Если вы ищете удобный, экономичный и удивительно производительный транспорт, Kia Sportage будет лучшим выбором. Как компактный внедорожник с большим количеством внутреннего пространства, роскошным интерьером и неслыханной в сегменте компактных внедорожников индивидуальностью, Kia Sportage был фаворитом класса на протяжении десятилетий.

Имея лучшую в отрасли гарантию на двигатель, Kia Sportage имеет ещё одно огромное преимущество в том, что он является одним из самых экономичных в обслуживании транспортных средств. Однако для любого бензинового двигателя наиболее важным аспектом его постоянной работы является тщательная и своевременная проверка работоспособности всех компонентов и своевременное прохождение ТО.

Особенности регламента ТО Kia Sportage

Регламент ТО Kia Sportage предусматривает осмотр и замену всех необходимых для нормального функционирования автокомпонентов. Если обратиться к инструкции по эксплуатации Kia, то там содержится вся необходимая информация о замене и должном состоянии всех элементов системы, начиная с нулевого пробега. Стоит ли придерживаться его? Конечно да! Вот основные моменты, на которые необходимо обратить особое внимание при каждом ТО.

Салонный фильтр используется для фильтрации пыли, загрязняющих веществ, бактерий и других вредных элементов, содержащихся во внешнем воздухе, подаваемом в салон транспортных средств, и для очистки воздуха внутри авто посредством циркуляции. Он обеспечивает более чистый, свежий и здоровый воздух в автомобиле, уменьшая запах, окись углерода и окись азота. Засоренный салонный фильтр вреден для здоровья и комфорта вас и ваших пассажиров. Заменяйте фильтр каждые 15 000 км/ или один раз в год, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.

Масляный фильтр используется для поддержания правильного давления масла, объёма потока, открытия предохранительного клапана и, конечно, для фильтрации и улавливания посторонних частиц и мусора, попавших в сетку при нормальной езде. Забитый фильтр может привести к так называемому масляному голоданию и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Заменяйте его при каждой замене масла.

Для работы двигателя требуется точная смесь воздуха и топлива, и весь воздух поступает в систему первым через воздушный фильтр. Он улавливает грязь и другие посторонние частицы в воздухе, предотвращая их попадание в систему и, возможно, повреждая двигатель. Заменять воздушный фильтр двигателя нужно каждые 20 000 км.

Свечи зажигания используются в двигателе внутреннего сгорания для зажигания воздушно-топливной смеси через электрическую искру. Заменяйте их каждые 40 000 км., чтобы обеспечить надёжный запуск, низкий уровень выбросов, хорошую экономию топлива и производительность.

Использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Прежде всего, масло препятствует шлифовке и износу металлических поверхностей вашего мотора, делая между ними разделительную масляную плёнку. Масло также рассеивает тепло и снижает износ, защищая двигатель. Кроме того, хорошее масло предотвращает накопление грязи и отложений. Моторное масло даже защищает от шлама и предотвращает окисление, сохраняя масло свежим и сводя к минимуму кислоты, которые могут вызвать коррозию.

Список работ при ТО-1, пробег 15 тыс. км.

При ТО-1 при пробеге 15 000 км. выполняются первые основные диагностические работы. При необходимости изношенные или повреждённые компоненты должны быть сразу заменены, что означает обязательное посещение сервисного центра.

В регламент входят такие работы:

  • Замените моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин, проверка износа протектора и давления в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу (только в том случае, если бензина высшего сорта нет в наличии).
  • Осмотрите воздушный фильтр.
  • Проверьте компрессор кондиционера, охлаждающую жидкость и работоспособность системы (если имеется).
  • Проверьте состояние аккумулятора.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
  • Проверьте педаль тормоза и её работоспособность.
  • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
  • Осмотрите систему охлаждения.
  • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
  • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
  • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
  • Проверьте ручник.
  • Проверьте работу рулевого управления и отклик.
  • Проверьте крепёжные болты подвески.
  • Смажьте все замки и петли.
  • Смажьте передние и задние карданные валы.

Список работ при ТО-2, пробег 30 тыс. км.

Официальный регламент ТО Sportage одинаков для любых моделей, вплоть до 4-го поколения, как для бензина Sportage, так и для дизеля:

  • Замените моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень жидкости.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Проверьте работу печки (зимой).
  • Доливайте жидкость по мере необходимости.

Список работ при ТО-3, пробег 45 тыс. км.

Регламент ТО Kia Sportage предусматривает все работы из прошлого ТО плюс следующий сервис:

  • Проверьте охлаждающую жидкость двигателя.
  • Ротация шин.
  • Сервис топливной системы.
  • Проверьте износ и состояние тормоза.
  • Проверьте правильность функционирования суппортов, цилиндров и колодок.
  • Смажьте все замки, защёлки и петли.
  • Проверьте тормозные/шиномонтажные/шаровые опоры (визуальный осмотр).
  • Проверьте все ремни безопасности и целостность анкера.
  • Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность и состояние.
  • Проверьте уровень масла и состояние раздаточной коробки, если это возможно.
  • Проверьте жидкости переднего и заднего дифференциала.
  • Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости.
  • Смажьте U-образные шарниры карданного вала, если это возможно.

