ЖУРНАЛИСТ

Вы помните, чем занимались в этот же день, скажем, 13 лет назад? А я вдруг вспомнил. Возможно, не день в день, но бьюсь об заклад, что август 2005 года я провел, преимущественно выбирая карбоновый капот, гипертрофированный обвес и неоновую подсветку на IS 400, 350Z, Lancer EVO или еще что-то там японское в Need for Speed Underground 2. Эти воспоминания нахлынули волной, стоило мне только подойти к желтому Lexus RC F с карбоновыми капотом, крышей и спойлером.

Тринадцать лет назад по степени крутости это дерзкое японское купе могло бы конкурировать с Симпсон и Альбой вместе в молочной ванне. Сегодня я едва ли могу вспомнить, как выглядят Джессика-певица и Джессика-актриса, а на RC F смотрю, ухмыляясь воспоминаниям, потом поворачиваюсь к представителю Lexus и спрашиваю: «А можно такой же, но чуточку поскромнее? Хотя бы, чтобы капот в цвет кузова?» Нельзя! Купе продается в России в единственной говорящей комплектации Carbon за 6 484 000 рублей. И, несмотря на то, что обычно покупатели доплачивают за углепластиковые детали, с этой двухдверкой придется доплачивать за обычный капот. Где-то, кому-то, в неофициальном сервисе…

В случае с Audi RS5, которую мы выбрали в соперники, все наоборот. Она тоже продается в одной версии по цене от 5 602 000 рублей. Но вот это «от» растягивается, как сериал на десять сезонов. Вам наверняка нравится эта RS5, что вы видите на фотографиях. На нее обращали внимание едва ли не больше, чем на желтый RC F. Магия цвета, который называется Misano Red, спортивного обвеса, потрясающих по дизайну 20‑дюймовых кованых дисков и крыши из углеродного волокна. Но только за одну такую крышу придется доплатить под 300 тысяч рублей.

Помимо крыши, у тестовой RS5 еще 28 дополнительных опций. В списке, естественно, фигурируют внешний стайлинг-пакет, кованые диски, обивка сидений перфорированной кожей Feinnappa с прострочкой в форме сот, Audi virtual cockpit… Доплатить придется и за спортивные задний межколесный дифференциал, подвеску с изменяемой жесткостью амортизаторов, двухпоточную выхлопную систему RS и увеличение максимальной скорости с 250 до 280 км/ч. Это, на минуточку, у спортивного автомобиля. В итоге тестов Audi RS5 со всеми своими опциями стоит 7 128 349 рублей.

Но черт с ней, с ценой! Мне безумно нравится цифровая приборная панель Audi virtual cockpit, на которую можно вывести карту навигационной системы. Нравятся декоративные углепластиковые вставки, крутилки блока климат-контроля, мультимедийная система своей простотой в использовании, но больше всего нравится это прекрасное на ощупь рулевое колесо. Оно было бы еще лучше, если бы его не подрезали снизу. Но, возможно, тогда оно бы слишком сильно смахивало на баранку от Porsche 911 GTS.

У Audi RS5 строгий, минималистичный дизайн интерьера с потрясающим подходом к деталям.

Закрываешь за собой дверь, и Audi вежливо протягивает тебе ремень безопаcности. Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit — дополнительная опция. И не из дешевых. Но гаджет классный и удобный в использовании.

На фоне Audi RS5 интерьер Lexus RC F выглядит проще. Но не стоит забывать, что проектировался он лет пять назад, если не раньше. Сама архитектура удобная, и чувство защищенности развито сильнее, чем в RS5. А какие здесь кресла! С проемами для многоточечных ремней безопасности, в них нет массажа и такого количества настроек, как в RS5, но и без них они комфортны в долгой дороге и отлично держат в крутых поворотах. А еще они классно выглядят, особенно если заказать в красном исполнении.

На фоне Audi RS5 интерьер Lexus RC F выглядит проще — ведь ему не меньше 5 лет.

На первый взгляд приборка RC F перегружена данными, как кабина пилотов самолета. Но через пару минут глаз привыкает и быстро вычленяет необходимое.

Отбросим комфорт, опции и дороги общего пользования. Мы приехали на автодром ADM Raceway, открывшийся после модернизации, чтобы выяснить, кто же из этих двоих круче? А может, в этом тесте и вовсе нет фаворита?! Audi RS5 — это 450‑сильный, разработанный Porsche (!) 2,9‑литровый V6 с двумя турбинами в развале блока, 8‑ступенчатый автомат tiptronic, полный привод quattro с межосевым дифференциалом Torsen и опциональный активный задний дифференциал. Lexus RC F отвечает атмосферным 477‑сильным пятилитровым V8 2UR-GSE, крутящимся до 9 тысяч оборотов, разработанным в содействии со специалистами из Yamaha, 8‑ступенчатым автоматом, задним приводом и активным задним дифференциалом TVD с управлением вектором тяги.

