Содержание
Правильная покраска транспортных средств осуществляется в несколько этапов, из которых сушка играет не последнюю роль. Ведь именно от нее зависит результат работы, и носибельность покрытия.
На заводах в сушильных камерах
Лакокрасочное изделие не будет длительно держаться на автомобиле, если оно не было правильно высушено. По этой причине подходить к сушке ТС следует ответственно, иначе вздутий или сколов покрытия избежать вряд ли удастся. На автомобильных заводах, процесс осуществляется в современных сушильных камерах.
К возможным способам сушки относятся:
- Конвекционный. На автомобиль, помещенный в устройство, воздействует теплый воздух, который от верхнего слоя проникает в нижние. Является довольно простым и удобным способом.
Однако горячий воздух, исходящий от камеры, в первую очередь воздействует на верхний слой краски, что позже негативно сказывается на внешнем виде покрытия, так как в момент сушки более глубоких слоев лакокрасочного изделия освобождаются пары растворителя, повреждая уже высохшие.
- Терморадиационный. Сушильная камера для терморадиационного метода оснащена инфракрасными излучателями, лучи которых свободно проходят через верхний слой покрытия, не высушивая его.
Главным преимуществом такого метода является то, что процесс сушки происходит от нижнего слоя к верхнему. Так краска не трескается и не пузыриться. Значимых минусов терморадиационный метод не имеет.
- Комбинированный. Данный метод подразумевает одновременное воздействие ИК-лучей и теплого воздуха, что позволяет добиться равномерного высыхания краски без образования микротрещин и других неровностей.
Существенный минус методики – высокая стоимость.
В небольших мастерских без камер
Владельцам небольших мастерских покупать дорогостоящее оборудование экономически не выгодно.
Поэтому в ход идут более дешевые методы сушки:
- Естественная сушка. Подобный метод не включает в себя использования дополнительного оборудования или специальных сушильных агентов. Покрытие сушится в естественных условиях при температуре воздуха от 20-25 градусов.
Существенный недостаток процесса – его длительность (более 24 часов, в зависимости от площади окрашивания)
- Рефлекторы. Позволяют ускорить процесс сушки за счет ИК-лучей. Особенно выгодно их использование при окраске отдельных деталей авто, ведь размер и мощность устройства не позволяют воздействовать на авто целиком.
Сложность использования рефлекторов заключается в необходимости определить дистанцию от ТС при его установке. Слишком близко расположенное устройство может привести к перегреву покрытия.
- Ик-излучатели и электрообогреватели. Бытовые инфракрасные излучатели и различного рода электрообогреватели позволяют ускорить процесс естественной сушки за счет нагрева воздуха в помещении. Такой метод особенно действенен в случаях, когда была окрашена небольшая площадь авто.
Но следует помнить, что направлять устройство непосредственно на свежее покрытие нельзя. Это спровоцирует неравномерный нагрев, вследствие чего могут появиться «ожоги».
Катализаторы отверждения для ускорения процесса
В ситуациях, когда создать оптимальные условия для сушки лакокрасочного покрытия невозможно, на помощь приходят катализаторы отверждения. Они снижают порог температуры сушки, ускоряя сам процесс.
К наиболее популярным относятся следующие катализаторы:
- Контакт Перова. Соединение, количество которого зависит от температурных условий среды, вводится непосредственно в эмаль. Так, если краска будет высыхать при комнатной температуре, берется 50-60 г катализатора на 1 кг эмали.
Недостатком соединения является его способность менять цвет покрытия, особенно это касается эмали светлых оттенков.
- Раствор малеинового ангидрида. Чтобы приготовить 100 г катализатора, необходимо 25 г раствора смешать с 75 г растворителя и тщательно перемешать. Подогретое до 60-70° на водяной бане соединение вводиться в эмаль непосредственно перед ее нанесением.
Достаточно ввести 5-8% катализатора от общей массы неразбавленного покрытия, чтобы ускорить процесс его высыхания. При неверном разведении катализатора поверхность автомобиля может потерять блеск.
Сушка автомобильного покрытия – длительный процесс, который требует от мастера соблюдения множества технических и температурных условий. Однако благодаря использованию сушильных камер, катализаторов и различных ИК-излучателей можно существенно его ускорить.