Lexus UX Цена: от 2 316 000 р. В продаже: c марта 2019 г.
На большой открытой парковке пресс-парка среди десятков автомобилей цвет был только у одного. Ни свинцовые тучи, ни ветер с дождем, ни тоска московских будней не могли хоть на долю убавить его яркость. Но цвет лишь выступал дополнением к образу. Катализатором, усиливающим степень эпатажа. Как бы вам объяснить?!
На фотографиях — окрашенная в темно-оранжевый металлик версия #discovery с 18-дюймовыми дисками.
Представьте себе неординарного взбалмошного политика, который, до того как стать президентом одной из крупнейших стран, был бизнесменом, иногда снимался в кино, совершал непредсказуемые поступки и часто попадал в поле зрения СМИ. А теперь добавьте ему белые волосы, странную дикцию и морковный искусственный загар на лицо. Вот! Теперь вы понимаете, о чем я.
Ирония аллегории в том, что, судя по рейтингам и опросам, американский миллениал, живущий в Сан-Франциско или Нью-Йорке, никогда не проголосует за мистера Дональда, а за Lexus UX — да. Особенно если это UX 250h с гибридной силовой установкой на 178 сил. Правда, у нас не такой. Вот этот апельсин на фото — UX 200 #discover с бензиновым атмосферником отдачей 150 сил и 202 Нм, вариатором и приводом только на передок.
Мне импонирует стилистика современных Lexus за то, что они не пытаются угодить всем, клепая нейтральные машины. Либо тебе нравится эта разинутая пасть с треугольной оптикой, либо идешь писать комментарии, какое это вообще фу. Кажется, UX возвел эту концепцию в абсолют. На фоне него NX и RX консервативны внешне, как степфордские жены. А как вам этот единый задний фонарь?! В духе современных тенденций, но в силу обилия острых граней язык не поворачивается бросить штамп «как у Porsche». Быть нестандартным среди нестандартных моделей Lexus — вот девиз UX. А быть не как все — то, что нужно миллениалам, которые в общем потоке людей на улицах выделяются так же, как этот UX в пробке на ТТК.
Для UX доступно 13 цветов кузова металлик и 8 вариантов оформления интерьера.
Открываю дверь, падаю в удобное кожаное кресло, окидываю салон взглядом и… Постойте-ка! Это тот самый автомобиль? Кажется, вся смелость дизайнеров осталась в экстерьере. Из дизайнерских штук в салоне могу выделить разве что накладку с интересной структурой на всю переднюю панель, узор на креслах да необычный для моделей Lexus «пульт» управления аудиосистемой в торце подлокотника. Несколько странно смотрится фиксируемый селектор коробки передач. Впрочем, и у BMW X2, нацеленного на ту же аудиторию, в версии с дизельным мотором есть «кочерга». А вот «кочергу» под капотом я не могу ни объяснить, ни принять!
Может, тот факт, что салон намного спокойнее, и к лучшему. Ведь проводить в пробках по несколько часов в день хочется в чем-то уютном и комфортном. Но, как по мне, с комфортом в UX не все так гладко. При росте 187 см мне не хватает диапазона продольной регулировки руля. Приходится либо ближе придвинуться, либо тянуться. Выбираю последнее. Мягкая накладка на центральной панели классная, но почему нельзя было сделать мягкой боковину на центральном тоннеле, о которую бьется колено?!
Кресла с подогревом и вентиляцией обиты кожей с прострочкой «Сашико» и перфорацией с узорами.
Недоумеваю, что в топовой комплектации #discover для версии 200 за 2 849 000 рублей нет банальных вещей вроде памяти кресел. Где навигация? И кто вообще решил, что 7‑дюймовый дисплей мультимедийной системы будет гармонично смотреться на этом большом планшете. Как тут не вспомнить шутки про дефлопе! Часть моих вопросов, в том числе про размер экрана, снимает топовая комплектация 250h, где диагональ вырастает до 10,3 дюйма и пополняется функционал, но придется накинуть к цене почти миллион.
7-дюймовый дисплей щитка приборов читабельный и информативный, хотя видно, что графика уже немного устарела.
