Содержание
В настоящее время Vesta является флагманской моделью АвтоВАЗа, а значит, и всего отечественного автопрома. Это звание автомобиль заслужил, однако это не означает, что интерес рядовых пользователей сосредоточился исключительно на Весте. Скорее, наоборот – инерционность автомобилистов ещё долго будет давать о себе знать, и предшественники лидера по-прежнему популярны и хорошо продаются. Lada Granta в этом списке – на первых ролях. И дело не только в меньшей стоимости – по многим позициям Гранта не уступает признанному фавориту.
Технические особенности моделей
Итак, соревнование Granta vs Vesta начнём со сравнения их теххарактеристик. В качестве испытуемых возьмём автомобили с одинаковыми моторами и коробками (МКПП, 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат).
Гранта | Веста | |
Страна сборки | Россия | Россия |
Тип кузова | седан | седан |
Трансмиссия | механическая | механическая |
Объём силового агрегата, л. | 1,598 | 1,598 |
Мощность, л. с. | 106 | 106 |
Max кр. момент, Нс при об/минуту | 148/4200 | 148/4200 |
Объём бака с горючим, л. | 55 | 50 |
Объём багажного отделения, л. | 480 | 520 |
Снаряжённая масса, т. | 1,23 | 1,16 |
Длина, см. | 441 | 427 |
Высота, см. | 150 | 150 |
Колёсная база, см. | 264 | 248 |
Клиренс, см. | 17,8 | 18,0 |
Средний расход горючего, л/100 км | 6,9 | 6,5 |
Типоразмер покрышек | 185/65R15 | 175/65R14 |
Внешний вид
Есть такая поговорка – «встречаем по одёжке». Веста в этом отношении резко выделяется на фоне всех остальных отечественных разработок, конкурируя не столько с ними, сколько с известными иномарками в этом же классе. Гранту тоже нельзя назвать старой машиной, но по экстерьеру она сильно уступает вазовскому лидеру.
Но и у дизайна Granta имеется немало поклонников, и не только среди обладателей этой модели. И вообще эта модель пока остаётся более популярной среди автолюбителей всего постсоветского пространства, а в её внешности есть черты, которыми она может гордиться.
Давайте рассмотрим особенности экстерьера конкурентов. Оба авто относятся к бюджетному классу, но чувствуется, что над разработкой облика Lada Vesta трудились автодизайнеры с мировым именем. Гранта, хотя и характеризуется лаконичной внешностью, тоже легко узнаваема, и многим автолюбителям этого вполне достаточно.
Одна из отличительных особенностей Lada Vesta – обилие хромированных вставок. Младший собрат здесь явно проигрывает, но не для всех то, что блестит – хорошо. Второй существенный плюс Весты – оцинкованный кузов, здесь сопернику действительно нечем ответить.
Наконец, нельзя не отметить наличие большого количества выштамповок на кузове фаворита, причём весьма оригинальной формы, что делает этот автомобиль стопроцентно узнаваемым. Но у Гранты тоже есть свои плюсики – например, наличие двух типов кузовов, лифтбека и седана. Впрочем, Веста намеревается в скором времени обзавестись седаном, лишив соперника и этого преимущества.
Вывод: выбор Гранта или Веста по экстерьеру – однозначно в пользу первой.
Салон и багажник
У Vesta – более современный дизайн интерьера и лучшее качество отделочных материалов. Но одно дело – оценивать салон заочно и совсем другое – побывать внутри автомобиля. В последнем случае гарантировать однозначности оценок, как в случае с экстерьером, мы не берёмся. Одним нравится изысканность панели Весты, другим – наличие круиз- и климат-контроля в лифтбеке. Есть те, которые испытывают раздражение, норовясь подключить свой гаджет к USB-разъему Гранты, надёжно спрятанному в недрах перчаточного ящика, но находятся и те, которым трудно привыкнуть к своенравной рукоятке регулировки наклона спинки кресла, стремящегося впечатать седока лицом в торпедо или, наоборот, уложить на заднее сиденье.
Как у любой современной иномарки, кнопки управления мультимедийной системой у Vesta расположены на руле. Консерваторам это не понравится, но к хорошему привыкаешь быстро. У Гранты есть другие плюсы и плюсики – например, полочка для всякой мелочи, расположенная справа над бардачком. Но даже в максимальной комплектации здесь не оставляет ощущение, что конструкторы экономили буквально на всём. Это проявляется и в устаревшем дизайне «приборки», и в архаичном руле, и в жёстком пластике.