«Японец» тяжелее всего на 35 кг, но по паспорту медленнее: 4,5 секунды против 3,9 секунды до сотни у Audi. Lexus в целом ощущается расслабленнее. Нет молниеносной ответной реакции, а отношения с педалью газа с первого раза не ладятся. Жмешь на газ — ничего. Жмешь сильнее — купе едва разгоняется. Еще сильнее — стрелка тахометра залетает в красную зону, верзила просыпается и бьет тебе дубиной по голове. На выходе из поворота это означает два варианта развития событий: либо RC F красиво виляет хвостом, либо разворачивается на 180 градусов, выставляя испуганные глаза водителя летящим навстречу автомобилям.

Такая же ситуация и со стартом с места. Нажимаешь плавно — теряешь секунды в ожидании, пока раскрутится мотор. Слишком сильно — снова теряешь секунды, уничтожая задние покрышки Michelin Super Sport. Лаунч-контроля нет. Может, это дрифт-кар? Нет, активный задний дифференциал TVD не допускает таких глупостей. Но делает это так, словно у него расстройство личности: «Ехать боком? Ехать прямо? Ехать задом?» Все сразу! Без системы TVD веселья должно быть больше.

Зато какой саундтрек! На низах он довольно тихий, но после 4000 оборотов мощная звуковая волна накрывает с головой. Описывать ее нет смысла, вы просто должны хотя бы раз это услышать. Audi RS5 в этом плане проигрывает не только RC F, но и своим старшим RS6 и RS7. Звук невнятный, приправленный синтетикой. А ведь это опциональная спортивная выпускная система. Что же тогда в «базе»?!

Разницу в 0,6 секунды в разгоне до 100 км/ч ощущаешь на себе в полной мере. Audi RS5 стартует с лаунч-контроля, вжимая меня в кресло, как в чеснокодавилке. Она феноменально быстра на прямой, точна в управлении, с легкостью отрывается в поворотах от «Лексуса» и... скучновата. Там, где RC F надо было отлавливать, RS5 не подавала ни намека на беспокойство. В погоне за секундами это здорово. Но я хочу эмоций. В каждом из нас живет маленький мальчик, в многолетнем коконе жира, безнадежности и правил поведения. Несмотря на свою взбалмошность, RC F консервным ножом вскрывает эти слои. А на Audi RS5 о заносах лучше забыть. В поворотах на пределе она стремится наружу мордой под визг «обувки» Hankook Ventus S1 Evo2.

Не понимаю, как на одной из фотографий с фирменной съемки RS5 едет боком под 45 градусов, с дымом из-под задних колес, ведь даже ливень, который накрыл подмосковный автодром ADM Raceway, кардинальных изменений не принес. На мокрой трассе Lexus RC F постоянно напоминал мне о приводе на заднюю ось, разворачивался вокруг своей оси. В то же время Audi RS5 в каждом повороте внушала спокойствие и уверенность, что она все сама сделает за тебя, какую бы глупость ты ни совершил, пока на 130 я не поймал аквапланирование и не отправился, крутясь юлой, косить газон прекрасным ингольштадтским обвесом.

ГОНЩИК

Мои отношения с Audi на треке до сих пор были выражены тремя автомобилями — это R8 V10, RS3 и RS6. По этому опыту я ожидал, что мне будет катастрофически скучно, ведь Audi с ее компоновкой и полным приводом — это всегда недостаточная поворачиваемость, большая масса и низкая скорость в повороте при совершенно ненормальной динамике. Поэтому в сравнении заднеприводного купе с атмосферным V8 против Audi RS5 мой фаворит был очевиден, и создан он не в Германии.

Ефим Гантмахер, пилот класса «Туринг» Российской серии кольцевых гонок.

Но после первых же кругов я был обескуражен. Скорость именно в самом повороте меня поразила и захватила настолько, что я готов был спорить, что новая RS5 будет быстрее даже, чем R8, хоть это и заведомо ложное утверждение. Чувство контроля и чувство автомобиля выше всяких похвал. Можно ехать агрессивно, можно ехать бережно — все, что пожелаете, она сделает. Невероятная машина. Просто невероятная. Иногда действительно создается впечатление, что это настоящий гоночный аппарат. А потом переключаешь режим движения и спокойно едешь в мебельный магазин за МКАД.

20-дюймовые кованые диски на RS5 смотрятся шикарно как в движении, так и в статике.

