детали;
  • накручивание нормо-часов автосервисом;
  • специальная недоработка автомехаников.

Все эти способы обмана очень старые и проверенные и тем не менее весьма популярные. Испокон веков недобропорядочные сервисы пользуются этими способами, и многие люди попадаются на крючки мошенников.

Установка неоригинальных запчастей взамен старых

Этот способ обмана наиболее популярный среди большинства недоброжелательных автомастерских. Клиент приезжает на ремонт с какой либо проблемой, ему сперва навязывают диагностику поломки, затем озвучивают проблему и добавляют, что старая деталь нуждается в замене. Клиент уходит в зону отдыха или оставляет автомобиль у мастеров, а взамен старой детали клиенту устанавливают неоригинальную запчасть, стоимость которой может на несколько тысяч рублей отличаться от оригинала.

В некоторых случаях и вовсе старую деталь могут заменить на деталь, уже бывшую в употреблении.

Ресурс таких неоригинальных и б/у запчастей значительно ниже их оригинальных аналогов. Существуют довольно качественные неоригинальные аналоги, ресурс которых порой не меньше оригиналов, а стоимость ниже, но вот недобросовестные мастерские предоставят вам чек, в котором стоимость такой детали будет равна стоимости оригинала.

Как же избежать такой подставы? Самый надежный способ — это приобрести запчасти самостоятельно и по возможности контролировать процесс ремонта автомобиля. Однако многие автосервисы не пускают клиентов в зону ремонта.

Часто мастерские имеют комнату отдыха для клиентов, оборудованную монитором, на котором можно наблюдать процесс ремонта, не находясь тем самым в ремонтной зоне. Также обязательно требуйте от мастеров упаковки от новых установленных деталей.

Замена старых целых деталей на новые целые

Очень часто на практике встречаются случаи вымышленных поломок. Клиент заезжает на СТО с одной проблемой, а после диагностики выясняется, что помимо одной поломки появилось еще несколько, конечно же вымышленных. Обрезать какой-нибудь провод, ведущий, например, на габариты, или сделать масляные пятна, допустим, под головкой блока цилиндров, не составит никакого труда для автомеханика, а стоимость ремонта, конечно же, будет соответствовать всем поломкам — и реальным, и нет. Ваши целые детали будут успешно заменены на такие же целые и исправные, или вовсе ничего не заменят, а сделают все как было прежде, но денежку за новые якобы детали возьмут обязательно.

Как распознать мошенничество в данном случае? Поломка, которой у вас до этого не было, а тут вдруг всплыла на диагностике, должна вызвать у вас подозрение. Вас никто не обязывает делать ремонт именно в том автосервисе, в который вы подъехали. Целесообразно будет забрать автомобиль, приехать на другое СТО и сделать повторную диагностику. Ну а если вы сами компетентны в данном вопросе, то можете разобраться самостоятельно с выдуманными поломками.

Намеренное повреждение изначально целой детали

Заезжает клиент, к примеру, на диагностику подвески, а ему говорят, что повреждена линка, пара сайлентблоков, порванный пыльник шарнира равных угловых скоростей или шаровой опоры, люфт рулевого наконечника, ну и многие другие неисправности.

Повредить пыльник, сайлентблок, сымитировать люфт рулевого наконечника, ну и многое другие неисправности без проблем можно организовать в условиях автосервиса. В итоге клиент заплатит не только за диагностику, но еще за новые детали и работу автомеханика.

Очень часто такой способ "развода" клиентов легко проходит во многих автомастерских, поскольку многие люди верят на слово мастеру, ну а раз поломка есть, то ее необходимо устранять.

Чтобы уличить автомеханика в так называемом "вандализме", лучше всего присутствовать во время диагностики автомобиля в ремонтной зоне. Также можно проверить, хотя бы визуально, те агрегаты автомобиля, которые будете диагностировать в автосервисе.

Накручивание нормо-часов

Весьма распространенный способ мошенничества. Для чего автомастерской так необходимы нормо-часы? От нормо-часов напрямую зависит заработная плата автомеханика. Ведь за что, что автомеханик просто просиживает время в мастерской, ему никто платить не будет. Поэтому некоторые специалисты и накручивают себе нормо-часы.

Представим, что автомобиль заехал в автосервис на замену фильтров. По нормо-часам замена фильтров занимает примерно 0,3-0,5 нормо-часа, а в заказ-наряде клиенту указывают в несколько раз больше нормо-часов. Казалось бы ничего серьезного, просто автомеханик беспокоится о своей заработной плате, но дело в том, что нормо-часы значительно влияют на стоимость ремонта далеко не в самую выгодную сторону для клиента.

Для того чтобы не попасть на такую уловку, необходимо знать хотя бы примерно количество нормо-часов, необходимых для выполнения тех или иных работ. Для каждого автомобиля есть документ, определяющий количество нормо-часов. Каждый автосервис имеет документ, регламентирующий количество нормо-часов — возможно, не для каждого автомобиля, скорее всего это, один документ, в котором и прописаны нормо-часы.

Этот документ вам, по всей видимости, посмотреть не дадут, поэтому подготовьтесь самостоятельно. Но мы живем в такое время, где практически любую информацию можно найти в Интернете. Зная хотя бы примерное количество нормо-часов, вы сможете добиться справедливости.

Специальная недоработка автомехаников

Масса случаев, когда клиенту в автосервисе специально недоделывали работу или намеренно делали ее некачественно. Автомеханик специально, например, не затягивает несколько болтов на каком-либо агрегате, что впоследствии ведет к его поломке и недешевой замене.

Также работник автосервиса может специально ослабить нормально затянутые крепления какой-нибудь детали. Для чего они это делают? Ответ весьма простой — когда организованная автомастерами поломка произойдет с автомобилем, скорее всего, это будет через несколько дней, клиент снова вернется этот автосервис для устранения неполадок.

Как же избежать такого мошенничества? Опять же, самый простой способ — это контролировать весь процесс ремонта, стоя рядом с мастером. Если же такой возможности нет, когда заберете автомобиль из мастерской, лучше всего доберитесь до другой СТО, и пусть там перепроверят проделанную работу. Если же вы можете произвести проверку самостоятельно, то еще и сэкономите деньги, которые могли бы потратить на диагностику в другом автосервисе.

Каждый день недоброкачественные автосервисы зарабатывают весьма неплохие деньги на автовладельцах, которые попадаются на уловки мошенников. В этой статье мы рассмотрели ТОП-5 наиболее популярных способов обмана клиентов в автосервисе. Однако это далеко не все способы и уловки мошенников, на которые каждый день попадаются автовладельцы. К сожалению, никто не застрахован от недоброкачественных услуг некоторых автосервисов. Чтоб избежать подстав и надувательств, старайтесь обслуживать машину в проверенных автомастерских, чья репутация подтверждена временем и положительными отзывами других водителей.