Сзади места вширь достаточно, но рослым пассажирам придётся быть осторожными. Откинувшись назад, они непременно столкнутся с реальностью, то есть потолком. В ногах преимущество у Весты, но у Гранты в кузове лифтбек больше места для ступней и коленей.
Определить, что лучше, салон Весты или Гранты, действительно нелегко, поэтому перейдём к багажнику. У фаворита есть один недостаток – багажник реагирует на нажатие кнопки на брелоке с заметным опозданием, что может раздражать темпераментных автовладельцев. Зато само багажное отделение шире и вместительнее, чем у грантовского лифтбека (480 литров против 440), но ситуация резко меняется, если речь заходит о седане: 520 литров – один из лучших показателей в данном классе. Добавим, что здесь и внутреннее пространство организовано более продуманно, у Granta слишком высокие борта, из-за чего закладка багажа усложняется, да ещё мешают сильно выступающие петли крышки. Сложенная спинка заднего дивана не образует ровную поверхность.
Так что небольшое преимущество по багажнику отдаём Гранте.
Двигатели и трансмиссии
По количеству силовых агрегатов лидирует более старая модель, но это сомнительное преимущество: во-первых, качественно три мотора Гранты уступают паре двигателей Весты (это при том, что один мотор у них общий). Во-вторых, в скором времени гамма двигателей флагманской модели пополнится новыми силовыми установками, и тогда догоняющей станет уже Granta.
Немного об общем двигателе. Это 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник, который перенесли на Весту без каких-либо модификаций и доработок, следуя тренду унификации. Пик тяги у него достигается при 4200 оборотах коленвала и составляет 148 Нм.
А теперь посмотрим, в чём заключается отличие двигателей Гранты и Весты.
У первой модели имеется ещё два 1,6-литровых двигателя:
- восьмиклапанный, развивающий 87 л. с. при 5100 оборотах и 140 Нм при 3800 оборотах/минуту;
- 98-сильный шестнадцатиклапанник, пик тяги которого составляет 145 Нм, достигаемый при 4 тысячах оборотах.
У Весты имеется также 1,8-литровый 122-сильный мотор, максимальный крутящий момент которого составляет 170 Нм при 3700 оборотах/минуту. Ожидается также появление ниссановского 1,6-литрового мотора, адаптированного под российские условия (включая дефорсаж со 114 до 110 лошадиных силы).
У обоих автомобилей имеется механическая и роботизированная коробки, но Granta и здесь впереди, поскольку имеет ещё и автоматическую трансмиссию.
Но её механическая коробка заметно хуже вестовских, которых у новичка российского автопрома две, обе пятиступенчатые. Первая – адаптированная трансмиссия от ВАЗ-2180, вторая – французского производства JH3 510. У Гранты МКПП от ВАЗ-2181, которая досталась ей в наследство без изменений в конструкции. Вестовская механика работает чётче, рычаг короткоходный, входи в пазы не в пример легче.
Пятидиапазонная роботизированная коробка АМТ у седанов абсолютно одинаковая. Это отечественная разработка на базе МКПП ВАЗ-2182, в которую добавили ЭБУ, аткуатор и другие необходимые компоненты. Её конструкция намного проще четырёхдиапазонного автомата, устанавливаемого на Гранте, но и работает она не так плавно и чётко.
Так что по трансмиссиям сравнение Лады Весты и Лады Гранты дает примерное равенство.
Динамика, расход топлива
Гранта немного тяжелее конкурента, однако в целом разгонные характеристики её моторов немного выше, чего не скажешь о потолке скорости.
Но давайте рассмотрим отличия в динамике и экономичности Гранты и Весты в конкретных цифрах.
С самым слабым 87-сильным силовым агрегатом Granta разгоняется до 100 км/час за 12,2 секунды с МКПП. Автомобиль с 98-сильным мотором и АКПП разгоняется за 13,3 секунды. При этом максималка в первом случае составляет 167 км/час, во втором – 175 км/час, а расход — 9,0/5,8/7,0 и 9,9/6,1/7,6 литров на 100 километров соответственно.
