Audi А8 Цена: от 6 050 000 р. В продаже: с 2017 г.

Mercedes-Benz S-class Цена: от 7 080 000 р. В продаже: с 2017 г.

Да что за ерунда такая?! С настройками камеры в смартфоне что-то не то? С какого ракурса ни пытаюсь снять себе на память S-class и А8, а все одно нелепица получается: Mercedes-Benz выходит нормально, а вот Audi — словно снятая «рыбьим глазом», какая-то приплюснутая. Для верности снимаю групповую фотографию, и опять та же петрушка: Audi будто растянули вширь. В недоумении смотрю на коллегу, который уже несколько часов не выпускает из рук фотоаппарат, снимая сравнение. «Не обращай внимания, это нормально, — говорит он. — Просто дизайн такой специфический, глазами в объеме видишь одно, а на фото немного другое получается».

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и ценыСравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Задняя ось A8 управ­ляемая. На малой скорости она поворачивается в противофазе, на большой — в фазе с передними управляемыми колесами.

Да уж, дизайн передка новой A8 действительно специфический. Широченная решетка радиатора, чуть ли не от края до края, такие же «широкоформатные» фары, росчерки хромированных молдингов в районе псевдопротивотуманок, хромированная оторочка низа бампера — все это визуально очень расширяет переднюю часть автомобиля, делая его спереди излишне приземистым. S-class, в плане «первого взгляда», более привычен. Обновленный в том же году, что и новая A8, он несильно был перекроен дизайнерами, в связи с чем остался привычен взору, потому и пересудов, которые имели место при обсуждении передней части A8, не вызывает.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и ценыСравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Вообще, если говорить о внешнем виде этих автомобилей, нет сомнений в том, к какому классу они принадлежат, а вот то, какой конечный образ формирует их дизайн, отметить стоит. Сейчас, когда автомобили стоят рядом, трудно назвать S-class, даже в стайлинге от AMG, олицетворением спортивности. Элегантность, напористость, мощь наконец — это да, но не спортивность точно. На фоне A8 с ее четкими линиями «мерс» смотрится уж очень брутальным, особенно в черном цвете. A8, наоборот, несмотря на свои габариты, схожие с габаритами S-class, выглядит более динамично. Возможно, не последнюю роль в этом играет и серый цвет, который, ее не полнит. А может, все та же приземистость, ведь A8 все же чуть ниже S-класса. И если в цифровом выражении эти 11 миллиметров, что называется, «ни о чем», то визуально складывается такое впечатление, что Audi ниже на все 11 сантиметров. Оптический обман, словом, и он в этом случае играет в пользу A8.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и ценыСравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Матричные светодиодные фары позволяют водителю не задумываться о переключениях с дальнего на ближний.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

На тесте оба автомобиля были в исполнении L, что подразумевает увеличенную колесную базу. И в цифрах она больше у S-class. В нем и ожидаешь увидеть более просторный салон. Но стоит открыть заднюю дверь (она, кстати, как и все остальные, с электроприводом) сначала в S-class, а потом в A8 (где также за комфортное открытие и закрытие отвечают сервоприводы), и понимаешь, что сравнение по этому показателю Mercedes проигрывает. Естественно, места в ногах у него предостаточно, однако в Audi на втором ряду простора куда больше. К тому же на усиление ощущения простора оказывают влияние и светлая отделка интерьера, и технологичный дизайн. Тут все на месте, все по уму, начиная с подсветки ног и заканчивая зеркалами в потолке, но «лишних деталей», которые могли бы придать интерьеру тепла, здесь нет. Понятное дело, замерзнуть на втором ряду вам не дадут. Электроподогрев здесь имеют не только сиденья и спинки, но и подлокотники, да и за самим климатом следит отдельная от переднего ряда система отопления и кондиционирования, но…

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

На втором ряду в Audi A8 места много, можно даже переднее правое сиденье вперед не отодвигать. Пульт управления настройками сидений и прочими функциями может быть трубкой телефона.

В S-class на втором ряду чувствуешь себя несколько иначе. Очутившись здесь и чуть поджав ноги, если сидишь за водителем, или отодвинув вперед правое переднее сиденье, если садишься справа, ты оказываешься в мире тепла и уюта. Плавные линии, мягкие цветовые решения, интерьерная подсветка, которая, кстати, есть и в A8, комфортные кресла — все это очень успокаивает, и положительные эмоции накрывают тебя, как плед. А при наличии опционального пакета развлечений для задних пассажиров или массажных сидений, что в нашем тестовом автомобиле и было реализовано, выходить из машины вообще не хочется. К слову говоря, такой же пакет опций есть и в Audi. Но в А8, которая была у нас на тесте, задние мониторы отсутствовали. Зато обнаружился весьма интересный пульт в подлокотнике задних сидений, посредством которого можно управлять большей частью систем автомобиля — от регулировки тех же сидений до мультимедиа. В сущности, это планшет, и при желании «общаться» с разными системами можно как взяв его в руки, так и не вынимая из ложемента. Удобно!

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

То, что в S-class места сзади чуть меньше, чувствуется сразу. Мониторы для задних пассажиров опционные.

В не меньшей степени Audi A8 и Mercedes-Benz S-class ориентированы и на водителя. Ошибается тот, кто думает, что водителю в этих машинах уделено меньше внимания и что они созданы исключительно для VIP-пассажиров. Скорее даже наоборот: все технологические новинки, которыми изобилуют эти автомобили, нацелены на то, чтобы не только по максимуму упростить жизнь сидящему за рулем, но и сделать так, чтобы он от управления таким автомобилем получал только удовольствие. И вы его действительно получаете. Но где его больше, в Audi или в Mercedes?

