Содержание
Audi Q5 Цена: от 3 160 000 р. В продаже: с 2016 г.
Infiniti QX50 Цена: от 2 799 000 р. В продаже: с 2018 г.
«А я смотрю, вы по пороги в воде стоите, подумал, что застряли, и направился вас спасать», — молодой человек никак не ожидал, что два премиальных кроссовера могут оказаться здесь, посредине отмели Финского залива, куда он забирается на своей подготовленной к оффроуду Lada 4X4, чтобы заняться кайтингом. «И как вы сюда на них только докашляли?» — удивленно спросил он, оглядывая бескрайний пляж, частично затопленный водой. На самом деле никакого экстрима, конечно же, не было. Просто сердобольный юноша привык доезжать до этого места по тропке, по которой пробиться можно только на внедорожнике. Мы же приехали в это живописное местечко совсем с другой стороны. Наличие полного привода на этом пути также приветствуется, но все в рамках возможностей кроссоверов. «Краси-иво!» — протянул напоследок юноша, оглядев нашу «инсталляцию», и отправился расчехлять свой кайт, благо ветерок в этот предпоследний день октября на заливе был подходящий.
Да, действительно красиво. Соответствующий пейзаж усиливает впечатление, но Audi Q5 и Infiniti QX50 и без него, сами по себе, неплохи. Впрочем, если быть объективными, QX50 больше притягивает взор, нежели Q5. Последняя куда скромнее в желании подчеркнуть свою премиальность. С другой стороны, вычурность никогда не была чертой характера Audi. Она завоевывает поклонников строгостью и сбалансированностью. Дизайн моделей этой марки сдержанный, но в то же время дает понять, какого поля эти ягодки. А вот Infiniti, наоборот, всегда отличало стремление не только сделать дорогой автомобиль, но и всячески подчеркнуть это. Не исключение и QX50. Как этого добились? Естественно, неповторимым корпоративным стилем. Этих принципов дизайнеры Infiniti придерживаются не один год. В результате даже мало разбирающийся в автомобилях обыватель, хоть раз до этого имевший дело с моделями Infiniti, без труда опознает в QX50 продукт этой компании. Впрочем, хватит о внешности. Для того чтобы оценить автомобили с этой точки зрения, мы и загнали их на отмель. Так что смотрите, сравнивайте, оценивайте, выбирайте, наконец. А мы тем временем перегоним их в место посуше и займемся изучением «внутреннего мира», тем паче что именно с его проявлениями вам, если остановите свой выбор на одном из этих автомобилей, придется дальше жить.
Но прежде хочется сказать о габаритах машин. Это очень важно, потому как порой более крупный автомобиль предоставляет больше места в салоне, чем автомобиль, который поменьше, а бывает и наоборот. В нашем случае Infiniti по габаритным размерам превосходит Audi: он на 3 см длиннее, на 1 см шире и на 2 см выше. В цифрах разница мизерная, но, когда из одного автомобиля пересаживаешься в другой, различие сразу ощущаешь.
Комбинированный щиток приборов с точки зрения считывания информации оптимален. Подрулевой круиз-контроль не так удобен, как нарулевой. Подогрев руля включается на руле — логично. Алгоритм работы джойстика АКП привычен и посему удобен.
Дисплеев в машине аж четыре штуки, считая тот, что на щитке приборов.
Кнопки на руле расположены правильно, под руку в ненужный момент не лезут.
Кажется, что в Infiniti места, особенно в ширину, куда больше, чем на сантиметр. Причина этого — более размашистый дизайн интерьера QX50. Его словно кистью писали — вдохновенно, не стесняясь добавлять новые детали, при этом то и дело выскакивая за рамки полотна. Именно поэтому здесь так много перетекающих из одного в другой элементов. Интерьер Q5 более сдержан. Его авторы, в отличие от японцев, прорисовывали все более кропотливо, на миллиметровке, остро отточенным карандашом. В результате с эргономической точки зрения получилось лучше. Взять хотя бы центральный подлокотник. Да, у QX50 он очень стильный на вид, и под ним есть глубокий бокс. Но у Q5 подлокотник удобнее, потому как есть возможность его регулировки по вылету и высоте. А это предпочтительнее в дальней дороге, нежели наличие большого «ящика» для подручных вещей. Или рассмотрим центральную консоль. У QX 50 она выглядит очень эффектно, потому как имеет два дисплея и россыпь кнопок вокруг них. Вечером все это светится и моргает — выглядит так, будто находишься за штурвалом пассажирского лайнера. Но гораздо проще и удобнее, когда центральный дисплей один, и информацию на него можно выводить именно ту, которая нужна в данный момент. Импозантен вечером в Infiniti и проекционный экран на лобовом стекле, на который выводятся показания спидометра и навигации. Тут нужно сделать оговорку, что в нашем случае QX50 и Q5 были в максимальной комплектации, но в Audi проекционный дисплей и многое другое из того, что уже по умолчанию есть в QX50, нужно заказывать как отдельные опции, причем за немалые деньги. В частности, тот же проекционный дисплей обойдется почти в 70 000 рублей. И если продолжить набивать Q5 до уровня QX50, цена ее станет существенно выше.