Вариант со 106-литровым базовым мотором имеет разные показатели для роботизированной и механической трансмиссий:
- разгон: 12,3 и 10,9 секунд;
- max скорость: 180 и 183 км/час;
- расход: 9,0/5,2/6,6 и 8,6/5,6/6,7 литров на 100 километров соответственно.
По сравнению с Грантой у Весты показатели следующие:
МКПП/106 л.с. | АМТ/106 | МКПП/122 | АМТ/122 | |
Разгон, сек. | 11,2 | 14,1 | 12,1 | 11,2 |
Max скорость, км/час | 175 | 178 | 186 | 180 |
Расход (город/трасса/в среднем) л. на 100 км. | 9,3/5,3/6,8 | 9,0/5,3/6,1 | 9,3/6,0/7,2 | 10,7/6,4/7,9 |
Управляемость и безопасность
Валкость и маневренность автомобилей проверяется на скоростных зигзагообразных участках дорог. Здесь преимущество Весты очевидно – она держит дорогу увереннее, реагирует на повороты руля адекватно. Но система АБС слишком чуткая, при малейшем подозрении на проскальзывание передних колёс она тут же сбавляет обороты, чтобы снизить скорость. Этот момент может раздражать новичков, но приноровившись, они достаточно уверенно предугадывают этот момент и заблаговременно снижают усилие, передаваемое на педаль акселератора.
На Lada Granta ABS срабатывает не настолько оперативно, поэтому здесь у азартного водителя имеется немало возможностей для различных силовых упражнений. Что касается управляемости на ровном участке дорог, то поведение Vesta можно назвать идеальным, в то время как конкурент на ухабистой дороге может соскочить с траектории, требуя адекватной реакции водителя.
А вот по уровню безопасности сравнивать Ладу Гранту и Весту не стоит – последняя уже в базе содержит внушительный перечень опций, как минимум вдвое превышающий аналогичный у соперника.
Комплектации и цены
Но самое большое отставание Гранты – в оснащении: у нее попросту отсутствует ряд опций:
- боковые ПБ;
- система автоматического открывания дверей при аварийном столкновении с одновременным включением аварийной сигнализации;
- система включения аварийной сигнализации во время экстренного торможения;
- система экстренного оповещения о ДТП с использованием навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
- подсветка передних дверей при их открытии;
- регулируемый центральный подлокотник;
- рулевая колонка с регулировкой по вылету;
- задняя парковочная камера;
- регулировка водительского кресла по поясничной поддержке и высоте;
- охлаждаемый бардачок;
- мультифункциональный руль;
- круиз-контроль.
В топовой версии Exclusive появляется отделка кожей рулевого колеса, обивка сидений алькантарой/экокожей, накладки на педали, спойлер, коврики из качественного текстиля, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, декоративная насадка на выхлопную трубу.
Минималка Гранты стоит 435 тысяч рублей, максималка (Luxe Prestige с роботизированной коробкой) – 614 тысяч.
Ценники на Lada Vesta существенно выше: базовая комплектация Standart стоит 595 тысяч, следующая за ней Classic – 615 тысяч, то есть столько же, сколько топовая модификация Гранты. Самая дорогая модификация Exclusive 2019 с роботизированной КПП обойдётся вам в 870 тысяч рублей.
Что выбрать: Гранту или Весту
Лада Веста практически по всем параметрам опережает соперника. Не будем говорить об экстерьере – для бюджетного автомобиля это далеко не основной показатель, но кому не хочется, чтобы его автомобиль выделялся из толпы? К тому же новая Веста, в отличие от Гранты, имеет оцинкованный кузов, а используемый в заводских условиях антикор обладает улучшенными характеристиками, более равномерно заполняя все щели кузова, обеспечивая более качественную антикоррозионную защиту.
Стоит также отметить изменения в подвеске: вместо продольной растяжки здесь установлен L-образный рычаг, отрабатывающий поперечные/продольные нагрузки. Это и сказалось на улучшении управляемости седана, о которой мы говорили выше.
Если у вас имеются проблемы с бюджетом – стоит взять Гранту, она на 150-200 тысяч дешевле в сравнимых комплектациях. Да и с запчастями здесь проще, и они намного дешевле.
Но если имеется достаточно средств, то вопрос, стоит ли переплачивать за комфорт и качество Весты, не должен возникать – однозначно стоит!