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Интерьер A8, несомненно, шикарен, но уж как-то очень технологичен и из-за этого холоден.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Audi А8. Передние сиденья имеют массу регулировок и функцию массажа. Нижний хват ручки открывания двери несколько непривычен. С другой стороны, ее нужно лишь дернуть, замок открывает электропривод.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Щиток приборов Audi А8 (сверху) имеет несколько вариантов.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Аналоговые часы Mercedes-Benz S-class делают интерьер домашним, уютным.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Что передние, что задние сиденья наделены функцией подогрева, вентиляции и массажа. Активируются эти функции как в ручном режиме, так и автоматически, в режиме предварительных настроек, при активации системы Energizing, которая отвечает за комфорт.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Сенсорное управление на руле требует некоторого привыкания.

Однозначно сказать трудно. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения оснащения разного рода системами помощи водителю, то и в первом, и во втором автомобиле их великое множество, и степень заряженности радарами, сканерами, датчиками, камерами ночного видения и прочими атрибутами цифровой жизни зависит лишь от того, насколько сильно вы готовы раскошелиться. Если заострить внимание на динамике и управляемости, тут тоже все примерно одинаково. Трудно представить себе, что, к примеру, S-class будет в разы хуже управляться или, что называется, тошнить в правом ряду. Да даже со своим самым слабым из представленных сегодня на нашем рынке дизельным двигателем мощностью 250 л. с., а именно такой был у нас на тесте, он разгоняется до сотни за 5,8 секунды, в то время как A8 с начальным бензиновым мотором в 340 л. с. переваливает этот скоростной рубеж через 5,7 секунды. Конечно, то, что у A8 имеется система динамического управления полным приводом, добавляет ей стабильности на скорости и упрощает маневрирование на малых скоростях. Происходит это, в том числе, за счет активного подруливания колес задней оси. Но, опять же, сказать, что из-за этого Audi A8 на голову выше S-класса, нельзя. Да и присутствует эта система не во всех комплектациях, а идет как опция, причем недешевая. Что же касается полного привода, то он есть и у «Мерседеса». Есть у него, как и у A8, и активная пневмоподвеска, регулируя которую, можно добиться от машины исключительных ездовых характеристик и улучшить комфорт. Кстати, по части комфорта: подвеска S-class чуть дружелюбнее к пассажирам. Поступь Mercedes более плавная, даже убаюкивающая. По шумоизоляции автомобили тоже практически одинаковы. Разница лишь в том, что дизельный двигатель Mercedes чуть лучше прослушивается в салоне на холостых. А вот вибрации от работающего мотора почему-то больше ощущаются в салоне бензиновой Audi. И то, как работает ее задняя подруливающая подвеска, пассажиры второго ряда также слышат. Если приглушить музыку и начать маневрировать на малой скорости с максимальным выворотом передних колес, в районе задней оси ощущается, как сказал коллега, «какая-то возня».

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

В зависимости от скорости Audi А8 может либо приподняться, либо опус­титься. Пневмоподвеска позволяет.

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Пневмоподвеска наделяет S-class невероятным комфортом практически на любой дороге.

Да, новая Audi A8 действительно стала еще технологичнее, безопаснее и комфортнее. Да, в ней появилось многое из того, что раньше на автомобилях и представить не могли, однако прогресс на месте не стоит, и если сегодня на его острие по некоторым показателям именно A8, то завтра, с приходом на рынок более свежих конкурентов, ее авангардные достоинства станут обыденностью. Посудите сами, ведь еще совсем недавно все восхищались инновационными решениями, применяемыми в S-class, а сегодня те же «ночное видение» или «интеллектуальные системы помощи водителю» стали неотъемлемой частью автомобилей представительского класса. В общем, то ли еще будет, тем более что не за горами появление новой «семерки» BMW. И уж будьте уверены, баварцы не упустят шанс доказать всему миру, что предела совершенству нет…

Audi А8

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Mercedes-Benz S-class

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Технические характеристики

 Audi A8 L 3.0 TFSIMercedes-Benz S350d
Габариты, вес
Длина, мм53025255
Ширина, мм19451905
Высота, мм14851496
Колесная база, мм31283165
Снаряженная масса, кг20202050
Полная масса, кг27452780
Объем багажника, л505510
Объем топливного бака, л7270
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч250250
Время разгона 0–100 км/ч, с5,75,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,36,9
загородный цикл6,45,0
смешанный цикл7,85,7
Техника
Тип двигателябензиновый, V6дизельный, рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, см329952925
Мощность, л.с. при мин-1340 при 5000–6400250 при 3400–4600
Крутящий момент, Нм при мин-1500 при 1370–4500600 при 1200–3200
Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 9-ступенчатая
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин235/55R18445/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.102 10037 500
ТО-1/ТО-2, р.20 200 / 32 90040 800 / 42 700
ОСАГО, р.41184118
Каско, р.150 000145 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 Lexus LC 500 Sport +Porsche 911 GTS PDK
Вождение10 баллов9 баллов
Салон9 баллов9 баллов
Комфорт9 баллов10 баллов
Безопасность10 баллов10 баллов
Цена9 баллов9 баллов
Финальный рейтинг9,4 балла9,4 балла

Сравнение Audi А8 против Mercedes-Benz S-class - технические характеристики, фото, комплектации и цены

Вердикт

Audi A8 не только очень дорогой и очень комфортный, но и очень технологичный автомобиль, что видно сразу: дизайн экстерьера и интерьера это четко дает понять. Mercedes-Benz S-class по восприятию более камерный, однако это не мешает ему быть таким же дорогим, комфортным и технологичным.