В качестве дополнительного сервиса, как для бензина, так и для дизеля, выполняются следующие работы:

  • Очистить передние тормоза и смазать суппорта.
  • Очистить и отрегулировать задние тормоза.
  • Проверьте фитинги тормозной магистрали и линии на герметичность.
  • Очистить впускной коллектор.
  • Проверьте холостой ход.
  • Осмотрите линии и шланги гидроусилителя руля (визуально).
  • Проверьте работу кондиционера и производительность.

При необходимости на этом этапе нужно проверить и заменить следующие элементы:

  • Трансмиссионную жидкость.
  • Охлаждающую жидкость двигателя.
  • Воздушный фильтр.
  • Свечи зажигания (только медные свечи).
  • Тормозную жидкость и жидкость сцепления.
  • Топливопроводы и соединения.
  • Провода зажигания.
  • Дифференциальные жидкости и жидкость раздаточной коробки (только для полного привода).

Список работ при ТО-4, пробег 60 тыс. км.

Через 4 года эксплуатации или 60 000 км. пробега перечень работ выглядит следующим образом:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень жидкости.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Проверьте работу отопления.
  • Доливайте жидкость по мере необходимости.

Список работ при ТО-5, пробег 75 тыс. км.

При 75 000 км. пробега необходимо выполнить такие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Осмотрите внутреннее и наружное освещение.
  • Проверьте состояние и работу дворников/омывателя.
  • Проверьте и отрегулируйте давление в шинах.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости, аккумулятора, тормоза и жидкости омывателя.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Осмотрите и смажьте все защёлки, петли и замки.

Также обязательно проверить и при необходимости заменить все неисправные запчасти.

Список работ при ТО-6, пробег 90 тыс. км.

После 6 лет эксплуатации или 90 000 км. пробега технический регламент Kia предлагает выполнить такие работы:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Проверьте уровень всех жидкостей.
  • Проверьте шины на предмет накачки и износа.
  • Проверьте правильность работы наружного и внутреннего освещения.
  • Проверьте работу сигнала.
  • Проверьте функцию ручного тормоза/свободный ход.
  • Проверьте воздушный фильтр.
  • Доливайте жидкости по мере необходимости.

Здесь также необходимо проверить и заменить (долить) все расходники.

Список работ при ТО-7, пробег 105 тыс. км.

Необходимо провести такое незначительное техобслуживание:

  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • Ротация шин, проверьте износ протектора и давление в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу.

Список работ при ТО-8, пробег 120 тыс. км.

После продолжительного периода эксплуатации внедорожника на восьмом ТО необходимо сделать такие работы:

  • Заменить воздушный фильтр.
  • Заменить моторное масло и фильтр.
  • ротация шин, проверьте износ протектора и давление в шинах.
  • Проверьте, требуется ли присадка к топливу.
  • Осмотрите воздушный фильтр.
  • Проверьте компрессор кондиционера, хладагент кондиционера и его работоспособность (если имеется).
  • Проверьте состояние аккумулятора.
  • Проверьте тормозную жидкость.
  • Осмотрите тормозные магистрали, шланги и соединения.
  • Проверьте педаль тормоза и её работу.
  • Осмотрите гайки и болты шасси/кузова.
  • Осмотрите систему охлаждения.
  • Проверьте дисковые тормоза и колодки.
  • Проверьте приводные ремни.
  • Осмотрите выхлопную трубу и глушитель.
  • Осмотрите шаровые опоры передней подвески.
  • Проверьте ручник и карданный вал.
  • Проверьте работу рулевого управления и отклик, а также крепёжные болты подвески.
  • Смажьте все замки и петли, а также передние и задние карданные валы.

Список работ при ТО-9, пробег 135 тыс. км.

Во время девятого ТО поверхностно проверяются элементы конструкции кузова и выполняется следующий сервис:

  • Замена моторного масла и фильтра.
  • Ротация шин, проверка износа протектора и давления.
  • Присадка к топливу.

Замены по сроку эксплуатации

Производитель даёт строгие указания к срокам использования всех компонентов и узлов автомобиля. Основные рекомендации касаются следующих комплектующих:

  • Машинное масло необходимо менять каждые 7000 км. или каждые 6 месяцев.
  • Топливные фильтры следует менять каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Масляный фильтр – каждые 7000 км. или каждые 6 месяцев.
  • Воздушный фильтр – каждые 30000 км.
  • Охлаждающая жидкость – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Свечи зажигания – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.
  • Тормозная жидкость – каждые 75000 км. или каждые 60 месяцев.

Сколько стоит ТО Kia Sportage

Техобслуживание Kia Sportage проводится только на специализированных сервисных станциях квалифицированными механиками. Стоимость обслуживания зависит от пробега и возраста автомобиля. Так, для последних моделей 2019-2020 года ориентировочная стоимость ТО представлена ниже:

  • ТО-1 – 10-13 тыс. рублей.
  • ТО-2 – 15 тыс. руб.
  • ТО-3 – 15 тыс. руб.
  • ТО-4 – 20 тыс. руб.
  • ТО-5 – 12-15 тыс. руб.
  • ТО-6 – 25 тыс. руб.

Для более старых моделей 2015-2017 годов примерная стоимость ТО составит:

  • ТО-1 – 10 тыс. руб.
  • ТО-2 – 11-12 тыс. руб.
  • ТО-3 – 11-12 тыс. руб.
  • ТО-4 – 20 тыс. руб.
  • ТО-5 – 10 тыс. руб.

Для остальных версий внедорожника ориентировочная стоимость обслуживания и ремонта составляет от 5 000 до 36 000 рублей, в зависимости от списка работ и неисправностей.