Регулируемый по вылету и высоте передний подлокотник в Audi Q5 очень комфортен в дальней дороге (на фото слева).
А вот что не купить в Audi Q5 ни за какие деньги, так это регулируемые в большом диапазоне спинки сидений второго ряда. У Q5 две ступени регулировки по наклону, а у QX50 — десять (!), причем можно двигать и саму сидушку (в Q5, справедливости ради, регулируемая сидушка тоже предусмотрена, но опять же за отдельные деньги). А что не понравилось в Infiniti, так это отсутствие места для запасного колеса: подпол в багажнике занят аккумуляторной батареей и усилителем мощности аудиосистемы. У Q5 запаска есть, пусть и не полноценная, а так называемая «компактная» (для того чтобы привести ее в рабочее состояние, надо поработать насосом или компрессором), что для российской действительности благо. Сам багажник больше у QX50: его объем 565 литров против 550 у Q5. Естественно, у обоих автомобилей имеется электропривод пятой двери.
Увы, но количество ступеней регулировки спинки на Audi Q5 невелико (на фото слева). Спинки сидений второго ряда Infiniti QX50 регулируются в большом диапазоне.
Визуально багажники у обоих автомобилей одинаковые, но в цифрах багажник все же больше у QX50 — его объем составляет 565 литров против 550 у Q5.
Q5 и QX50 поставляются на наш рынок с одним-единственным двигателем — двухлитровым, мощностью 249 л. с. Однако двигатель QX50 технологически сильно отличается от мотора Q5: он умеет менять степень сжатия и таким образом, по задумке инженеров, постоянно ищет баланс между мощностью и расходом топлива, делая автомобиль более экономичным. В теории это так, но если сравнить топливно-экономические показатели QX50 и Q5, то у «японца» они настолько же хуже, насколько он тяжелее Audi. Так что какого-то «прорыва», связанного с применением этой технологии, обычный владелец при ежедневной эксплуатации не заметит. Как и серьезного прироста динамики, потому что и в этом QX50 уступает Q5. Не спасает «японца» в этом плане и бесступенчатый вариатор. S-tronic на Q5 орудует передачами шустрее, отчего динамика у Audi лучше. Лучше у нее и управляемость: Q5 острее и больше заточена под быструю езду. Вероятно, от этого немного страдает комфорт, но отпускать педаль акселератора тут совсем не хочется, особенно если перевести режим работы двигателя и трансмиссии в режим «Спорт», а передачи переключать подрулевыми лепестками.
А вот QX50 не провоцирует ездить быстро. И не потому, что не может. Еще как может, и 1 секунда разницы в разгоне до сотни ему в этом не помеха. Просто на Infiniti спокойная, умиротворенная езда приносит больше удовольствия, нежели драйв до стона покрышек. На неровностях QX50 мягче, шумоизоляция у него получше, а скорость и вовсе не чувствуется. Отсюда и появляется желание перемещаться в пространстве спокойно, даже величаво. Впрочем, если нужно, то в хвост зайдет как истребитель и уже из прицела не выпустит. Во всяком случае, и в городе, и на трассе держаться в связке с Q5 ему труда не составляло.
Как не составило труда и порезвиться на легком бездорожье. Но об этом уже было сказано в начале. Остается добавить, что дорожный просвет у автомобилей примерно одинаковый: у Q5 – 200 мм, у QX50 – 217.
«Приставной» центральный дисплей Q5 нравится не всем.
Круговой обзор на QX50 — фишка полезная, особенно при плотной парковке.
Камера кругового обзора в зеркале Infiniti позволяет контролировать переднее правое колесо.
Audi Q5
Infiniti QX50
Технические характеристики |
||
Audi Q5 | Infiniti QX50 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4663 | 4693 |
Ширина, мм | 1893 | 1903 |
Высота, мм | 1659 | 1678 |
Колесная база, мм | 2819 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1795 | 1884 |
Полная масса, кг | 2400 | н. д. |
Клиренс, кг | 550 | 565 |
Объем топливного бака, л | 65 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 223 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 | 7,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,6 | 10,5 |
загородный цикл | 6,3 | 7,6 |
смешанный цикл | 7,1 | 8,6 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1984 | 1997 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 249 при 5000–6000 | 249 при 5600 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 3700 при 1600–4500 | 3800 при 4400 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая | вариатор |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/60R18 | 255/45R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 18 675 | 18 675 |
ТО-1/ТО-2, р. | 14 206 / 19 167 | н. д. |
ОСАГО, р. | 12 627 | 12 627 |
Каско, р. | 93 200 | 80 500 |
Финальный рейтинг |
||
Mercedes-Benz X-class V6 | Volkswagen Amarok V6 | |
Вождение | 10 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 7 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,8 балла | 8,8 балла |
Вердикт
Infiniti QX50, несомненно, отличный автомобиль, причем, несмотря на схожесть показателей, он настолько отличный от Audi Q5, что, выбирая между тем или иным, нужно это четко понимать. Но когда вы определитесь, что вам больше по нраву, Европа или Восток, в проигрыше не будете в любом случае.