Не уверен, что потенциальный покупатель разделит все мои претензии к салону UX. Парочка 21‑летних друзей моего младшего брата не так давно уверяли меня, что навигация в машине не нужна, так как свой смартфон априори удобнее. Зато в UX полно мест, где этот смартфон можно зарядить: беспроводная зарядка и россыпь 12 В и USB. А еще в нем есть подогрев руля и кресел, а двери прикрывают пороги, так что в этом плане UX комфортен.
Максимальная диагональ экрана мультимедиа для версии UX 200 — 7 дюймов. У гибридной — 10,3 дюйма.
Уверен, что будь мне снова 21, я бы и не заметил вышеперечисленных недостатков. Но в чем UX безоговорочно крут для всех возрастов — в том, как он едет. Все-таки тойотовская архитектура TNGA творит чудеса, постепенно преображая модели Toyota и Lexus в машины, которым не чуждо понятие Drivers’ Car. В «бейби-Лексусе» она представлена в вариации GA-C, как у Prius, Corolla и C-HR.
Двоим сзади комфортно. Третий лишний. Есть подстаканники и два USB.
Моноприводной UX легкий — менее 1,5 тонны снаряженной массы. И в условиях города атмосферной бензиновой 150‑сильной «четверки» ему хватает за глаза. Режим «спорт» неплохо снижает задержки на отклик педали газа, но, что закономерно, увеличивает расход: в среднем за время теста вышло 9 литров. С педалью в пол кроссовер резво ускоряется с нуля до 60 км/ч. В городе, когда, стартуя со светофора, надо резко вклиниться в свободное пространство, этот навык важнее спринта 0–100 км/ч. Хотя и на это не жалуюсь — 9,2 секунды.
Если вырваться из пробок на свободную извилистую загородную трассу, UX порадует живостью в управлении. Кроссовер уверенно стоит на скоростной дуге, охотно ввинчивается в повороты, правильно и понятно рулится. И, что немаловажно за городом, UX, обутый в зимнюю 225/50R18 Continental Contiwintercontact, неплохо переваривал ухабы, заплатки и прочую «флору» российских дорог. Эх, еще бы шумоизоляцию чуть-чуть подтянуть в области арок и мотора!
Двери прикрывают пороги от грязи. Мелочь, а брюки чистые.
На второй день с UX я понимаю, что хочу соответствовать автомобилю. Но черт! В свои 30 лет я больше похож на 50‑летнего водителя Volvo. Вот вам еще один штамп. Модную одежду у меня давно сменила удобная. Но UX смахнул пыль с моего гардероба. Так, пожалуй, подойдет пальто ниже колен, джинсы, знаменитые черно-белые кеды и очки с зеркально-желтыми стеклами. Отлично! Теперь музыка. Lera Lynn, The Animals, Creedence оставлю для Toyota Land Cruiser Prado, который у меня на длительном тесте. Как, собственно, и Korn или Slipknot. Где-то дальше в моем плей-листе должен быть рэп и хип-хоп. Современный? Нет, прости, UX, но твоей магии недостаточно, чтобы принять то, что сегодня российские исполнители называют рэпом. О! Dr Dre, House Of Paine, Beastie Boys.
Багажник невелик — 272 л. Но в подполе кроется еще большой отсек.
Еду на FLACON — место, где UX будет в своей стихии. «Саботаж» из 13 динамиков Mark Levinson. Хайпим. Главное, чтобы без зашквара. О нет, я стал разговаривать, как они… UX, что ты делаешь?
Технические характеристики Lexus UX 200 |
|
Габариты | 4495х1840х1540 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 272 л |
Объем топливного бака | 47 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1987 см3, 150/6600 л. с./мин-1, 202/4300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/50R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 5,8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X2, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40 |
Вердикт
По позиционированию Lexus UX конкурирует с BMW X2 и Volvo XC40. Из этого же сегмента Jaguar E-Pace и Mercedes-Benz GLA, но, по ощущениям, они более консервативные. Впрочем, главные соперники UX в борьбе за молодежь — это каршеринг и Uber. А с ними тягаться все сложнее