А вот с Lexus RC F мы не подружились. Я ждал его, мечтал о нем, бредил им. Он представлялся мне последним бандитом автомобильного мира: дерзкий, мощный, брутальный, с атмосферным бензиновым V8. Уровень сцепления с трассой кажется абсолютно запредельным, а процесс ускорения ужасает, пока не глянешь на спидометр — Audi-то была быстрее в тех же точках.

Наверно, ни один из них я бы не стал рассматривать как автомобиль для трека. И уж тем более мне непонятно их предназначение в мире дорог общего пользования. Но если необходимо выбрать из этих двух, то для начала я бы разобрался с Lexus RC F и его настройками заднего дифференциала, а после пошел бы за Audi RS5.

ДЕВУШКА

Это было то самое утро, про которое говорят, что оно «начинается не с кофе». В моем случае оно началось с Lexus RC F, который мне предстояло привезти на ADM Raceway. «А где он припаркован?» — спросила я, забирая ключи в редакции. «Там! Мимо не пройдешь», — пройти мимо действительно оказалось невозможно. Вызывающе широкая решетка радиатора, карбоновый капот, карбоновая крыша… Но цвет… Черт, да он как у такси, что припарковалось рядом.

Виктория Майорова, стилист-имиджмейкер.

Быстро настроив под себя водительское кресло, с легкостью подключив музыку, я с комфортом выбиралась из забитого пробками города. Все участники движения заинтересованно и ненавязчиво разглядывали японское купе, а я в это время напевала песню «Женщина в Лексусе», так как не было зафиксировано ни одной попытки со мной познакомиться.

Вентиляция в карбоновом капоте Lexus RC F — не муляж. Мало того, можно быстро и аккуратно демонтировать под капотом заглушку, ограничивающую поток воздуха.

Соблазн дать волю 477‑сильному RC F взял верх, когда от свободной дороги меня разделял всего один светофор. Загорается зеленый. Газ до упора! Небольшая пауза. Затем удар, рев, и автомобили, стоявшие рядом еще мгновение назад, остались точками в зеркалах. Кажется, я проехала поворот…

Первым на трек выехал Lexus RC F, и через пару кругов мне показалось, что он будет и последним. Причем буквально последним — в моей жизни. После нескольких разворотов на 360 градусов с остановкой на песке я с глазами, полными отчаяния и ужаса, сбежала в Audi RS5. И, кажется, сразу влюбилась в нее за уверенность и стабильность на трассе. Пусть она не столь азартна, как, может, хотелось бы, но лучше так, чем пытаться воспитать RC F.

Обратно я уехала на Audi RS5. И за следующие несколько дней, что мы провели вместе, еле успевала отбиваться от бесконечного количества расспросов «сколько лошадей», «какой расход», «сколько стоит», каждый день заезжала на АЗС, чтобы восполнить бак 98‑м бензином, но все равно не могла отказать себе в желании проехать еще несколько лишних километров на RS5. И еще... И еще…

Audi RS5

  • Скорость и точность потрясают.
  • Но есть ощущение, что спорт кар все делает за водителя.

Lexus RC F

  • За мотор, звук и эмоции.
  • Скажу, как мой преподаватель в школе: хватит лениться, ты способен на большее!

Технические характеристики

Audi RS5 Lexus RC F
Габариты, вес
Длина, мм 4723 4705
Ширина, мм 1861 1845
Высота, мм 1360 1390
Колесная база, мм 2766 2730
Клиренс, мм 120 130
Снаряженная масса, кг 1730 1765
Полная масса, кг 2195 2250
Объем багажника, л 465 366
Объем топливного бака, л 58 66
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 250 270
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,9 4,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,5 16,1
загородный цикл 7,1 7,8
смешанный цикл 8,7 10,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, твин-турбо, V6 бензиновый, атмосферный, V8
Рабочий объем, см3 2894 4969
Мощность, л.с. при мин-1 450 при 5700–6700 477 при 7100
Крутящий момент, Нм при мин-1 600 при 1900–5000 530 при 4800–5600
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая автомат., 8-ступенчатая
Привод полный задний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Размер шин (передние/задние) 275/30R20 / 275/30R20 255/35R19 / 275/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 101 250 107 325
ТО-1/ТО-2, р. 25 000 / 35 000 18 500 / 22 500
ОСАГО, р. 13 000 13 000
Каско, р. 215 000 235 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Audi RS5 Lexus RC F
Вождение 9 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 8 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 10 баллов 10 баллов
Цена 6 баллов 7 баллов
Финальный рейтинг 8,6 балла 8,4 балла

Вердикт

Три разных мнения от трех разных людей о двух разных спорткарах. Но итог будет коротким: если нужны эмоции, то идите к Lexus RC F, если скорость, то к Audi RS5. Если вы ищете в автомобиле и то и другое, что не удивительно, то есть… Эмм... Дайте поразмммыслить. Я надеюсь, вы поняли намек.