Содержание
В далёком 1976-м на основе 911-й модели инженерами Порше было разработано гоночное купе Porsche 935, предназначенное специально для участия в гонках Группы-5. Спустя два года компания подготовила экстремальную версию 935-го, которую из-за вытянутой формы кормы прозвали «Моби Дик». В том же году руководством Porsche было принято решение о закрытии направления подготовки гоночных автомобилей, в результате чего все работы и доработки автомобиля были прекращены.
Автомобиль получил эффектный экстерьер, в котором просматриваются детали и стилистические решения, как современных, так и классических моделей компании.
Внешний облик нового Порше
Новый Porsche 935 обладает яркой и откровенно спортивной внешностью.
«Морда» гоночного купе представлена компактной головной оптикой, массивными воздухозаборниками, расположенными на капоте, и мощным передним бампером, дополненным гоночным сплиттером.
В профиле новинки моментально угадываются фирменные пропорции автомобилей Porsche, при этом особенного внимания заслуживают циркульные колёсные арки и стильные аэродинамические диски, выкрашенные в ярко-красный цвет.
Корма автомобиля щеголяет грозными габаритными огнями, внушительным спойлером, а также массивным задним бампером с ярко-выраженными аэродинамическими элементами, крупными секциями воздуховодов и парой стволов системы выхлопа.
Внешние габариты купе имеют такие параметры:
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 2034 |
Высота, мм | 1359 |
База колес, мм | 2457 |
Дорожный просвет, мм | около 100-120 |
А вот такой параметр как высота дорожного просвета производитель решил не разглашать — впрочем, и невооружённым глазом видно, что колеблется он (см. таблицу) в пределах 100-120 мм.
Внутреннее оформление Porsche 935
Салон нового Porsche 935 демонстрирует спартанский интерьер, большая часть элементов которого, включая каркас безопасности, перекочевала сюда от серийной модели Porsche 911 GT2 RS.
В распоряжении водителя — спортивное кресло с интегрированным подголовником, 4-точечными ремнями безопасности и отменной боковой поддержкой. В качестве опции в салоне может быть установлено дополнительное кресло правого переднего пассажира.
Объем багажника, как и его наличие, остаётся неизвестным.
Технические характеристики Porsche 935 2019
Porsche 935 комплектуется 3,8-литровым турбо-бензиновым V6, генерирующим внушительные 700 л.с. Данный двигатель позаимствован у все того же Порше 911 GT2 RS.
Пару мотору составляет безальтернативный 7-скоростной «робот» РDК, имеющий жёсткое крепление и доукомплектованный мощнейшей системой активного масленого охлаждения. К сожалению, точные динамические и потребительские характеристики автомобиля (максималка, разгон от 0 до 100, расход топлива и т.п.) производитель не озвучивает.
В сравнении с «донором», коим выступает GT2 RS, 935-й на 90 кг легче (1380 кг против 1470 кг). За торможение «болида» отвечают вентилируемые тормозные диски из стали, имеющие диаметр 380 и 355 мм и оснащённые шестипоршневыми и 4-поршневыми суппортами на фронтальной и тыльной оси соответственно.
Для сравнения — GT2 RS представлен углекерамическими тормозами диаметром 410 и 390 мм.
Безопасность нового Porsche 935
Известно, что каркас кузова автомобиля изготовлен из стали и «крылатого» металла, в то время как внешние панели, с целью уменьшения общей массы, изготовлены из углепластика.
Нетрудно предположить, что купе оснащено антиблокировочной системой, трекшн-контролем и прочими системами помощи водителю, вот только их точный перечень производитель решил придержать в тайне.
Цена и комплектация Порше 935 2019 года
Производитель не скрывает, что Porsche 935 2019 не предназначен для использования на дорогах общественного пользования, но в то же время у него нет омологации для каких-либо гонок. Также известно, что всего будет выпущено 77 экземпляра модели, а минимальная цена на спорткар составит 702 тыс. евро.
Ожидается, что первые партии Porsche 935 будут доставлены будущим владельцам в июне 2019-го, тогда же, вероятнее всего, станет известен и список предложенного оборудования.
Porsche 935 – реинкарнация легендарной модели 935/78 1976-го года, более известной под именем «Моби Дик», которая, несмотря на возможность участия в клубных гонках и езды по закрытым гоночным трекам, больше подходит на роль коллекционного автомобиля.